Янге

редактировать
Традиционное танцевальное представление Янге танцевальной группой Dream Butterfly (蝶 梦 舞团) в университете Бинус

Янге (Китайский : 秧歌; пиньинь : Янге; букв. : «Песня о ростках риса») - это форма китайского народного танца, возникшая из танец, известный в династии Сун как Village Music (村田 樂). Он очень популярен в северном Китае и является одним из наиболее представительных видов народного искусства. Он популярен как в сельской местности, так и в городах северного Китая. Он особенно популярен среди пожилых людей. Толпы людей вечером будут выходить на улицу и танцевать вместе в линию или круг.

Некоторые танцоры одеваются в красные, зеленые или другие красочные костюмы и обычно используют красную шелковую ленту вокруг талии. Они будут раскачивать свои тела под музыку, играемую барабаном, трубой и гонгом. Еще больше людей присоединятся, увидев, что Ян Гэ идет и танцует. Некоторые танцоры используют реквизит, например поясной барабан, веер для танцев, искусственного осла или наполнитель для туалета. В разных областях Янгэ исполняется в разных стилях, но все они выражают счастье.

В 1940-х годах Коммунистическая партия Китая запустила новое движение янгэ, в котором танец стал средством мобилизации поддержки деревни. Танец был упрощен до схемы из трех быстрых шагов вперед, одного шага назад, паузы и повторения. Эта версия танца включала социалистические элементы, например, лидер танцевальной группы держал серп вместо зонтика, и это также известно как «янгэ борьбы» или «янгге реформы».

Содержание

  • 1 Борьба (Реформа) Янге и Коммунистическая партия Китая
  • 2 типа
  • 3 Региональные различия
    • 3,1 Северный Шэньси
    • 3,2 Шаньдун
    • 3,3 Ляонин
    • 3,4 Северо-Восточный Китай
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Борьба (реформа) Янге и Коммунистическая партия Китая

Новая борьба янгэ уходит корнями в традиционный народный обряд янгэ, который проводился в сельских районах Северного Китая. до японского вторжения в 1937 г. Народный обряд носил перформативный характер и часто ассоциировался с празднованием Нового года, включая зажигательные танцы, яркие костюмы и громкую музыку. Танцевальную труппу возглавлял ведущий танцор, известный как santou (голова зонтика), и состоял из танцоров, от нескольких десятков до более чем сотни танцоров. Во время танца разыгрывались простые пьесы, в основном о повседневной жизни сельских жителей Китая. Песни, которые сопровождали народный обряд, представляли собой разговоры между юношами и девушками о любви или поздравительные приветствия, а колебательные движения танцев, как правило, вызывали сексуальный подтекст.

Борьба янгэ, которая была популяризирована коммунистической партией Китая (КПК) в городских условиях с 1949 по 1951 год, была политическим инструментом, используемым для передачи социалистических идеалов КПК людям. Фактически, танец ограничивал свободу творчества и импровизацию с определенными правилами, которым должен придерживаться танец, включая: запрет исполнителям-мужчинам одеваться как женщины; исключение любых кокетливых или эротических приемов; запрещено изображение призраков, божеств, буддийских монахов и даосских священников (элементы, которые были обычными в сельской местности янгэ); никаких пошлостей или негативных изображений рабочего класса в танцах, и танцорам не разрешалось носить чрезмерный макияж. Сила борьбы янгэ проистекает из простоты и наглядности танца, направленного на охват все более широкой аудитории. В отличие от деревенского янгэ с его сложными и обширными танцевальными узорами, в борьбе янге использовались более простые танцевальные движения, такие как Двойное капустное сердце (спиралевидное движение) и Драконий хвост (движение змеи), чтобы, как выразился один танцор янгэ, «выразить буйное настроение и пригласить как можно больше людей разделить радость ».

Целью борьбы янгэ было рассказать историю об успехе развития КПК, о том, как коммунисты пришли к власти, о доблести и силе Народно-освободительной армии, о бессмертной поддержке китайского народа, праведное руководство КПК и светлое социалистическое будущее Китая. История была рассказана в трех музыкальных представлениях, состоящих из песни и танца, с постановкой этих представлений в хронологическом порядке для достижения максимального эффекта. Первым был Великий Янгэ Праздника Освобождения (庆祝 解放 大 秧歌), в котором рассказывалось об освободительной войне от националистов. Вторым произведением был «Великий мюзикл о победе народа» (人民 胜利 万岁 大 歌舞), который иллюстрировал память о победе народа в революции. Последним мюзиклом стал «Великий Янгэ строительства Родины» (建设 祖国 大 秧歌), в котором рассказывается о строительстве новой социалистической страны под руководством КПК. Постановка каждого спектакля была тщательно продумана и сложна, шоу длилось от четырех до пяти часов.

Типы

Существует два основных типа янгэ: один - это янгэ на ходулях, который выполняется на ходулях, другой - янгэ на земле, который более распространен и выполняется без ходулей. Другой версией янгэ является деревенская пьеса, антология которой была опубликована Сидни Д. Гэмблом в 1970 году на основе транскрипций, сделанных в рамках эксперимента Дин Сянь. опросы 1930-х годов.

Драма Янге или опера Янге (秧歌 剧) обычно состоит из четверостиший, состоящих из семи строф или длинных и коротких предложений. Примером может служить основополагающая пьеса Китайской национальной оперы, когда она была основана в Яньань в 1942 году, когда была поставлена ​​драма Янге (兄妹 开荒). Янко чем-то обязан обычной устной драме хуацзю, но с танцами и добавленными песнями.

Региональные вариации

Северный Шэньси

Танцы могут быть в больших группах из дюжины до ста человек, или в группах по два-три человека. Танцоры переходят с места на место, посещая разные части города. Лидера процессии танцоров называют сантоу или «зонтик», который держит зонтик, чтобы руководить движением группы. Еще он поет, обычно импровизированно, а остальные повторяют его последнюю строчку. В процессии могут появиться различные персонажи, такие как два комических персонажа Большеголовый Монах и Лю Цуй (柳 翠), а также Восемь Бессмертных. Процессия сначала следует за сантоу в виде единого ряда, образуя большой простой круг, а затем образует другие, более сложные узоры.

Шаньдун

Шаньдунский янгэ считается чистейшей формой янгэ. В провинции Шаньдун существует три основных типа янгэ: Хайян янгэ, Цзяочжоу янгэ и гузи (鼓 子 «барабан») янгэ. В гузи янгэ каждый танцор исполняет одну из пяти ролей - «Зонтик», «Барабан», «Палка», «Цветок», «Клоун» - первые три названы в честь реквизита, который держит танцор, а четвертая относится к женщине. танцор.

Ляонин

В Ляонине и Пекине популярной формой является янгэ на ходулях, когда танцоры выступают на ходулях. Есть много видов янгэ на ходулях, например «Джитан» - это групповой танец, исполняемый на улице; «Цзясян» предполагает формирование пирамиды из разных поз; «Дачанг» - групповой танец, исполняемый на большом открытом воздухе; и «Сяочан», характеризующийся сюжетом любовной истории.

Северо-Восточный Китай

Исполнители маньчжурского Янге в Северо-Восточном Китае обычно носят традиционные маньчжурские одежда района. Это свободное и энергичное движение, имитирующее доблесть племени, отличавшегося верховой ездой и стрельбой.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте