Заря в 1902 году во время второй зимовки | |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя: | Харальд Харфагер |
Строитель: | Brinchs Verft, Осло, Норвегия |
Дата выпуска: | 1873 |
Россия | |
Имя: | Заря |
Владелец: | Российская академия наук |
Дата приобретения: | 1899 |
Общая характеристика | |
Класс и тип: | Барк |
Тонн. Нагрузка: | 450 тонн |
Осадка: | 5 м |
Силовая установка: | Паровоз |
Состав: | Экипаж 20 человек |
Заря (Русский : Заря, Восход) был паровым и парусным бригом, который Российская академия наук использовала для полярных исследований в 1900–1903 годах.
На пути к В конце 19 века Российская академия наук стремилась построить универсальное исследовательское судно для длительных экспедиций. Первым таким российским кораблем - и за пару десятилетий единственным - была «Заря». В 1899 году барон Эдуард Толл, исследователь Арктики, готовившийся к новому полярному плаванию, купил норвежский трехмачтовый барк под названием Harald Harfager (прозвище Короля Норвегии) на сумму 60 000 руб.. В выборе Толлю помог Фритьоф Нансен, который рекомендовал использовать корабль, похожий на его Fram. Корабль имел водоизмещение 450 тонн и осадку 5 метров.
Переименованный в «Заря», корабль был отправлен на верфь Колина Арчера в Ларвик, чтобы его сильно модифицировать, чтобы справиться со льдом. Колин Арчер, известный норвежский кораблестроитель, спроектировал и построил корабль Фритджофа Нансена Fram, который в 1896 году вернулся невредимым после долгого дрейфа в северном полярном океане во время Нансеновского «Дальнего Севера» экспедиция, 1893–96. Арчер также оборудовал Южный Крест для того, чтобы в 1897 году он стал полярным кораблем. Archer сильно укрепил Zarja внутренними каркасами, а также были добавлены и модифицированы рубки. Буровая установка была заменена на баркентин (квадратный парус только на фок-мачте). В октябре 1899 года корабль получил разрешение норвежских властей на трехлетнюю экспедицию в Арктику.
21 июня 1900 года «Заря» покинула Санкт-Петербург с экипажем 20. Н. Н. Коломейцев был командиром корабля. 24 июля он прибыл в гавань Александровск на Мурмане (ныне Полярный ), а затем продолжил движение в сторону Карского моря. Свою первую зимовку Заря провела во льдах бухты, которую Толл назвал в честь верфи Колина Арчера (Бухта Колин Арчера) возле острова Таймыр. Ученые потратили 11 месяцев на исследование архипелага Норденшельд и побережья полуострова Таймыр. Весной Коломейцева отправил в дальнюю поездку на санях руководитель экспедиции Эдуард Толль, и тогда его заместитель Федор Андреевич Матисен стал капитаном оставшейся части экспедиции. В составе экспедиции был Александр Колчак.
. В августе 1901 года корабль направился через море Лаптевых в сторону Новосибирских островов в поисках легендарной Земли Санникова. (Земля Санникова), но вскоре был заблокирован плавучим паковым льдом. В течение 1902 года попытки выйти на Землю Санникова продолжались, пока Заря находилась в припайном льду. Покинув корабль, барон Толль и трое товарищей отправились на поиски неуловимой земли, одного из главных объектов экспедиции. Они исчезли в ноябре 1902 года, когда путешествовали от острова Беннетта на юг на рыхлых льдинах.
Сильно забитая льдом и без всякой надежды на ремонт, Заря наконец пришвартовалась к востоку от дельты реки Лена, в заливе . Тикси с подветренной стороны острова Бруснева, чтобы больше никогда не покидать это место. Вместо российского флага она несла флаг яхт-клуба «Нева», старейшего яхт-клуба в России, до тех пор, пока с нее не сняли все оборудование и не позволили заполнить корпус водой. Капитан Матисен вернулся в Якутск, а остальные участники экспедиции уехали в Санкт-Петербург.
Экипаж Зари | Вместо российского флага Заря до последних минут носила этот флаг Невского Яхт-клуба. Флаг Финляндии основан на этом флаге. |
Сегодня в городском музее в Полярном России хранятся документы и артефакты, связанные с экспедицией.
Остров в окрестностях мыса Челюскин (Остров Заря) на 77 ° 37′N 104 ° 24′E / 77,617 ° N 104,400 ° E / 77,617 ; 104.400, а также полуостров к востоку от бухты Миддендорф (полуостров Заря) и пролив между островом Белковский и островом Котельный были названы Заря увековечить этот русский полярный корабль.