Ицхаком Рейтером (родился 5 сентября 1952 г.) - израильским политологом, профессором исламских, ближневосточных и израильских исследований. руководитель исследовательского центра и кафедры израильских исследований Ашкелонского академического колледжа. Он также является старшим научным сотрудником Иерусалимского института политических исследований и Института исследований проблем мира Гарри С. Трумэна Еврейского университета в Иерусалиме, а также главным редактором израильской академической прессы.
Рейтер родился в Реховоте, Израиль, в семье выживших в Холокосте, его матери из Пасто, Венгрия, и его отца из Лейпцига, Германия. В течение 1965–1968 гг. Он получил образование в кибуце Гиват-Хаим-Меухад, а в ноябре 1970 г. он вступил в ЦАХАЛ в разведывательном корпусе. Он был ранен в войне 1973 г. на египетском фронте. Он изучал исламскую цивилизацию, арабский язык, ислам и Ближний Восток в Еврейском университете в Иерусалиме, где получил докторскую степень (1991), защитив диссертацию по исламскому вакфу.
После четырех лет работы в Музее исламского искусства имени Л.А. Майера, занимающейся нумизматикой, Рейтер был принят на государственную службу и в 1978–1987 годах работал заместителем советника по арабским делам у трех премьер-министров Израиля - Менахем Бегин, Ицхак Шамир и Шимон Перес. Он также работал административным директором в израильской ежедневной арабской газете «Аль-Анба» с 1982 по 1983 год. Вместе с Шаулем Мишалем он стал соучредителем Института израильских арабских исследований в колледже Бейт Берл, который был его директором. В 1993–1995 годах он был назначен правительством Израиля председателем Общественного комитета по интеграции арабов на государственной службе. В 2007 году он также внес свой вклад в создание Израильской академии арабского языка (Маджма аль-Луга аль-Арабийя).
Рейтер преподавал в Еврейском университете в исламоведении с 1988–2003 гг. и Разрешение конфликтов с 2005–2011 гг. Он также преподавал в Хайфском университете в 2004/5; IDC в 2005–2006 гг. И в 2017 г. В течение 2008–2009 гг. Он был научным сотрудником Шустермана, преподавал в Университете Миннесоты на факультетах политологии и иудаики. Рейтер также был приглашенным научным сотрудником в колледже Св. Антония Оксфордского университета в 2001 году, в Институте Ближнего Востока, Вашингтон, округ Колумбия, в 2003 году и в Сиднейском университете в 2003–2004 годах. В период с 2014 по 2016 год Рейтер также преподавал на арабском языке в колледже Аль-Касеми, Бака аль-Гарбийе, Израиль.
Первые исследования Рейтера касались исламских благочестивых. пожертвования (вакф ) в Палестине под британским мандатом и в Израиле. Его книга «Исламские пожертвования в Иерусалиме во время британского мандата» представляет всесторонний взгляд на роль важного института в мусульманском обществе на основе 1500 юридических документов шариатского суда Сиджиллата в период с 1918 по 1948 год и архива Высший мусульманский совет расположен в Абу-Дис.
. В своей книге об исламских институтах в Иерусалиме под властью Иордании и Израиля Рейтер пришел к выводу, что суды вакфа и шариата смогли сохранить свой статус, а иногда даже повысить его. превращаясь в оплот политического неповиновения израильскому правительству, а также проводя внутренние реформы, направленные на приспособление к меняющимся обстоятельствам.
Райтер также бросает вызов прежним традиционным подходам, которые рассматривали цель создания семьи или частной жизни. вакфов и ошибочно пришли к выводу, что этот способ пожертвований был направлен на обход исламского закона о наследовании. Анализируя дела вакфа (вакфийят) и их положения о правах, он обнаружил, что обход закона о наследовании был лишь побочным продуктом основной цели основания семейного вакуфа, который в основном представляет собой веру в благочестивую благотворительность, которая компенсирует пожертвования в загробном мире. Положение популярных благотворителей о выделении пособий детям-сиротам в семье усиливает акт благотворительности вакфа для достижения вышеуказанной цели посвящения.
В своей книге «Вакф в Иерусалиме в 1948-1990 гг.» Рейтер обнаружил, что Исламские институты боролись за свое существование и преуспели в сохранении своего статуса, а иногда даже и в его повышении, превратившись в оплот политического неповиновения израильскому правительству, а также путем проведения внутренних реформ, направленных на приспособление к меняющимся обстоятельствам.
В другом исследовании, посвященном корням мифа движения ХАМАС, согласно которому "вся земля Палестины является священным вакфом, от которого нельзя отказываться ни на дюйм", Рейтер обнаружил, что ХАМАС лидерам помогали иорданские братья-мусульмане, «ученые, которые ошибочно смешали и перепутали ранний исламский институт фая» и институт вакфа.
Исследования Рейтера по священному места в Палестине Инне и Израиль обращаются к диалектической связи между святостью и политическим центральным положением, а также по следующим вопросам: служит ли место, святое для более чем одной религиозной группы или деноминации, местом продолжающихся конфликтов или может преобладать терпимость? Будут ли руководить рациональные соображения политических и религиозных деятелей на общем участке, или построенное повествование сделало бы его «священной ценностью», которую нельзя ставить под угрозу? к растущему пониманию того, что конфликты в святых местах или над ними отличаются от других территориальных конфликтов. Он утверждает, что святое место имеет глубокое значение, включающее человеческие убеждения, сильные эмоции, «священные» ценности и основные представления о личности. Таким образом, спор о такой земле отличается от «обычного» спора о земле. Чтобы разрешить конфликты из-за святых мест, нужно иметь представление о культурном, религиозном, социальном и политическом значении святого места для каждой из противоборствующих групп. Он обсуждает многие аспекты споров и триггеры вспышки насилия в святых местах и вокруг них и анализирует четырнадцать тематических исследований конфликтов из-за святых мест в Палестине / Израиле, включая основные святые места, такие как Аль-Харам аш-Шариф / Храмовая гора, Стена Плача и Пещера Патриархов / Мечеть Аль-Ибрахими в Хевроне, а также споры по более второстепенным местам. Затем он сравнивает эти конфликты с аналогичными случаями из других регионов и дает анализ эффективных и неэффективных инструментов смягчения и разрешения конфликтов, используемых для разрешения таких споров. Кроме того, исследование проливает свет на роль священных мест в обострении местных и региональных этнических конфликтов. Предоставляя тщательный и систематический анализ социальных, экономических и политических условий, которые разжигают конфликты из-за святых мест, и условий, порождающих терпимость или конфликты, Рейтер в заключение излагает типологию из 15 методов смягчения, управления и разрешения конфликтов, анализируя их эффективность в разрешении конфликтов на общих святых местах.
Ряд исследований касается споров между израильскими евреями и палестинскими и иорданскими мусульманами относительно деталей договоренностей после 1967 года (также называемых: Status Quo) и серии молчаливого взаимопонимания между их учреждениями в основных пяти областях: суверенитет и контроль; свобода доступа; свобода вероисповедания; администрация; безопасность и защита физического и человеческого характера сайта. Он заключает, что после 1967 года между вакфом и израильскими властями был выработан образ жизни, который стал именоваться неофициальным статус-кво, тем не менее, это динамичная ситуация. Он также анализирует баланс сил между сторонами общей святыни и их пространство для маневра в переговорах по урегулированию конфликта, делая вывод, что временные взаимные договоренности 1967-1996 годов могут служить стабильной основой для будущего урегулирования посредством квазифункциональное разделение полномочий. Его «Разрушение статус-кво: конфликт из-за контроля над Храмовой горой» описывает статус-кво, который преобладал на Храмовой горе / Аль-Харам аш-Шариф с 1967 года, пока он не начал постепенно разрушаться - сначала в 1996 году после открытия Израилем северных территорий. выход в туристический туннель Стены Плача, затем в 2000 году, после визита депутата парламента Ариэля Шарона на это место, когда комплекс был закрыт для немусульманских посетителей примерно на три года, и новые меры в этом святом месте с момента его повторного открытия в августе 2003 года. Наряду с договоренностями, достигнутыми на протяжении пятидесятилетнего периода с 1967 года между израильскими властями и иорданским Вакфом. В книге представлена динамика разрушения того, что называется Статус-кво. Также анализируются насильственные события на святом месте в 2014–2015 годах и новые израильско-иорданские договоренности с участием госсекретаря США, и автор критикует слабые стороны этих договоренностей и дает некоторые рекомендации по их корректировке, чтобы предотвратить будущее аналогичные кризисы.
Его исследование «Противоречие символическому ландшафту в Иерусалиме: еврейско-исламский конфликт из-за Музея толерантности на кладбище Мамилла» выиграло премию Хайфского университета за лучшее исследование в области геополитики в 2012 году. В книге рассматривается спор о строительстве музея Терпимости на вершине исторического мусульманского кладбища Мамилла. Спор олицетворяет микрокосм конфликтов из-за религиозных и национальных символов культурного наследия, а также напряженность еврейского большинства и арабского меньшинства в Израиле. Исследование объединяет междисциплинарный подход, включающий историю, политику идентичности и разрешение конфликтов.
Его Иерусалим и его роль в исламской солидарности касается роли Иерусалима как центрального религиозно-политического символа и процессов, посредством которых символы веры и святость используются в политической борьбе. В нем исследуется нынешний исламский этос по отношению к Иерусалиму и сходство между этим религиозным этосом и политическими устремлениями палестинцев и других арабских и исламских групп. В нем также сравниваются современные еврейские и мусульманские повествования и процессы отрицания и делегитимации принадлежности другого человека к святому городу и его святыням. В нем также рассматривается вопрос о том, является ли религиозное мировоззрение серьезным препятствием для достижения мира на израильско-арабской арене.
В совместном исследовании с Лиором Лерсом авторы анализируют конфликт вокруг использования Беэр-Шевы. Большая мечеть, спор воплощая борьбу за активное представительство меньшинства в оспариваемом публичном пространстве и, в этом контексте, представление арабо-мусульманского меньшинства в городских условиях Израиля. Исследование начинается с определения точек пересечения теоретических концепций разрешения конфликтов и методов правосудия переходного периода, а также физических, планировочных и пространственных аспектов. Затем в нем рассматривается конфликт из-за мечети в Беэр-Шеве, включая анализ претензий обеих сторон, изучение факторов, которые на протяжении многих лет влияли на конфликт, и обзор усилий, которые были предприняты для его разрешения. Он также представляет собой сравнительную перспективу, вводя аналогичные тематические исследования, завершающиеся представлением концептуального подхода, который обращается к факторам, которые делают возможным процесс переходного представления. В заключении авторы предлагают «переходную репрезентацию» - процесс предоставления активного символического изображения на объектах исторического и религиозного наследия меньшинств в зонах конфликтов, которые еще не завершили переход от насильственного конфликта к стабильному миру и примирению. Они предложили два набора факторов, которые влияют на процесс переходной репрезентации: факторы, связанные с местными, региональными и международными аспектами конфликта, и факторы, напрямую связанные с конкретным спорным участком.
Его исследование «Феминизм в храме: The «Борьба женщин Стены за изменение статус-кво» анализирует борьбу «Женщин Стены»] (WoW), группы религиозных, активисток и феминисток, представляющей меньшинство женщин, бросающих вызов православному, мужскому и гегемонистскому статус-кво в святыне иудаизма. - Стена Плача. С 1988 года группа проводит молитвенные службы каждый Рош ходеш у Стены с перерывами и без перерывов в соответствии со своим обычаем, завернувшись в красочный талитот и читая вслух Тору. Это исследование, основанное на интервью с основными политическими деятелями и анализе содержания первичных документов и публикаций, представляет стратегии действий различных вовлеченных сторон и анализирует методы разрешения конфликта. В нем исследуется ряд вопросов: во-первых, что сделало возможным юридическое и публичное признание местных обычаев группы меньшинств, бросающих вызов гегемонистскому статус-кво у Западной стены? Во-вторых, как небольшой группе женщин удалось превзойти более могущественные силы в нарушении статус-кво в пользу гендерно-ориентированной плюралистической религиозной программы? В-третьих, каковы последствия этих достижений для обустройства Стены и других спорных святых мест? Этот случай вносит свой вклад в существующие исследования религиозного феминизма, а также общих и разделенных святых пространств, поскольку разногласия существуют не между двумя религиями, а между различными течениями внутри иудаизма.
Путем синтеза постановлений шариатского суда и интервью с кади и истцами Рейтер обнаружил, что израильские кади постепенно реформируют законы шариата о личном статусе, приспосабливая их интерпретацию к современной реальности жизни меньшинства в западном культурном обществе. ориентированное состояние. кади позволяли женщинам инициировать развод в соответствии с юридическим принципом (или основанием) супружеских разногласий. Они также приняли западный принцип «на благо ребенка» в случае родительской опеки. Анализируя образование кади и период пребывания в должности, Рейтер обнаружил различия между поколениями кади, среди которых самые последние были признаны наиболее реформистскими.
Рейтер. Исследования арабского общества и еврейско-арабских отношений в Израиле привели к появлению ряда работ. В своей работе «Национальное меньшинство, региональное большинство»] Рейтер использовал теорию «взаимосвязанного конфликта», критикуя исследования, которые касаются только особого напряжения между евреями и евреями. демократичный характер Израиля при игнорировании влияния регионального конфликта. В другой статье Райтер подверг резкой критике четыре манифеста, опубликованные израильскими арабскими неправительственными организациями в 2006–2007 годах, в которых говорится о том, как найти компромисс между еврейским и арабским мировоззрением и политическими интересами. Это также стало результатом трехлетнего академического мозгового штурма, который он инициировал и возглавил в Иерусалимском институте исследований Израиля, завершив его концепцией «инклюзивного гражданства».
В течение 1990-х годов Рейтер изучал этнический и национальный раскол в Иордании между коренными трансиорданцами и палестинцами, который, согласно его выводам, был шире и глубже, чем обычно думали. Проведя несколько визитов в Иорданию, Рейтер провел анализ официальных иорданских материалов из различных источников, а также подробные интервью послужили основанием для его выводов о различных группах. В одном исследовании подчеркивается преференциальная политика режима в области высшего образования, которая привела к социально-политическим преобразованиям в Иордании за счет палестинцев. В другом исследовании изучалась отраслевая дихотомия между трансиорданцами, контролирующими государственный сектор, и палестинскими иорданцами, доминирующими в частном секторе. Рейтер проанализировал 500 крупнейших компаний Иордании и данные, предоставленные Ассоциацией бизнесменов Иордании, которые подтвердили вышеуказанную дихотомию. Другой вопрос, обсуждавшийся в этом исследовании, заключался в том, привел ли капитал, накопленный палестинскими предпринимателями и банкирами, к политической мощи. Исследование показало, что палестинская экономическая элита не направляет свою финансовую мощь на влияние на местную политику, включая свои собственные политические права. Тем не менее, с начала 21 века роль палестинцев в правительственных учреждениях возросла.
Рейтер опубликовал ряд исследований по проблеме Война и мир в исламе. Его книга `` Война, мир и международные отношения в исламе '' анализирует фетвы - постановления исламского права, изданные религиозными мудрецами и священнослужителями по вопросам войны и мира в отношении фактической или будущей возможности заключения мирного соглашения между мусульманами. штаты и Израиль. Анализ показывает адаптацию исламского права к изменяющимся политическим реалиям и современной модели международных отношений; меняющаяся концепция джихада и нынешняя роль политических фетв. В нем рассматриваются толкования шариата относительно войны и мира в теории и на практике; пакт Худайбийя 628 года между пророком Мухаммедом и курайшитскими неверными; Египетские фетвы 1947-1979 годов о мире с Израилем; дебаты 1995 года между покойным муфтием Саудовской Аравии Абд аль-Азизом ибн Базом и популярным исламистским ученым Др. Юсуф аль-Карадави по соглашениям Осло; концепция ХАМАС худна ; дебаты между саудовскими муфтиями и мудрецами "Хезболлы" по поводу второй войны Израиля в Ливане (2006 г.); и сравнительное исследование соглашений, подписанных между алжирским лидером Абд аль-Кадиром и французами в 1830-х годах. В книге подробно рассказывается о тех мусульманских религиозных ученых и лидерах, которые представляют прагматические интерпретации и видят естественные отношения между мусульманским и немусульманским миром как состояние мира; проливает свет на встроенный плюрализм в исламе; и разоблачает потребность умеренных арабо-мусульманских правителей в прагматичных муфтиях и фетвах, чтобы противостоять радикальным мусульманским группировкам, чтобы смягчить и ограничить общественное сопротивление арабов подписанию соглашения с Израилем, а также для обеспечения нормальных отношений с Израилем после подписания соглашения.