Здзислав Бексиньский

редактировать

Польский художник
Здзислав Бексиньский
Здзислав Бексинский в Sanok-crop.jpg Здзислав Бексинский в 1991 году
Родился(1929-02-24) 24 февраля 1929. Санок, Польша
Умер21 февраля 2005 (2005-02-21) (в возрасте 75). Варшава, Польша
Национальностьполяк
Известен rЖивопись, скульптура, фотография
НаградыОрден Polonia Restituta
Веб-сайтwikiart.org / ru / zdzislaw-beksinski

Здзислав Бексинский (произносится ; 24 февраля 1929 г. - 21 февраля 2005 г.) был польским художником, фотографом и скульптором, специализирующимся в области дистопии сюрреализма. Бексинский создавал свои картины и рисунки в манере, которую он называл «барокко» или «готикой». Его творения делались в основном в два периода. Обычно считается, что первый период работы содержит экспрессионистский цвет, с сильным стилем «утопического реализма» и сюрреалистической архитектурой, вроде сценария судного дня. Второй период был более абстрактным, с основными чертами формализма.

Бексиньский был зарезан в своей варшавской квартире в феврале 2005 года 19-летним знакомым из Воломин, как сообщается, потому, что он отказался одолжить подростку деньги.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Живопись и рисунок
    • 1.2 Фантастический реализм
    • 1.3 Более поздние работы
  • 2 Более поздняя жизнь и смерть
  • 3 Личность
  • 4 Художественное наследие
  • 5 В других СМИ
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
Рисунок без названия (1958)

Здислав Бексинский родился в Саноке, на юге Польши. Изучал архитектуру в Кракове. В 1955 году он закончил учебу и вернулся в Санок, работая надсмотрщиком на стройке, но обнаружил, что это ему не нравится. В этот период он интересовался фотомонтажной фотографией, скульптурой и живописью. Когда он только начинал заниматься скульптурой, он часто использовал материалы со стройплощадки в своей среде. Его ранние фотографии были предшественниками его более поздних картин, часто изображающих странные морщины, пустынные пейзажи и натюрморты на грубых поверхностях. Его картины часто изображают тревогу, например, рваные лица кукол, лица, стертые или скрытые повязками, намотанными на портрет. Основное внимание он уделял абстрактной живописи, хотя кажется, что его работы 1960-х годов были вдохновлены сюрреализмом.

Живопись и рисунок

Картина маслом 1978 года без названия AA78 Картина маслом 1984 года

Бексиньский не имел формальное образование как художник. Он был выпускником архитектурного факультета Краковского политехнического со степенью магистра, полученной в 1952 году. Его картины в основном создавались масляной краской на ДВП, которые он лично готовил, хотя он также экспериментировал с акриловыми красками. Он ненавидел тишину; Во время рисования Бексинский слушал эстрадную и классическую музыку.

Фантастический реализм

Выставка в Варшаве в 1964 году стала его первым крупным успехом, так как все его картины были проданы.

Бексинский увлеченно рисовал, напряженно работая и слушая классическую музыку. Вскоре он стал ведущей фигурой в современном польском искусстве. В конце 1960-х Бексинский вступил в то, что он сам называл «фантастическим периодом», который длился до середины 1980-х. Это его самый известный период, в течение которого он создавал очень тревожные образы, показывая мрачную, сюрреалистическую среду с очень подробными сценами смерти, разложения, пейзажами, наполненными скелетами, деформированными фигурами и пустынями. Эти картины были довольно подробными, написанными с его фирменной точностью. В то время Бексинский утверждал: «Я хочу писать так, как если бы я фотографировал сны».

Несмотря на мрачный оттенок, Бексинский утверждал, что некоторые из его работ были неправильно поняты; по его мнению, они были достаточно оптимистичными или даже юмористическими. По большей части Бексинский был непреклонен в том, что даже он не знал значения своих произведений и не интересовался возможными интерпретациями; в соответствии с этим он отказался дать названия своим рисункам или картинам. Перед тем как переехать в Варшаву в 1977 году, он сжег некоторые свои работы на собственном заднем дворе, не оставив на них никакой документации. Позже он утверждал, что некоторые из этих работ были «слишком личными», а другие - неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их видели.

По словам мексиканского режиссера Гильермо дель Торо «В средневековой традиции Бексински, кажется, полагает, что искусство - это предупреждение о хрупкости плоти - каких бы удовольствий мы знаем, что они обречены на гибель - таким образом, его картинам удается одновременно вызвать процесс разложения и непрекращающуюся борьбу за жизнь. Они содержат в себе тайную поэзию, залитую кровью и ржавчиной ».

Более поздние работы

1980-е годы были для Бексиньского переходным периодом. За это время его работы стали более популярными во Франции благодаря усилиям Петра Дмоховского, и он добился значительной популярности в Западной Европе, США и Японии. Его искусство в конце 1980-х - начале 1990-х было сосредоточено на монументальных или скульптурных изображениях, выполненных в ограниченной и часто приглушенной цветовой палитре, включая серию крестов. Картины в этом стиле, которые часто, кажется, были зарисованы плотными цветными линиями, были гораздо менее щедрыми, чем известные из его «фантастического периода», но столь же мощными. В 1994 году Бексиньски объяснил: «Я иду в направлении большего упрощения фона и в то же время значительной степени деформации фигур, которые рисуются без того, что известно как натуралистический свет и тень. Что я Я хочу, чтобы с первого взгляда было очевидно, что это моя картина ».

В конце 1990-х он открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию и фотоманипуляции, среду, на которой он сосредоточился до самой смерти.

Дальнейшая жизнь и смерть

Жена Бексинского, Зофия, умерла в 1998 году; год спустя, в канун Рождества 1999 года, его сын Томаш (популярный радиоведущий, музыкальный журналист и переводчик фильмов) покончил жизнь самоубийством. Бексинский обнаружил тело сына. Не в силах смириться со смертью сына, он держал прикрепленный к стене конверт «Для Томека на случай, если я пну ведро».

Склеп семьи Бексиньских в Саноке

21 февраля 2005 г. Бексинский был найден мертвым в своей квартире в Варшаве с 17 ножевыми ранениями на теле; две раны были признаны смертельными. Роберт Купец, сын-подросток его давнего опекуна, и его друг были арестованы вскоре после преступления. 9 ноября 2006 года суд Варшавы приговорил Роберта Купца к 25 годам лишения свободы, а его сообщник Лукаш Купец - к 5 годам. Перед смертью Бексинский отказался дать Роберту Купцу взаймы несколько сот злотых (примерно 100 долларов США).

Личность

Хотя искусство Бексинского часто было мрачным, он сам был известен как приятный человек, который получал удовольствие от разговора и обладал острым чувством юмора. Он был скромен и несколько застенчив, избегал публичных мероприятий, таких как открытие собственных выставок. Он считал музыку своим главным источником вдохновения. Он утверждал, что не находится под сильным влиянием литературы, кино или работ других художников, и почти никогда не посещал музеи или выставки. Бексинский избегает конкретного анализа содержания своей работы, говоря: «Я не могу представить себе разумного высказывания о живописи». Он особенно пренебрежительно относился к тем, кто искал или предлагал простые ответы на то, что «значило» его работа.

Художественное наследие

В городе Санок, Польша, находится музей, посвященный Бексинскому. Музей Бексиньского, в котором хранятся 50 картин и 120 рисунков из собрания Дмоховского (владеющего самой большой частной коллекцией искусства Бексиньского), открылся в 2006 году в Городской художественной галерее Ченстоховы, Польша. 18 мая 2012 года при участии министра регионального развития Эльжбеты Беньковской и других состоялось торжественное открытие Новой галереи Здислава Бексинского в перестроенном флигеле замка. 19 мая 2012 года открылась новая галерея. «Крест Бексинского» характерной Т-образной формы, часто используемой художником, был установлен для Burning Man.

В других медиа
Обложка картины «Солнце в Доме Скорпиона» с безымянной картиной с 1977

Группа анблэк-метал Antestor использовала "The Trumpeter" в качестве обложки для своего альбома Omen. Антестор объяснил, что они выбрали «Трубач», потому что «Наша музыка представляет более сломленные и чудовищные чувства нашего человечества, как привидение на этой картине».

Работы Бексиньского также вдохновили сюрреалистические образы в Фильм ужасов Уильяма Маллоне 2008 года Parasomnia.

Украинская блэк-метал группа Blood of Kingu использовали безымянную картину 1977 года в качестве обложки своего второго альбома Солнце в Доме Скорпиона в (2010).

Чешская дэт-метал группа Pandemia использовала обложку Бексински в качестве обложки своего второго альбома "Personal Demon", выпущен в 2002 году.

Британская дрон-метал группа Bong использует оформление Бексински в качестве обложки своего альбома "Stoner Rock" (2014).

Группа индастриал Ice Ages использовала безымянную картину 1984 года, изображающую двух скелетов в своем альбоме «This Killing Emptiness».

Канадская блэк-метал группа Incandescence использовала творчество Бексиньского для обложки своего альбома "Abstractionnisme" (2013).

Норвежская блэк-метал группа Kampfar также использовала творчество Бексиньского для обложек своих альбомов "Djevelmakt" (2014) и "Profan" (2015).

Американская блэк-метал группа также использовала творчество Бексиньского для обложки своего EP Where the Sun Is Silent... (2007).

Американский эмбиент-блэк-метал Левиафан использовал работу Бексиньского для обложки сборника альбома "Verräter " (2002) и для альбома "Sic Luceat Lux »(2009) распался с греческой блэк-металлической группой Acherontas.

В 2016 году польский режиссер Ян П. Матушинский снял получивший признание критиков фильм Последняя семья, основанный на жизни Здислава Бексинского и его сына Томаша. Фильм получил премию «Золотые львы» на кинофестивале в Гдыне в 2016 году .

Игра 2011 года E.Y.E.: Divine Cybermancy включает уровни, частично вдохновленные его работами.

, игра для ПК, выпущенная в 2018 году компанией Movie Games Lunarium, показывает, что персонаж игрока путешествует по «извращенной стране», которая, по словам разработчиков, напрямую вдохновлена ​​картинами Здзислава Бексиньского.

Польский художник Рафаэль Мельчарек хорошо известен своими рисунками, вдохновленными Здиславом Бексинским

Ссылки
Источники
  • Коуэн, Й. (Ред.) 2006: Фантастическое искусство Бексинского - Здзислав Бексински: 1929–2005, 3-е изд., Galerie Morpheus International, Лас-Вегас. ISBN 1-883398-38-X.
  • Дмоховски, А. и П. 1991: Бексински - Фотографии, рисунки, скульптуры, рисунки, 2-е изд., Издательство API (Республика Кореи).
  • Дмоховски, А. и П. 1991: Beksiński - Peintures et Dessins 1987–1991, 1-е изд., API Publishing (Республика Корея).
  • Gazeta Wyborcza, интервью со Здзиславом Бексиньски
  • Кулаковска-Лис, J. (Ред.) 2005: Бексиньски 1, 3-е изд.; с введением Томаша Григлевича. Bosz Art, Польша. ISBN 83-87730-11-4.
  • Kulakowska-Lis, J. (Ed.) 2005: Beksiński 2, 2 edn.; с введением Веслава Банаха. Bosz Art, Польша. ISBN 83-87730-42-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Здзислав Бексински.
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте