Модель Райта D | |
---|---|
Вид спереди модели D на земле, станция Симмс возле Дейтона, Огайо, 1912 год | |
Роль | Наблюдение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Компания Райт |
Дизайнер | Братья Райт |
Введение | 1912 год |
Основной пользователь | Армия США |
Построено | 2 |
Разработано на основе | Wright Model C |
Wright Model D было построено для продажи армии США в качестве самолета наблюдения. По конструкции он был похож на Wright Model R с двигателем 6-60. Модель D могла летать со скоростью 66,9 миль в час и набирать высоту 525 футов в минуту, но ее чрезмерная посадочная скорость мешала армии заказывать больше.
Самолет был построен для выполнения запроса армии США на разведку скорости.
Одноместный самолет был сделан из древесины ясеня и ели, покрытой алюминиевой пудрой. Для стабилизации самолета в нем использовались установленные вперед плавники («шоры» в терминологии Райта). Он был оснащен последним шестицилиндровым двигателем, построенным братьями Райт, с резиновым приводом на маховике. Двигатель объемом 406 кубических дюймов работал со скоростью от 1400 до 1560 об / мин, приводя в движение два винта, вращающихся в противоположных направлениях, через цепи.
Орвилл Райт считал модель D «самой простой в управлении из всех, что мы когда-либо создавали». за исключением высокой посадочной скорости. Армия Соединенных Штатов приобрела два самолета в августе 1912 года. Один из двух был разбит и восстановлен во время испытаний. 3 мая 1913 г. был принят "Скоростной разведчик" S.C. № 19, а 6 июня 1913 г. был принят второй самолет. Оба не летали регулярно и были списаны в 1914 году.
Двигатель 1913 года выставлен в Смитсоновском институте Национальный музей авиации и космонавтики.
Данные от AFHRA
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, относящиеся к модели Wright D. |