Ивонн Деспорт

редактировать
Ивонн Деспорт 1930

Ивонн Деспорт (18 июля 1907-19 июля 1993) была французским композитором, автором, музыкальный педагог. Она родилась в Кобург, Германия, в семье Эмиля Деспорта, композитора, и Берты Трориеп, художницы. Она была ученицей Поля Дука и выиграла Premier Grand Prix de Rome в 1932 году. Она преподавала в Парижской консерватории и написала множество музыкальных учебников. Написала более 300 произведений.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Prix de Rome
  • 3 Педагогическая карьера
  • 4 Композиционный стиль
  • 5 Обзоры
  • 6 Работ
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Образование

Она училась игре на фортепиано у Ивонн Лефебюр и Альфреда Корто. В 1918 году она пошла в подготовительный класс сольфеджио в Парижской консерватории. Три года она проучилась в École Normale de Musique, а затем с 1925 по 1932 год посещала Высшую национальную консерваторию в Париже. Занималась у Жана и Ноэля Галлонов, Марсель Дюпре, Морис Эммануэль и Поль Дюкас, чей класс изображен ниже.

Classe-dukas
Prix de Rome

В 1927 году Деспорт получил премию Премьер-министра. Приз в гармонии. В 1928 году она выиграла Премьер-при по фуге. Она боролась за приз Рима четыре раза. В 1929 году во второй тур она не прошла. В 1930 году она выиграла второй Гран-при Deuxième. В рецензии Поля Бертрана на кантату Деспорт «Актеон», появившуюся в «Менестреле», отмечается ее гармоническая концепция и ее женственность: «В целом она задумана гармонично, а не контрапунктно, с самого начала прочно установлена ​​в тональности ми, в которой она раскрывает. приятные барабанные аккорды. Все это деликатность, вся женственность, подтвержденная явным пристрастием к троичным тактам и ритмам, вызывающим приятную непосредственность, трогательную свежесть чувств ».

В 1931 году она выиграла Второй Гранд Премьер Приз. Поль Бертран писал в своем ежегодном обзоре, что «Ее Кантата была, пожалуй, самой однородной и самой искусной [sic] из-за острого чувства прогрессии и контраста. Но она, казалось, продолжалась в некоторой степени как масштабом, так и реальной чувствительностью ". Она обыграла Анриетту Пуч-Роже, выигравшую Второй Гран-при Deuxième. Две женщины ни разу не выиграли эти призы в одном и том же году.

В 1932 году Деспортес выиграла Гран-при Премьер. Поль Бетран писал: «Мадемуазель Деспортес обладает настоящей чувствительностью и драгоценным даром драматического выражения. Она чувствовала себя непринужденно в интерпретации текста явно театрального характера. Не жертвуя чрезмерно внутренним качеством музыки, она подчиняла ее себе. драме и, в частности, придал романсу колорит, одновременно простой и трогательный, окутал застольную песню живописной фантазией ».

Ее кантату также хвалили за единую циклическую структуру. В своей диссертации «Музыканты: женщины-музыканты во Франции в межвоенные годы, 1919-1939» Лаура Энн Хамер обсуждает победу Деспортес и ее жизненные трудности.

Присуждение Institut de France "Премьер-Гран-при Desportes в 1931 году [sic ], в то время как французское правительство активно стремилось маргинализировать женщин в семейной сфере и исключить их от общественной жизни, предполагает, что женщины были достаточно приняты Академией изящных искусств, чтобы позволить им вручить свой высший приз молодой матери, чей развод и решимость добиться успеха в качестве музыканта представляли собой серьезное пренебрежение нормальными социальными традициями в межвоенный период. Франция ».

Педагогическая карьера

На вилле Медичис она познакомилась и вышла замуж за Улисса Джеминьяни, обладателя Гран-при Рима по скульптуре. В 1932 г. окончила консерваторию преподавателем гармонии. Когда она вернулась, она нашла ту же должность, за исключением преподавания сольфеджио с 1937 по 1938 год. Затем она написала свои знаменитые Leçons de solfège. В начале 1943 года она стала штатным профессором сольфеджио, затем, в 1959 году, профессором контрапункта и фуги.

Деспортес написала 332 инструментальных произведения (159 вокальных произведений и 31 учебник музыки). Эти произведения включают три симфонии, реквием и восемь опер. Ее композиционный стиль, хотя и находился под влиянием периода барокко, больше склонялся к «богатой оркестровой палитре русской пятерки […] и гармоническому языку Равеля и раннего Стравинского». Несмотря на то, что она была активным композитором и музыкальным педагогом, Деспорт также серьезно относилась к своей семейной жизни. Когда интервьюер спросила, не забыли ли они какой-либо аспект ее карьеры, она ответила: «Да, та часть, которая касается моих сыновей: одиннадцати и тринадцати лет. И моей старшей дочери: семнадцати лет».

Композиционный стиль

Композитор с чувством юмора в своих вариациях на имя Бетховена для оркестра (1974) не только каждая буква имени и фамилии композитора транскрибируется с помощью ноты (с огромными интервалами). между каждым), но каждый обнаруживает намёки на свою 5-ю симфонию в середине личной мелодии. В «Паване для тимбального оперы»: «Память о Феликсе Пассероне» («Павана для умершего литавра»: для Феликса Пассерона, бывшего главного литавра Парижской оперы и преподавателя Консерватории). Произведение предназначено для военных барабанов или малого барабана, аккомпанирующих певцам, которых заставляют петь «татаралататараса… тигуидигуидитаталота…» с перебивкой в ​​подзаголовке… «Scrogneugneu!» (что переводится как Хамф!)

Использование названия, представленного нотами, также использовалось в дуэте саксофона и арфы Деспорта, Une fleur sur l’étang (цветок на пруду). Идит Шнер писал: «Третья часть […] посвящена [Даниэлю] Кинци путем включения его имени в музыку. Начиная с такта 51 […] буквы появляются над каждой высотой тона в строке саксофона и арфы. «Даниэль Кинци» вперед и назад (простое и ретроградное) ».

В этой партитуре использовано имя Дэниел.
Отзывы

В своем обзоре духового квинтета Деспортеса Imageries d'antan (Imageries прошлых лет) Дональд Джонс описывает ее использование метра и композиционного стиля. "Как следует из названия, это программная работа, и каждое из трех движений отражает различный характер: первое, движение в стиле фанфар, выражает воинственный характер; второе, любовный дуэт, музыкально реализовано труба и тромбон; и третий, живой танец с интенсивным использованием смены метров, включает в себя множество вариаций с разделением на восемь-восемь и десять-восемь метров. Сменные метры используются а-ля Стравинский, чтобы повысить гибкость Фразовая структура - все очень органично и логично. Хотя произведение посвящено "au merveilleux Quintette de l'Orchestre National de France", произведение не является оргией технической демонстрации. Несмотря на изрядное количество игры на высокой тесситуре, особенно для первой трубы, работа, в целом, написана комфортно и наполнена окраской кварталов и полигармоний, которые являются безупречными элементами латунного письма. В целом, успешная работа с прочными, удовлетворительными и типичными моментами в некоторых произведениях b y Honegger and Milhaud ".

В книге, написанной Мишелем Гемингнани, сыном Деспорта, Джеминьяни собрал дань уважения от коллег и учеников своей матери:

« Вы получили множество наград в Национальной супериорской консерватории. де Пари, но вы научились развивать внутреннее чувство прекрасной работы, музыки, которая дышит сердцем, и преданности другим ». Марсель Ландоунски, 14 ноября 1994 г., французский композитор, 1915–1999.

«Я всегда был (и остаюсь) поражен количеством произведений, которые она написала, и той легкостью, с которой они вышли из нее. перо. […] Ее музыка, всегда спонтанная и живая, иногда охотно проявляла бунтарский юмористический и антиконформистский дух, редкий в современной музыке. […] У нее был достаточно открытый дух, чтобы различать то, что было ценно, и включать в себя определенные техники. собственная музыка, но не для того, чтобы быть «современной», а потому, что она видела выразительные возможности, которые она могла рисовать ». Жак Кастеред, французский композитор, 1926-2014 гг.

«Педагогика, помимо передачи знаний, подразумевает высокую чувствительность и психологическое чутье, адаптированное к ученикам, о которых следует догадываться, медленный прогресс, колебания и испытания. и ошибка. Ивонн Деспорт обладала этими способностями в высшей форме, зная, что они должны быть строгими, суровыми, даже когда он терпит неудачу, но также поощрять ученика, когда он теряет шаг ». Жан Подромидес, французский композитор, 1926-.

Деспорт ушел из консерватории в 1978 году. Она была удостоена награды Chevalier de l'Ordre National du Mérite. Хамер описывает, как Деспортес «написала ряд произведений для своего старшего сына, перкуссиониста Винсента Джеминьяни, в том числе Concerto pour percussion et orchester (1963). Поступив так, она стала одним из первых композиторов, написавших концерт для ударных, и способствовала возвышению его до статуса соло. Она также экспериментировала с написанием для нового ударного инструмента, который он изобрел: la bronte ». Бронта описывается как «необычный музыкальный инструмент из мельхиора, имеющий металлические клавиатуры, усиленные резонатором. При игре с луком или молотками эта «звуковая скульптура» может воспроизводить широкий спектр звуков (от самых глубоких до самых высоких) в совершенно оригинальных цветах и ​​необычайно чувственных тональностях, которые одновременно глубоки и загадочны ».

Ивонн Деспорт умерла в 1993 году в Париже.

Произведения

Деспортес составил более пятисот произведений, включая оперу, симфонии, балеты, концерты, камерную музыку, вокальную и сольную инструментальную музыку. Среди избранных произведений:

  • La Foire aux Croûtes, 12 миниатюр для ударных и фортепиано (Блошиный рынок)
  • Passionette: pour chant et piano
  • La Danse De Xylonette
  • Sonate Pour Un Bapteme
  • Suite Italienne
  • 20 маленьких пьес в форме ксилофона
  • Sicilienne et Allegro, для валторны и фортепиано (1932)
  • Трифальдин, балет (1935)
  • Le Rossignol et l 'Orvet, opéra (1936)
  • Les 7 Péchés capitaux, ballet (1938)
  • Французская сюита для четырех кларнетов Bb (1939)
  • Maître Co rnelius, opéra (1940) d'après Balzac
  • La farce du carabinier, opéra (1943)
  • Нормандская баллада, для валторны и фортепиано (1943)
  • Симфонические вариации ( 1946)
  • Импровизация, для валторны и фортепиано (1953)
  • Концерт для перкуссии № 1 (1957)
  • Симфония № 1 Сен-Жиндольф (1958)
  • Концерт для ударных n ° 2 (1960)
  • Voyage au-delà d'un miroir, pour 3 ударных (1963)
  • Симфония n ° 2 Monorythmie (1964)
  • Vision cosmique, pour 3 percussions avec bronté (1964)
  • Le Forgeur de Merveilles, opéra (1965) d'après O'Brien
  • Симфония № 3 L'Éternel féminin (1969)
  • Au-delà de la prière pour bronté et orchester à cordes (1970)
  • Sextuor La maison Abandonnée
  • Octuor pour quatuor vocal et quatuor à cordes
  • Quatuor
  • Quintette
  • Ambiance для сопрано и 2 ударных
  • 7 абстрактных стихов для chœur mixte и перкуссия
  • 8 вокальных пьес для солей, chœur et orchester
  • Les amis de toujours pour ch œur mixte
  • Des chansons dans la coulisse pour trombone et piano
  • L'horloge jazzante pour saxophone et guitare
Ссылки
Источники
  • Хамер, Лаура Энн: Музыканты: женщины-музыканты во Франции в межвоенные годы, 1919-1939 гг. (Ph.D. дисс., Кардиффский университет, 2009 г.).
  • Вилкоски, Марсель-Жан: «Ивонн ДЕСПОРТ», в: Французские композиторы в XX веке, под редакцией Жана Роя (Сампзон, Франция: Éditions Delatour France, 2007).
  • Джеминьяни, Мишель: «Ивонн Деспорт» (Париж, Гемингнани, 1995).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте