Колин Арчер

редактировать

Колин Арчер (22 июля 1832 г. - 8 февраля 1921 г.) был норвежским военно-морским архитектором и судостроитель, известный своими мореходными лоцманскими и спасательными катерами, а также более крупными парусными и полярными кораблями. Его самый известный корабль - Fram, использовавшийся в полярных экспедициях Фритьофа Нансена и Роальда Амундсена .

Колин Арчер
Portrett av Colin Archer.jpg Арчер c.1893
Родился(1832-07-22) 22 июля 1832 г.. Ларвик, Норвегия
Умер8 Февраль 1921 (1921-02-08) (88 лет). Ларвик, Норвегия
Род занятийСудостроитель
Супруг (а)Карен Софи Виборг
Дети5
НаградыОрден Святого Олафа

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Военно-морской архитектор с верфью
    • 3.1 Парусные корабли
    • 3.2 бригантина Леон; корабль и модель лодки
    • 3.3 Полярные корабли
  • 4 Реформатор лоцманского катера
  • 5 Спасательные лодки
  • 6 Яхты
  • 7 Теория формы волны лучника
  • 8 Наследие
  • 9 Награды
  • 10 Избранные работы
  • 11 Ссылки
  • 12 Другие источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Колин Арчер родился в Ларвике как Двенадцатый из 13 детей родителей, иммигрировавших в Норвегию из Шотландии в 1825 году. Перед своей карьерой в морской архитектуре он работал фермером и администратором в Квинсленде, Австралия с несколькими своими братьями, в том числе Дэвид, который впервые прибыл в Сидней в 1834 году. Во время работы в качестве администратора с ним был заключен контракт на создание карты реки Фицрой.

Бюст Колина Арчера в Ларвике, Норвегия

В 1861 году Арчер вернулся в Ларвик и занялся изучением практического и теоретического кораблестроения. Он женился на Карен Софи Виборг в 1869 году, от которой у него было пятеро детей.

Карьера

Арчер конструировал свои корабли в мастерской своей резиденции в Толлероддене. Прежде чем он начал строить парусные лодки, он изучил работы Фредрика Хенрика аф Чепмена и особенно его кривую водоизмещения. Он также изучал теории Джона Скотта Рассела. Его первые лодки были спроектированы с комбинацией кривой параболы смещения Чепмена и позиционирования Скотта Рассела средней секции (определяемой как секция с самой широкой шириной), которая находилась далеко позади миделя и с острыми носовыми ватерлинии. Основываясь на этом, Арчер начал реформировать конструкцию лоцманской лодки в 1872 году.

В 1892 году несколько его лоцманских лодок спасли рыбацкие лодки от сильного шторма на юго-восточном побережье Норвегии и после конкурса проектов., он получил заказ на проектирование спасательной лодки для Норвежского общества спасения на море (Norsk Selskab til Skibbrudnes Redning). Эта 47-футовая лодка оказалась такой мореходной, что было построено 33, что дало Арчеру и его верфи репутацию надежных и безопасных судов.

После того, как лоцманский катер показал свои мореходные качества, все остальные судостроители начали копировать линии и метод постройки Арчера. Лодки стали называть типа Colin Archer или Colin Archer, независимо от того, кто их спроектировал или построил.

Колин Арчер построил около 200 лодок, из них 120 - с балластными килями. Его проекты также были построены на других верфях, всего их было около 50 при его жизни.

Сегодня 35 его лодок все еще ходят.

Арчер также прославился своими кораблями, особенно полярным кораблем FRAM.

Арчер закрыл свой бизнес в 1909 году в возрасте 78 лет.

Арчер построил около 120 двойных кораблей., но с тех пор по всему миру были построены тысячи. Лодки все еще (2017) строятся и имеют маркировку Colin Archer-type.

Морской архитектор с верфи

Кора для охоты на тюленей и китов КАСТОР. 135 футов построен в Арендале в 1886 году. Оснащен паровым двигателем мощностью 75 л.с. Потерян у Гренландии в 1896 году.

В 1872 году Арчер хотел поделиться своими знаниями о конструкции кораблей и лодок. Он опубликовал 29-страничную лекцию по дизайну, в которую вошли теории Фредрика Хенрика аф Чепмена и Джона Скотта Рассела. Для него это тоже была хорошая реклама, которая вскоре давала ему заказы.

Подпитываемый его убеждением в 1873 году, что судостроение более прибыльно, чем строительство лодок, в 1874 году Арчер и инвесторы основали верфь Laurvig Strandværft в Реккевике во фьорде Ларвик. Вначале Арчер был владельцем 30% акций своей верфи. Реккевик находится в 3 км от внутренней гавани Ларвика, где его верфь находилась в Толлероддене. Один из совладельцев верфи был судовладельцем и заказал первое судно. В 1886 году Арчер стал единственным владельцем верфи.

Парусные корабли

Лаурвиг Страндверфт построил четыре корабля по проекту Арчера:

  • 1875 год: шхуна Овен, 86 футов
  • 1880 год: бригантина Леон, 108 футов
  • 1892: полярный корабль Fram, 140 футов
  • 1900: вспомогательная паровая яхта Ingeborg, 94 футов

Арчер также спроектировал несколько трехмачтовых коров 135–155 футов, которые использовались для построил семь парусных кораблей в Арендале 1875–1886 и один в Гримстаде в 1887 году, оба города на южном побережье. Верфь Арчера также выполняла ремонтные работы, особенно переоборудование и оснащение для полярных экспедиций.

Бригантина Леон; корабль и модель лодки

Модель корабля LEON в Шведском музее, Söhistoriska Museet

Леон был построен в 1878–1880 годах для братьев Герлофсон в Арендале. Семья Херлофсонов принадлежала к парусному спорту и судовладельцам, и Леон оставался в собственности семьи до 1894 года. Затем Леон несколько раз переходил из рук в руки между различными норвежскими владельцами. Леон всегда был настроен как бригантина, но в Норвегии эта оснастка называется «Skonnertbrigg» и чаще всего замыкается на шхуну, что заставило авторов поверить, что она была переоборудована, но это не так. Поздней осенью 1915 года во время плавания по Северному морю из Грантона в Порсгрунн с углем произошла серьезная утечка, и он был брошен.

Планы Леона были воспроизведены Гарольдом А. Андерхиллом в 1958 году в его книге «Планка на раме, модели и масштабные мачты и такелажные работы», том. I. Многие модели Leon существуют по всему миру, в том числе одна в Королевских музеях Гринвича.

Полярные корабли

Fram, сильно загруженный в начале своего первого рейса 1893

Самый известный единственный корабль, построенный Колином Арчером был Фрам, использованный Фритьофом Нансеном в его попытке экспедиции на Северный полюс 1893-96 гг. и Роальдом Амундсеном в 1911 году. как первый на Южный полюс. Фрам сейчас хранится в музее Фрама на Бюгдёй, Осло, Норвегия.

В 1886 году трехмачтовый тюлень из коры и китобойное судно были построены по заказу Колина Арчера. дизайн в Арендале. В 1897 г. ее купил Карстен Борхгревинк, вывез на двор Арчера и снарядил для полярных экспедиций. Она была переименована в Южный Крест, где Борхревовк сделал важные открытия и был первым человеком, ступившим на сушу в Антарктиде. Информация об этой экспедиции была позже использована Руальдом Амундсеном для его экспедиции на южный полюс.

В 1898 году итальянский принц и исследователь принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци хотел совершить полярные экспедиции. Он побывал в Норвегии и проконсультировался у известного полярного исследователя Фритьофа Нансена. В 1899 году Амедо купил бывшее китобойное судно Jason, переименовал его в Stella Polare и отвез его на верфь Колина Арчера. Интерьер был убран, а новые балки, диагонали и колени сильно укрепили корабль. Амедо отправился в путь в июне 1899 года, и Стелла Поларе пережила тяжелые времена, но выжила благодаря работе Арчера.

В 1899 году Арчер также приспособил Заря для. Заря была усилена внутренними шпангоутами и балками, добавлены рубки. Буровая установка была заменена на баркентин (квадратный парус только на фок-мачте). В октябре 1899 года корабль получил разрешение норвежских властей на трехлетнюю экспедицию в Арктику.

Преобразователь лоцманской лодки

Первая лоцманская лодка Арчера, 33 фута в длину, была построена в 1872 году. Под влиянием теорий Скотта Рассела она имела среднюю секцию на 58% от носового перпендикуляра, а не на противоположное. до традиционной позиции 44%. Таким образом, традиционные лодки принадлежали к старым тупым лодкам типа «голова трески - хвост скумбрии». Кроме того, они были широкими и неглубокими с плохими способностями к наветрению.

Пилотный катер Pitkäpaasi постройки 1898 года как один из восьми для финского пилотного цеха 1898-1903 гг. На фото в Финляндии в 2011 году.

Арчер также сделал свои лодки более глубокими, с большим количеством балласта, прочно построенными из дуба, и вскоре они стали известны своими мореходными качествами и скоростью. Таким образом, он начал революцию в норвежских двухсторонних лоцманских лодках со своей первой лодки.

Следующее и самое большое усовершенствование лоцманской лодки произошло в 1882 году, когда он представил балластный киль и карвелевую конструкцию, которые раньше использовались на его яхтах. Благодаря улучшенной устойчивости, обеспечиваемой балластным килем, Archer уменьшил ширину луча до 33% по сравнению с традиционными 38-40%. 36-футовые лодки отличались выдающимися характеристиками и сопротивлялись опрокидыванию.

В 1886 году его лоцманские лодки превзошли все остальные в пилотной гонке, заняв 1, 2, 3, 4, 6 и 7 места из 12 участников. После этого он был удостоен звания кавалера ордена Святого Олафа.

Спасательных лодок

Модель RS 1 Колина Арчера в музее Фрама, Осло, Норвегия

После морского шторма в 1892 году. Когда несколько лоцманских лодок Арчера спасли рыбаков, считалось, что спасательные операции должны проводить пилоты. Построены три лоцманских катера «Арчер» с катером с катером с катером; 38-, 41- и 42-футовые, оборудованные как дежурные лодки и введенные в эксплуатацию в 1893 году, укомплектованы пилотами.

RS 1 COLIN ARCHER, построенный в 1893 году - показан в Horten 2014

Чтобы испытать более крупную лодку, более специализированную спасательную лодку, в 1892 году был проведен конкурс проектов, и Арчер получил заказ. Он основал свой дизайн на своей новейшей лоцманской лодке и увеличил длину строп до 46 футов и уменьшил коэффициент луча до 33,5%. Высота надводного борта увеличена примерно на 20 см. Киль был расширен, поэтому балластный киль стал значительно тяжелее на 6,5 тонны. Внутренний балласт остался прежним - 6-7 тонн. Потолок, 45-миллиметровая обшивка внутри шпангоута, были сделаны водонепроницаемыми, поэтому лодка могла плавать и была маневренной в случае протечки или повреждения. Лодка была оснащена кечем и спущена на воду в июле 1893 года под названием RS 1 COLIN ARCHER.

RS 6, идентичная RS1 COLIN ARCHER

Вскоре стало понятно, что спасательные лодки должны были выходить в море вместе с рыболовными флотами. ежедневно. Поскольку не было прогнозов погоды и сигналов бедствия, спасательные лодки должны были прибыть на место происшествия в случае шторма. По мере усиления ветра самые маленькие лодки отбуксировались в безопасное место и возвращались для буксировки более крупных лодок. Пилоты не могли находиться с рыбаками весь день, поэтому для новых лодок был выбран большой кеч.

С 1893 по 1924 год было построено 33 спасательных лодки с кеч-такелажем. 28 из них были спроектированы Арчером и 13 построены Арчером. С 1909 по 1924 год последние 13 кечей были построены в районе Рисёра (35 морских миль к юго-западу от Ларвика). Только одна спасательная лодка потерялась в море без каких-либо следов.

Арчер разработал два новых плана спасательных шлюпок. Mk II, построенный в 1897 году, имеет больший выступ в носовой части и, следовательно, больше расширений в носовой части и чуть более широкую ватерлинию в носовой части. Длина по палубе стала 47 футов, и лодка имела большую устойчивость для буксировки. Mk. III был построен в 1908 году с шириной на 20 см больше (34,4%) и значительно более широким носом, но более тонкой кормой. Все версии имеют среднюю секцию ок. 53% от переднего перпендикуляра. Mk. Линии III имеют более симметричную форму, чем обычно использует Арчер. Модель Mk. Спасательная лодка III считалась лучшей лодкой при сильном ветре и наибольшей буксирной способности.

Обрамление относительно легкое: расстояние между рамками 60–66 см c-c с тонкой гнутой дубовой перемычкой между ними. Обшивка из дуба 38 мм, внутренняя часть рам (потолок) также обшита сосной толщиной 50 мм. Он был герметично заделан водонепроницаемой подошвой (полом) кабины и, таким образом, плавал, когда обшивка протекала.

Чтобы свести к минимуму качки, облегчить движение лодок и сохранить сухость палубы, балласт был сконцентрирован на миделе, а якорная лебедка и цепь были размещены за мачтой.

Буровая установка представляла собой кеч (две мачты) с относительно короткой мачтой и очень маленькой бизань. При сильном ветре они обычно ходили только на гроте и стакселе, часто с рифами. С лодками на буксире бизань использовалась, чтобы указывать выше по ветру и помогать лавировать. Снаряжение было в основном одинаковым для всех лодок, но с каждым обновлением лонжероны становились тяжелее.

Последнее спасательное парусное судно было построено в 1924 году. Лодки нового поколения, конструкции Bjarne Aas с двигателем, но также и с полной оснасткой, были построены в 1932 году. Дюжина моделей Archer использовалась без двигателя до 1940 года. С двигателем. установлены, они прослужили до 1960 года.

Яхты

NANNA постройки 1898 года Колином Арчером. Каттерная установка типична для его яхт.

Колин Арчер построил около 60 яхт, каждая с уникальным рисунком, половина из которых была двухсторонней, а другая половина - с контркормами. Многие двухсторонние яхты и яхты с противокормой имеют сливовые стебли. У всех яхт больше подрезов передней части стопы, чем у рабочих лодок, особенно после 1897 года.

Ширина составляет 22-30% длины по палубе. (В отличие от 33-36% для лоцманских и дежурных катеров).

Все яхты, кроме Asgard, и все лоцманские лодки имеют катер с катером (одна мачта). Яхты имеют главную стрелу, удлиненную корму на несколько футов, что с относительно высокой мачтой улучшает характеристики. (Гик лоцманских лодок обычно удлиняет кормовой столб на один фут. Только спасательные шлюпки и несколько рыбацких лодок имеют кеч-такелаж (две мачты)). Площадь парусов яхт находится в пределах 100-125% квадрата длины ватерлинии.

Практически на всех лодках Арчер располагал сосновые шпангоуты на расстоянии 2 фута c-c с тонкими ребрами из парового дуба между ними. Это вместе с тонкими парусиновыми палубами делало яхты довольно легкими. У яхт большие балластные кили и обычно нет внутреннего балласта, за исключением небольшого балласта.

Теория формы волны Арчера

Арчер потратил много времени на расчеты, как следует спроектировать эффективный корпус. Он начал с кривой параболы смещения Чепмена, но с того, как Скотт Рассел расположил мидель судна в корме и, таким образом, с острыми ватерлинии носа.

В 1876 году он заменил параболу Чепмена кривой смещения на волновые кривые Скотта Рассела; синусоида вперед и трохоидная кривая сзади. Это изменение дало конструкторам больше свободы в формировании корпуса, чем теория Скотта Рассела.

Теория Арчера не сильно изменила ранние строки Колина Арчера, больше подтвердила их. Теория Арчера давала более полные обводы лука, чем у Скотта Рассела, но если передняя часть стопы не была хорошо подрезана, стропы носа Арчера также становились слишком острыми, что приводило к тому, что лодки становились «смолистыми» и влажными. С более подрезанной передней частью и кривой смещения, продолжающей проектную ватерлинию, линии стали более полными, и лодки Арчера стали мореходными лодками, которыми он известен.

Теперь мы знаем, что ни одна из этих теорий не верна, но они покончили с излишне тупым луком старого типа «Голова трески - хвост скумбрии».

Legacy

Колин Арчер продал несколько лодок Швеции в начале 1880-х годов, и шведские конструкторы вскоре адаптировали тип Archer для лоцманских катеров и яхт. Норвежские лоцманские и рыболовецкие судостроители перешли на яхту типа Archer после того, как спасательная лодка продемонстрировала свои мореходные качества в 1894 году.

Асгард, единственная 2-мачтовая яхта Archer. Половина из 50 яхт Арчера имела контркормы, аналогичные яхтам Асгарда.

У Арчера также были клиенты в Дании, Германии, Голландии и Англии. В 1904 году он построил для писателя Роберта Эрскина Чайлдерса лодку, названную Асгард.

. За пределами Скандинавии обводы спасательных лодок были самой популярной конструкцией. У яхт типа Archer за пределами Норвегии больше луча и меньше парусное вооружение, чем у настоящих яхт Archer.

В 1908 году 47-футовый OEGER был разработан Арчером, но построен в Порсгрунне. Заказчиком был английский моряк Хейг, который уже плавал на севере Норвегии и хотел иметь более мореходное судно, чтобы отправиться на Шпицберген. Линии были более узкой версией (32% луча) от Mk. III спасательная лодка. Но оснастка была катером с большой площадью паруса. Лодка была продана Ральфу Стоку в 1919 году, который вместе с ней совершил кругосветный круиз. В 1921 году была опубликована популярная книга «Круиз корабля мечты», основанная на путешествии Стока.

В начале 1920-х годов в Китае была построена 47-футовая яхта. Линии были основаны на Mk. 1908 Колина Арчера. III планы спасательной лодки. Лодка получила название SHANGHAI и отправилась в Данию в 1923/24 году датскими владельцами и продана американскому судье Ф. ДеВитту Уэллсу, чтобы совершить путешествие, подобное викингам, в Америку. В июне 1923 года планы Шанхая были опубликованы в американском журнале MotorBoat.

В 1924 году Уильям Аткин связался с W.W. Наттинг, редактор американского журнала MotorBoat и ранее заказчик Atkin. Он хотел яхту на базе спасательных шлюпок Колина Арчера. Аткин спроектировал 32-футовую яхту с линиями, в основном уменьшенную версию Mk. Колина Арчера. III дежурная лодка с чуть более острым обводом носа и резаком. Дизайн назывался ERIC и был опубликован в Motorboat. Однако Наттинг узнал, что лодки в Норвегии дешевле, и отменил заказ. В Норвегии он купил подержанный двухсторонний двигатель длиной 40 футов. Несмотря на то, что они были построены как яхта, лески были в основном по конструкции рыбацкой лодки с большой шириной (14,5 футов - 36%) и без балластного киля. У него были высокие фальшборты и большая кабина, в которой не было самоосушения, чтобы обеспечить доступ к двигателю под ним. Наттинг хотел пройти северным путем в Америку, и на лодке ЛЕЙВ ЭРИКССОН покинул Норвегию одновременно с Шанхаем. К сожалению, Наттинг и его команда бесследно пропали у берегов Гренландии в сентябре. У SHANGHAI тоже были проблемы, так как их паруса разошлись, они вылетели на берег на острове в Новой Шотландии, но одному экипажу удалось доплыть до берега в бурунах, а остальные вытащить на берег с помощью веревок. После этого ему удалось доплыть до материка, чтобы лодка могла спасти остальных.

Планы Уильяма Аткинса относительно ERIC, опубликованные в MotorBoat, вызвали немедленный интерес. Планы были изменены с новым интерьером, кетч-установка и три лодки были построены и спущены на воду в 1925 году. Atkin получил больше заказов и было спроектировано больше яхт типа Archer. INGRID 1934 года имеет длину 37,5 футов и удлиненную версию (ширина 30%) с хорошо подрезанной передней частью и полыми ватерлинии. Линии напоминают яхты Арчера, за исключением того, что у Арчера наибольший луч был дальше на корме. Арчер на своих более поздних яхтах использовал более полные стропы, особенно на корме.

Эрик стал очень влиятельным в океанском мореплавании с такими лодками, как Вито Дюма Легг II и Робин Нокс-Джонстон Сухайли совершает заметные кругосветные плавания. Последняя была первой лодкой, которая совершила кругосветное плавание в одиночку без остановок в 1968 году Golden Globe Race. Сухайли была очень недооценена и определенно была самой медленной лодкой в ​​гонке, но, будучи единственной из девяти лодок, завершивших гонку, она заняла оба первых приза; первая и самая быстрая лодка!

Сухайли Робина Нокса-Джонстона.

Другой лодкой типа Колина Арчера, ставшей очень известной в гонке «Золотой глобус» 1968 года, был французский моряк и писатель Бернар Муатессье на его построенной на заказ 39-футовой лодке. стальной кетч Джошуа. У нее была высокая такелажная установка, и она догоняла Сухайли, но вместо того, чтобы пройти финишную черту, Муатессье продолжила кругосветное путешествие до Таити, таким образом проплыв 1,5 раза вокруг земного шара, без остановок, в одиночку.

В 1970-х годах дизайн ERIC Аткина был адаптирован к стеклопластику Уильямом Крелоком и стал Westsail 32 и вдохновил много подражаний, так что лодка в стиле «Арчер с двумя концами» продолжает оставаться популярной и по сей день.

Аргентинский военно-морской архитектор Мануэль М. Кампос основывал свои проекты на Арчере / Аткине и построил Lehg Вито Дюма II в 1934 году в Аргентине. Другие модели Campos имеют меньшую тягу, чем типичные модели Archer.

Таитянский кеч происходит от кетча лучников. Кеч Таити отличается прямым штырем, меньшей осадкой и небольшой оснасткой. Прямой кормовой штырь и форма корпуса упрощают сборку.

Награды

  • Кавалер ордена Святого Олафа -1886
  • Кавалер ордена Святого Олафа - 1896
  • Фрам-медальен - 1896

Избранный работает

  • Колин Арчер. Anvisning til konstruktion af lystfartöier og både. Polyteknisk tidsskrift 1872, Hefte 5. 6. (Лекция по дизайну с теориями Фредрика Хенрика аф Чепмена и Джона Скотта Рассела.)
  • Колин Арчер. О волновом принципе применительно к продольному расположению погруженного объема (Институт военно-морских архитекторов, 13 апреля 1878 г.)

Ссылки

Другие источники

Дополнительная литература

  • Кожа, Джон (1979) Колин Арчер и мореходный двойник (International Marine Publishing Company) ISBN 0-87742 -086-6
  • Саннес, Тор Борч (1978) Колин Арчер Скипене (Норск Маритимт Форлаг. Осло, Норвегия). ISBN 82-7205-026-9
  • Саннес, Тор Борк (1979) Колин Арчер: Skøytene og lystbatene (Norsk Maritimt Forlag: Oslo) ISBN 978-8290319019
  • Саннес, Тор Борч (1984) (Перепечатка 1978 + 1979). Batbyggeren Колин Арчер. (Norsk Maritimt Forlag: Осло, Норвегия). С. 304–417. ISBN 82-90319-05-3
  • Фосс, Бьёрн (2002) Fra seil til vannjet (Norsk Maritimt Forlag: Oslo) ISBN 82-90319-34-7
  • Макдональд, Лорна (1997) Волшебные корабли: история жизни Колина Арчера, 1832–1921, и «Плавание ради удовольствия» (издательство Central Queensland University Press) ISBN 1-875998-26-8
  • Ральф Сток (1921) Круиз корабля мечты (William Heinemann Ltd, Лондон)
  • Стивенс, Уильям П. (1981) Традиции и воспоминания of American Yachting (International Marine Publishing Company) ISBN 0-87742-132-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте