Yamaha RZ350

редактировать
Yamaha RZ350
Yamaha RZ350 of 1985.jpg RZ 1984 года выпуска, оборудованный выхлопными трубами с «расширительной камерой»
ПроизводительYamaha Motor Company
Производство1983–1995 гг.
ПредшественникYamaha RD350LC
СвязанныйYamaha Banshee 350. Yamaha RD250. Yamaha RD350 YPVS

Yamaha RZ350 был двухтактным мотоциклом, выпускавшимся японским производителем мотоциклов Yamaha в период с 1983 по 1985 год. RZ был последним развитием популярной и известной серии RD Yamaha. мотоциклов, и как таковой также известен как RD350LC II или RD350 YPVS.

Он был оснащен двойным карбюратором язычковым клапаном индукционным, жидкостным охлаждением, 347 кубический двухтактный двухтактный двигатель с цилиндрическим расположением цилиндров и диаметром цилиндра 64 мм x 54 мм. Это первая и единственная компания Yamaha серии RD, получившая «YPVS» Yamaha Power Valve System. Другая версия этого двигателя без YPVS также использовалась в квадроцикле Yamaha Banshee 350, который производился для некоторых рынков вплоть до 2012 года.

Он также активно участвует в гонках Vintage Racing. лиги, а также собственные гоночные лиги, часто называемые «кубками RZ» в Европе и Канаде.

Версии

Было несколько моделей: RZ350F 1985 года, RZ350F2 1986-92, N, NF и RZ350RR 1992-5 годов, которые производились в Бразилии. На изображении справа показана модель с послепродажной "камерой расширения", которая представляла собой высокопроизводительную выхлопную систему с более высоким потоком, лишенную каталитического нейтрализатора и других элементов контроля загрязнения выхлопных газов.

Всего было 4 основных варианта, выпускаемых для разных рынков.

1983/4 - модель F1 с обтекателем на вилках, отдельными боковыми и хвостовыми панелями, смещенной заправкой горючего и полукурсивными колесами с отверстиями.

1985 - модель F1 с полным обтекателем в стиле RD / RZ500 (установлена ​​на раме и использует ту же верхнюю панель, что и 500) и вилкой с регулируемым демпфированием, наряду с моделями N1 (без обтекателя) без обтекателя. 1985 год стал переходным годом между ранними и поздними моделями, с их стилем. Подробную информацию об этой модели можно найти здесь

1986-1992 гг. - модели F2 и N2 с обновленным топливным баком, сиденьем и боковыми / хвостовыми панелями, которые выглядели «как единое целое».

1992–1995 - модель RD350R (производство Бразилия) с двойным верхним обтекателем в стиле FZR600 и различными деталями. Эта версия также была импортирована в Великобританию в ограниченном количестве.

Модели 1983–1985 годов являются самыми коллекционными.

RZ350 продавался в Европе в 1983–1992 годах, в Великобритании в 1983–1995 годах, в Австралии в 1983–1988 годах, в США в 1984–1985 годах и в Канаде в 1983–1990 годах.

ЕС / Великобритания - Все модели были обозначены как RD, а не RZ. 1983 350 моделей обозначены 31к. Представлены модели F1 1985 года. Новые модели F2 и N2 1986 года выпуска. Модель будет выпускаться до 1992 года. Британские импортеры 1992-95 годов ввозят модель RD350R (производства Бразилии).

Австралия - те же модели 83–85, что и в Великобритании / ЕС, но было продано больше 250 из-за лицензионных ограничений для учащихся гонщиков и владельцев временных лицензий, ограниченных мотоциклами объемом 250 куб. См (хотя многие использовали наклейки «RZ250» на более крупную модель). В 1986 году была представлена ​​модель F2 / N2, но в 1987 году появилась модель с круглым светом и полным обтекателем. Снято с производства в 1988 году.

США - В США RZ поставлялся с каталитическими нейтрализаторами в соответствии с требованиями к выбросам, и был первым мотоциклом, который это сделал. Он был продан в Калифорнии только в 1985 году как RZ350NC, а вторая версия была продана в конце 1985 и 1986 годов как RZ350NC2, оба из которых имели канистру EVAP и дополнительный каталитический нейтрализатор в коллекторе выхлопной трубы, чтобы соответствовать нормам выбросов Калифорнии.. Продажи RZ350 в США были прекращены после 1986 года, так как Yamaha решила, что двухтактный двигатель будет использовать слишком большую часть квоты на выбросы для парка Агентства по охране окружающей среды США и ограничит продажи мотоциклов с большим рабочим объемом, которые были более популярные продавцы.

RZ350 был первым уличным велосипедом Yamaha, проданным в США, в котором использовалась рама по периметру с рельсами рамы вокруг нижней стороны топливного бака, в отличие от стандартных рам той эпохи с хребтом под центром. топливного бака.

Стиль

Модели 1984 года для США выпускались в желто-черном цвете (Kenny Roberts Special) и в красно-бело-синей модели с металлическим оттенком с другой графикой и без подписи Кенни Робертса. на верхнем кожухе. В 1985 году красно-бело-синие версии имели графику, идентичную желто-черной версии «шмеля» Кенни Робертса, с подписью, но с красной рамкой. Также были произведены оставшиеся модели с измененной графикой, которые несколько напоминали британские версии 1983 года. Они продавались как RZ350NC2 в Калифорнии только с конца 1985–1986 годов с золотыми ободами и подписью Кенни Робертса. Предполагаемое производство RZ350 для США составляет около 20 000 мотоциклов.

RZ350 имел регулируемый клапан выпускного канала, называемый Yamaha Power Valve System (YPVS), которым управлял базовый компьютер. YPVS может открывать и закрывать клапан для изменения высоты выпускного отверстия и, таким образом, влиять на синхронизацию выпускного отверстия. Это обеспечивало более низкий крутящий момент при сохранении высокой мощности. Взаимозаменяемость многих основных компонентов двигателя с квадроциклом Yamaha Banshee ATV обеспечила сильную поддержку RZ350 на вторичном рынке.

У RZ был товарищ по конюшне объемом 500 куб. См, названный RZ500. Он был выполнен в красно-белой цветовой гамме. Это был двигатель V4 с двумя кривошипами (очень похожий на байки GP того времени), и это был совсем другой байк. Некоторые дистрибьюторы и дилеры продавали эти велосипеды с индивидуальной покраской, вызывая путаницу в схемах окраски OEM.

Во многих странах эти велосипеды были известны как RD, но в Северной Америке и Австралии они назывались RZ. В Австралии, Англии, Канаде и США серии Yamaha RD (RD-60, RD125, RD-200, RD250, RD350, RD400), от которых произошли более поздние модели RZ / RD, были впервые выпущены в 1970-х годах как воздушные. охлаждаемые двухтактные. В 1980 году мотоциклы были модернизированы с использованием идей, которые Yamaha почерпнула из опыта двухтактных Гран-при и производственных гонок. Они также стали с жидкостным охлаждением, и к названию добавили «LC», чтобы обозначить это, например: RD350LC - некоторые люди называли их «Элси». Elsie является связующим звеном между более ранними моделями RD с воздушным охлаждением и более поздней серией RZ с силовым клапаном (YPVS). Наиболее распространенными объемами, продаваемыми в Австралии, были 250 см3 (максимальная емкость, разрешенная для новых дорожных гонщиков) и 350 см3.

Название было изменено на RZ (по крайней мере, в Австралии) с введением в 1983 году изменяемой конструкции выпускного клапана на модели «K». Это был совершенно новый мотоцикл, который, хотя и был похож по концепции, не имел никаких деталей от предыдущей серии LC.

Ссылки

http://www.rd350lc.net/index.htm

Последняя правка сделана 2021-06-22 09:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте