Женя, Женечка и Катюша

редактировать
Женя, Женечка и «Катюша»
Женя, Женечка и Катюша.jpg
РежиссерВладимир Мотыль
АвторБулат Окуджава. Владимир Мотыль
В роляхОлег Даль. Галина Фигловская
МузыкаИсаака Шварца
КинематографияКонстантин Рыжов
Производство. компанияЛенфильм
Дата выхода
  • 1967 (1967)
Продолжительность81 минута
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский

Женя, Женечка и «Катюша» (Русский : Женя, Женечка и «Катюша», латинизированный : Женя, Женечка и "Катюша") - советская комедия-драма военный фильм 1967 года режиссера Владимира Мотыля.

Действие фильма происходит во время Великой войны. Отечественная война и рассказывает о романе между умным молодым человеком, частным охранником Женей Колышкиным, и офицером строгой связи Женечкой Земляникиной.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
    • 2.1 Главные роли
    • 2.2 Эпизодические роли
  • 3 Продакшн
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Актерский состав
    • 3.3 Музыка
    • 3.4 Съемки
  • 4 Выпуск
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Рядовой охранник Евгений Колышкин, образованный молодой человек из Москвы, живущий в мире фантазий и книг, возвращается из госпиталь на фронт. Он не вписывается в окружающую действительность и постоянно попадает в комичные переделки, каждый раз доставляя головную боль командиру части - лейтенанту Ромадину.

Однажды Колышкин случайно знакомится с офицером строгой связи полка Катюшей Евгенией Земляникиной и постепенно влюбляется в нее. Сначала она воспринимает Колышкина как неопытного мальчика, в основном смеется над ним, но со временем начинает испытывать к нему нежные романтические чувства.

Вскоре Земляникину переводят в штаб дивизии, и она встречается с Колышкиным в Берлине, в большом доме, который служит штабом. От радости Евгений и Евгения начинают играть в прятки, пока Земляникина не замечает в одной из комнат вооруженного немца. Он убивает ее, и Колышкин сразу же стреляет в убегающего немца. Через некоторое время Евгений отмечает День Победы в Рейхстаге, но он уже не романтичный и веселый, потому что навсегда потерял любимую девушку...

В ролях

Главные роли

  • Олег Даль - Евгений (Женя) Колышкин, рядовой
  • Галина Фигловская - Евгения (Женечка) Земляникина, младший сержант гвардии, связист полка
  • Михаил Кокшенов - Захар Косых, Младший капрал гвардии
  • Павел Морозенко - Алексей Зырянов, старший сержант гвардии
  • Георгий Штиль - Ромадин, лейтенант (впоследствии капитан) гвардии
  • Марк Бернес - Караваев, полковник гвардии (озвучивает Григорий Гай)
  • Адольф Ильин - командир дивизии (озвучивает Ефим Копелян)
  • Бернд Шнайдер-Зигфрид (в названиях Бернд Шнайдер)

Эпизодические роли

  • Нелли Ильина-Гуцол
  • Татьяна Игнатова - смеющаяся девушка
  • Владимир Ильин - однополчанин Колышкин
  • Любовь Малиновская - хозяйка избы
  • Игорь Mik Хайлов - капитан
  • Николай Мартон - немецкий офицер
  • Владимир Мусатов
  • Борис Полыницын
  • Александр Ульянов
  • В. Федоров
  • Б. Янц
Производство

Сценарий

Идея сценария пришла к Владимиру Мотылю после прочтения рассказа Булата Окуджавы «Здоровья, школьник!». Юмор и сюжет повествования привели Мотыля к идее сюжета об интеллектуальном школьнике, который оказывается на войне и оказывается плохо подготовленным. По замыслу режиссера, будет роман, который по вине главного героя может даже обернуться трагедией, чтобы напомнить зрителю о войне. Имея около 25 листов сценария, Мотыль поехал в Ленинград на встречу с Булатом Окуджавой. Он сначала отказался, сказав, что сценарий уже готов и его участие не нужно, но Мотылю удалось уговорить поэта стать соавтором. В отличие от молодого режиссера, Булат Окуджава был ветераном Великой Отечественной войны и внес небольшие, но важные детали в сценарий, диалоги и образы, недоступные Мотылю. Например, диалог к ​​сцене, когда Захар Косых подслушивает, как Женя и Женечка разговаривают по телефону, и берет его за свой счет, полностью написал Окуджава. В свою очередь, решение об убийстве Земляникиной было принято Мотылем еще во время съемок: таким образом режиссер хотел показать трагедию войны.

В сценарии было изображено много реальных фактов. Рассказ о советском солдате, заблудившемся с посылкой и проводящем Новый год с немцами, позаимствован из фронтовых газет. В отличие от Жени Колышкина, солдат скрыл, что находится на территории врага, и это выяснилось только к концу войны. Сцена на Балтике, где Земляникина и Колышкин разделяются несколькими шагами и не могут встретиться, пришла к режиссеру из личной трагедии, пережитой в детстве.

«Мосфильм» отказался от готового сценария. По словам Владимира Мотыля, фильм не соответствовал указаниям партии и правительства, а также Главного политического управления армии. Затем Мотыль обратился в Ленфильм, где получил согласие на съемку. Однако через некоторое время сценарий был снова отклонен, а приказ дирекции был полностью закрыт по тем же причинам, что и на «Мосфильме». Дополнительным препятствием было участие Булата Окуджавы в написании сценария, который, по словам Мотыля, находился «под подозрением», так как он никому не подчинялся, а его книги подвергались резкой критике со стороны прессы.

Съемочный процесс был запущен случайно. Картина Мотыля «Дети Памира» была номинирована на Ленинскую премию, но в ходе дискуссии заместитель заведующего отделом культуры ЦК КПСС Филипп Ермаш выступил с речью о том, что вручать награду было бы неправильно, поскольку Миршакар, автор стихотворения, легшего в основу сценария, уже получил Сталинскую премию. Ермаш также дал клеветнические высказывания в адрес Владимира Мотыля, о которых он позже узнал. Пригрозив чиновнику жалобой в ЦК КПСС, Мотыль добился разрешения на съемку «Женя, Женечка...».

Актеры

Для фильма Мотыль сразу планировал привлечь Олега. Даль вместе с другими кандидатами. Режиссер любил Даля за его роли в театре Современник, и, несмотря на небольшое физическое сходство с персонажем, он был признан подходящим из-за его личности. С первой встречи актер удивил режиссера, придя в ярко-малиновом пиджаке. Несмотря на то, что в то время не было популярности и мало предложений, Даль был очень независим и снисходительно согласился участвовать в фильме. Даль чуть не потерял свою роль, провалив первый и второй тесты из-за своей алкогольной зависимости, и «Ленфильм» был против его утверждения именно по этим причинам. Мотыль, увидевший в Даля «снайперского выбора на роль Колышкина», уговорил Даля пройти отборочные испытания в трезвом состоянии, и в третий раз Олег сдали его блестяще. Впоследствии Даль признался Мотылю, что изгнанный из всех театров за срыв спектаклей, он сильно страдал без работы, и роль Колышкина стала для него «спасением».

Во время работы над сценарием оба автора. признавались друг другу, что в юности они были тощими и неуклюжими, и влюбились в сильных и влиятельных девушек, которые говорили с ними в весьма насмешливой манере. В связи с этим образ Женечки Земляникиной в воображении Владимира Мотыля сформировался заранее: режиссер искал обаятельную и привлекательную женщину, «немного грубоватую на вид». Вопреки точке зрения руководства «Ленфильма», настаивавшего на выдвижении Натальи Кустинской, Мотыль считал актрису «бесконечно далекой» от задуманного им фронтовика, поскольку «не было органики». грубость воинственного связиста ". После долгих поисков режиссер нашел Галину Фигловскую через кураторов Щукинского училища, которые помогали в поисках талантливых, но малоизвестных недавних выпускников. В то время Фигловская не работала на сцене и найти ее было непросто. По воспоминаниям Мотыля, заведение, в котором работала Галина Викторовна, закрыли, и директору удалось найти ее только благодаря помощи знакомых. Многие члены съемочной группы сочувствовали актрисе, а Даль, в отличие от своего робкого персонажа, всячески дразнил Фигловскую, называя ее «Фигом».

Михаил Кокшенов однозначно вжился в образ Захары Косых с первого раза. 102-килограммовый актер, на которого костюмеры должны были перешить гимнастку и галифе, выглядел как противоположность здравомыслящему Даля, но, несмотря на этот контраст, они подружились во время съемок. Также Кокшенов отчасти выступил в роли редактора своей роли: актер любил ходить в пабы и слушать разговоры людей, что позволило ему создать образ своего персонажа. Позже Михаил Кокшенов рассказывал, что часто использовал образ наглого простолюдина в повседневных ситуациях, а Булат Окуджава подарил актеру книгу с надписью: «Мише Кокшенову, хорошо замаскированному интеллектуалу». Владимир Мотыль в шутку охарактеризовал актера: «Сто три килограмма и ни единой мысли в глазах - цивилизация прошла».

Марка Бернеса привлекла роль «полковника, похожего на актер Марк Бернес из Одессы »; Немцев играли студенты Ленинградского университета из ГДР.

Музыка

Основная музыкальная тема фильма - «Капли датского короля» - написана для стихотворение Булата Окуджавы композитора Исаака Шварца, впоследствии много раз работавшего с Владимиром Мотылем, например, в фильмах Белое солнце пустыни (1970) и Пленительная звезда счастья (1975). Впоследствии Шварц сказал, что перед началом работы он очень волновался, так как боялся ошибиться при работе с Окуджавой. Познакомившись с материалом к ​​фильму, композитор написал песню, начинающуюся с энергичных нот, а к концу превратил ее в грустную мелодию. Окуджава остался очень доволен полученной работой и решил выполнить ее сам. В дуэте с Окуджавой эту песню исполнил Александр Кавалеров, сыгравший в фильме эпизодическую роль солдата.

Съемки

Съемки проходили в основном в Калининграде и Калининградская область, отдельные эпизоды снимались в Всеволожске, Ленинградской области. Режиссер старался не заострять внимание на батальных сценах, считая важным проникнуть во внутренний мир персонажей. Ракетные части , участвовавшие в фильме, использовались ограниченно из-за своей секретности. По приказу командования машины двинулись на заданную площадь и после съемок сцен вернулись на засекреченные позиции.

В перерывах между съемками Олег Даль, Павел Морозенко и Михаил Кокшенов гуляли по городу в военной обстановке. униформа образца 1943 года, в результате чего местное население часто принимало ее за солдат срочной службы. Во время одной из походов на рынок актеры выпили и отправились отдыхать на берег реки Преголи. Увидев желтую ракету, сигнализирующую о начале съемок, актеры проигнорировали сигнал, за что Владимир Мотыль их «наказал», заставив много раз «дублировать» дубль, не сказав, что камера все время выключена. Нередко случались и другие забавные события: Даль и Кокшенов, которые водили Willys MB в полной экипировке (включая автоматическое оружие), неоднократно привлекали внимание военного патруля. Военные субъекты ответили на вопросы, назвав несуществующие и абсурдные войска, такие как «Отдельная часть железнодорожного флота» или «Морская конница». Однажды Кокшенов с криком и выстрелом в воздух смоделировал преследование Даля, в результате чего местные жители, решившие помочь, едва не ранили «беглеца».

Во время стрельбы также произошел инцидент, связанный с Алкоголь: Олег Даль грубил обслуживающему персоналу и был арестован на пятнадцать суток «за хулиганство». Мотыль договорился с начальником отдела, и утром актера под присмотром проводили на съемочную площадку, а вечером снова отвели в «отсек». В это время был снят нежный разговор Жени Колышкина по телефону с Женечкой во время сидения в военной тюрьме.

Выпуск

Картину ждала непростая судьба: фильм был признан «вредным», что послужило причиной первого запрета режиссера на профессию. Пресса пестрела резкими и оскорбительными комментариями, фильм показывали «в подполье», в клубах и подмосковных кинотеатрах, но он имел значительный резонанс у зрителя. Картина вышла на широкий экран только благодаря морякам Балтийского и Северного флотов, среди которых песни Булата Окуджавы были популярны. Владимир Мотыль посетил презентацию фильма в Североморске и Мурманске и, получив восторженное одобрение коллектива, обратился к адмиралам с просьбой написать официальный отзыв о фильме. Они охотно откликнулись. Собрав множество таких рецензий, Мотыль отправил телеграмму Алексею Косыгину, председателю Совета Министров Советского Союза, который, хотя и равнодушно относился к фильму, посчитал его выгодный продукт, который привлечет большое количество зрителей.

Официальная премьера фильма в СССР состоялась 21 августа 1967 года. Зрители картины составили более 24,5 миллиона зрителей.

Несмотря на успех у публики, фильм серьезно замедлил карьеру его создателя, который практически попал в черный список как режиссер. По воспоминаниям Мотыля, за сорок лет работы в кино он выпустил всего один фильм за четыре-пять лет, так как кинематографисты, как правило, не давали разрешения на его подачи сценария. Например, была отклонена его заявка на фильм об Иване Анненкове «Комета, моя судьба», хотя позже эта тема была реализована в фильме Поразительная звезда счастья (1975).

Многих актеров ждала трагическая судьба: Марк Бернес умер через два года после премьеры, Олег Даль умер в возрасте 39 лет, Галина Фигловская в последующие годы тяжело заболела и умерла от тяжелого приступа полиартрита, Павел Морозенко (сыгравший Алексея Зырянова) утонул в возрасте 52 лет.

Ссылки
Внешние ссылки

Женя, Женечка и Катюша на IMDb

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:23:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте