Вуджуд

редактировать

Wujūd ( арабский : وجود) - арабское слово, которое обычно переводится как существование, присутствие, существо, субстанция или сущность. Однако в религии ислама это имеет тенденцию приобретать более глубокое значение. Было сказано, что все обретает вуджуд, будучи обнаруженным или воспринятым Богом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 суфийский взгляд
  • 2 Отношение к Ваджду
  • 3 Философский взгляд
  • 4 Вахдат аль-Вуджуд
  • 5 цитат
  • 6 Ссылки
Суфийский взгляд

Для приверженцев суфийской традиции вуджуд имеет больше отношения к поиску Бога, чем к существованию Бога. Хотя вуджуд обычно переводится как «существование», его первоначальное значение - «быть найденным». Это «нахождение» иногда описывается как заключительная стадия фанаа, в которой человек погружается в существование или обретение Бога, в то время как все остальное уничтожается.

«Для суфия, помимо осознания уничтожения состояния небытия, нет ничего, кроме существования. Нет ничего за пределами этого ничто, кроме выживания, и ничего в смерти, кроме жизни. Это уничтожение подразумевает вечное воссоединение, а также существование в полной мере. позитив и слава ".

Отношение к Ваджду

Ваджд можно перевести как «экстаз». Говорят, что вуджуд (который в данном случае описывается как экстатическая экзистенциальность) происходит только после того, как человек выходит за пределы ваджда. Другими словами, экстаз не ведет ни к чему другому, кроме Бытия.

Ваджд и вуджуд также можно лучше понять в терминах таухид. Таухид (или доктрина Единства Бога) описывается как начало, а вуджуд - как конец, причем ваджд является посредником между ними. Абу Али ад-Даккак далее объясняет: «Таухид влечет за собой окружение слуги. Экстаз (ваджд) влечет за собой погружение слуги. Вуджуд влечет за собой исчезновение слуги».

Суфии верят, что любой, кто переживает ваджд, возвращает некоторые остаточные знания от объекта, который он обнаружил (вуджуд). Кроме того, когда кто-то получает знания из опыта, он должен попытаться найти сокращение, чтобы уравновесить его. Если ему не удается этого сделать, он остается на более низком уровне знаний.

Философский взгляд

Абу л-Касим аль-Джунайд размышляет о существовании, объясняя: «Когда он охватывает меня страхом, он уничтожает меня от меня через мое существование, а затем защищает меня от самого себя... Благодаря тому, что я присутствую, я чувствую вкус своего существования. " Он также заявляет: «Вуджуд (нахождение, переживание, экстаз, существование) реального происходит через утрату себя». «Я» - еще одна важная часть существования в исламской философии. Многие утверждают, что существование себя является доказательством существования Другого. Этот «Другой» считается единственной Реальностью, что означает, что «все, что есть», кроме Другого, не существует ».

Как сказал Абд аль-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри: «Первая смерть - это уход« я »и его атрибутов, которые необходимо выдержать через атрибуты реального. Затем происходит уход из атрибутов настоящего. через свидетельствование реального. Затем происходит уход человека от свидетельства своего собственного ухода через его гибель в экстатической экзистенциальности (вуджуд) реального ».

Существует также точка зрения, что есть два вида Существа: телесное и духовное. Или «один, который движется, и тот, который вызывает движение, хотя сам неподвижен»

Вахдат аль-Вуджуд

Вахдат аль-вуджуд или «единство бытия» может означать, что «есть только одно Существо, и все существование есть не что иное, как проявление или внешнее сияние этого Единого Существа».

Цитаты

«Существование - это не внутреннее качество сущности, а только сказуемое или случайность сущности»

«Абсолютное величие-красота, как и сама возможность бытия, составляет совокупность вуджуда»

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-28 12:31:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте