Двигатель Yamaha Genesis

редактировать

«Genesis» - маркетинговое название Yamaha для ряда инновационных высокопроизводительных многоклапанных двигателей для мотоциклов. Гибкая конструкция двигателя позволила Yamaha использовать его в самых разных конфигурациях, от спортивных мотоциклов до подвесных двигателей.

Пятиклапанный двигатель
"Cutaway of Yamaha Genesis inline-four 20-valve engine"

В двигателе DOHC Genesis по пять клапанов на цилиндр и с пониженным тягом карбюраторы. Yamaha приняла концепцию с 5 клапанами, используя три впускных клапана и два выпускных клапана на цилиндр, поскольку она обеспечивала как превосходный объемный КПД, так и высокие обороты. Когда дизайнеры начали ценить преимущества многоклапанной компоновки, 4 клапана на цилиндр (и даже 3 клапана) стали обычным явлением. В мультиклапанном двигателе максимальная частота вращения ограничена размером самых больших клапанов: у трехклапанного выпускной клапан больше, а у четырехклапанного - больше впускные. Значение пятиклапанного двигателя по сравнению с другими двигателями с несколькими клапанами состоит в том, что (как и у трехклапанного) впускных клапанов было больше, чем выпускных; тем не менее, все клапаны были небольшими и очень похожими по размеру и весу.

Карбюраторы с нисходящим потоком были адаптированы для улучшения расхода газа, но для мотоциклов недостатком было то, что воздухозаборник воздушный короб находился над двигателем, занимая место в топливном баке, а не размещался. условно за двигателем.

Области применения

Двигатель Genesis впервые появился на Yamaha FZ750 1984 года, а затем использовался на различных мотоциклах для различных рынков. Конструкция использовалась для параллельных близнецов (таких как TDM и TRX ), а также для моделей с четырьмя цилиндрами. И у четверки, и у твинов блок цилиндров был наклонен вперед на 45 градусов. Двигатель Genesis также использовался в Yamaha YZF-R1, FZX700, FZ750 и только в США FZ700.

Другие области применения варьировались от моделей Supersport YZF-R6 и YZF-R1 с электронным впрыском топлива с YCCT и YCCI до менее экстремальных, но все же мощных Yamaha FZ6 (4 клапана на цилиндр) и линейки FZ1 Fazer, которая имела более простая конструкция впрыска топлива, но по сути та же базовая конструкция двигателя. Наиболее значительными изменениями стали конфигурация с 4 клапанами на цилиндр и коленчатый вал с поперечной плоскостью, который использовался на YZF-R1 2009, а также замена гильз цилиндров на стальные для обеспечения высокой точности и стойкости к высоким температурам. На протяжении длительного периода производства линейка Genesis успешно обеспечивала производительность и надежность.

Благодаря своей высокой производительности (обычно от 100 до 350 л.с.) двигатель также использовался в различных других сферах, таких как автожиры и мощные судовые двигатели, что делает его доступным решением для достижения высоких характеристик. Приложения. Этот двигатель также используется в чемпионате гоночных автомобилей в Норвегии под названием SevenRacing. Это копия Lotus Super Seven, производимая MK и Стюартом Тейлором.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте