Маршрутизатор (деревообработка)

редактировать
Маршрутизатор с фиксированным основанием "D-handle"

A маршрутизатор ручной инструмент или электроинструмент для обработки (выемки) участка в твердом материале, таком как дерево или пластик. Маршрутизаторы в основном используются в деревообработке, особенно столярном деле. Обычно они переносятся в ручном режиме или закрепляются режущим концом вверх на столах маршрутизатора.

Фрезерный станок ручной инструмент является оригинальной формой. Это специализированный ручной рубанок с широким основанием и узким лезвием, которое выступает далеко за пределы его базовой пластины (что дало ему прозвище «зуб старушки»). Форма электроинструмента со шпинделем , приводимым в действие электродвигателем , в настоящее время является более распространенной формой. Версия ручного инструмента теперь часто называется фрезерной плоскостью; для некоторых задач он все же имеет ряд преимуществ перед электроинструментом. Некоторые рабочие считают электрический фрезерный станок одним из самых универсальных деревообрабатывающих электроинструментов. Фрезерные станки с ЧПУ реализуют преимущества числового программного управления (ЧПУ).

С маршрутизатором связана более легкая и уменьшенная версия, разработанная специально для обрезки ламината. Его можно использовать для небольших общих работ по трассировке. Например, с помощью подходящего приспособления его можно использовать для врезки дверных петель и врезания лицевых панелей замка. Даже вращающиеся инструменты можно использовать в качестве фрезерных станков, если прикреплены нужные насадки и аксессуары (например, пластиковые основания фрезерных станков).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Процесс
    • 2.1 Формирование стружки
    • 2.2 Характеристики процесса
    • 2.3 Геометрия детали
  • 3 Инструменты и оборудование
  • 4 Формование
  • 5 Разнообразие маршрутизаторы
  • 6 Особенности современного фрезерного станка
  • 7 Настольный фрезерный станок
  • 8 Доступные фрезы
  • 9 Фрезерный станок с ЧПУ
  • 10 Подобные инструменты
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История

До того, как появились мощные маршрутизаторы, ручные инструменты часто использовались, особенно изготовителями моделей и изготовителями лестниц.

Первые портативные силовые маршрутизаторы были изобретены в 1915 году и представляли собой ручные маршрутизаторы с реактивным двигателем, которые назывались Onsruters. Название происходит от комбинации фамилии изобретателя «Онсруд» и термина «маршрутизатор». Onsruter объединил плоскость маршрутизатора с концевой фрезой для создания первого портативного энергетического маршрутизатора. Идея Onsruter возникла, когда железнодорожная компания решила, что они хотят приводить в действие передний фонарь на паровозе, используя пар от двигателя. Оскар Онсруд и его сын Руди представили проект воздушной турбины для выработки энергии для света, однако они не выиграли контракт. Несколько месяцев спустя Руди Онсруд рассказал другу о своих разочарованиях, когда он проделывал канавку в основании стула с плетеным дном с помощью фрезерного станка. Он внезапно понял, что может настроить воздушную турбину для работы на сжатом воздухе и вращать модифицированную концевую фрезу для фрезерования канавки. Модифицированные концевые фрезы должны будут вращаться со скоростью 30 000 об / мин вместо 3 000 об / мин фрезерного станка, чтобы резать древесину, не сжигая ее. Для сверл также требовались более крутые передний и задний угол, чем у традиционной концевой фрезы, чтобы они могли удалять стружку. Эти новые биты стали известны как биты маршрутизатора или фрезы маршрутизатора (Великобритания).

Дальнейшее усовершенствование привело к созданию фрезерного станка, изобретенного ELU (ныне часть DeWalt ) в Германии примерно в 1949 году. Он даже лучше приспособлен для многих видов работ.

Начиная с 1960-х годов более распространенной формой стала форма роутера с электроинструментом.

Современные фрезерные станки часто используются вместо традиционных формовочных плоскостей или веретено-фрезерных станков для украшения кромок (формовки) древесины.

Процесс

Маршрутизация - это высокоскоростной процесс резки, обрезки и придания формы дереву, металлу, пластику и множеству других материалов.

Стружкообразование

Современный врезной фрезерный станок с трубкой для отсоса пыли

Фрезерование и фрезерование концептуально схожи, и концевые фрезы могут использоваться в маршрутизаторах, но фрезерование дерева отличается от фрезерования металла с точки зрения механики. Иное образование стружки, поэтому и оптимальная геометрия инструмента. Фрезерование правильно применяется к относительно слабым и хрупким материалам, обычно к дереву. Поскольку эти материалы непрочны в небольших участках, маршрутизаторы могут работать с чрезвычайно высокой скоростью, поэтому даже небольшой маршрутизатор может быстро резать. Из-за инерции на этих высоких скоростях нормальный механизм резки древесины стружки типа I не работает. Угол режущей кромки тупой, приближается к 90 °, поэтому образуется стружка типа III, отходы которой образуются в виде мелкой пыли. Эта пыль представляет опасность для органов дыхания даже при работе с безвредными материалами. Усилие, воздействующее на резак, невелико, поэтому маршрутизаторы можно брать в руки.

При фрезеровании металлов материал является относительно пластичным, хотя остается прочным даже в небольших масштабах. Образуется микросхема типа II, и отходы могут образовываться в виде непрерывной стружки. Усилия резца велики, поэтому фрезерные станки должны быть прочными и жесткими, как правило, прочными конструкциями из чугуна.

Промежуточные материалы, такие как пластик и иногда мягкий алюминий, можно резать любым способом, хотя фрезеровка алюминия обычно является скорее импровизированным методом, чем производственным процессом, и требует шума и трудностей с инструментами.

Характеристики процесса

Триммер для ламината Makita

Трассировка обычно ограничивается мягкими металлами (алюминий и т. Д.) И жесткими неметаллами. Специально разработанные фрезы используются для различных узоров, разрезов и окантовки. Сегодня широко распространены маршрутизаторы с ручным и машинным управлением.

Геометрия детали

Маршрутизация - это процесс формообразования, в ходе которого получаются готовые кромки и формы. Некоторым материалам, которым трудно придать форму с помощью других процессов, например стекловолокну, кевлару и графиту, можно придать форму и аккуратно обработать их с помощью различных техник фрезерования. Помимо готовых краев и форм, с помощью фрезерования можно также формировать прорези, отверстия и контуры.

Инструменты и оборудование
  • В комплект входят фрезерный станок с пневматическим или электрическим приводом, режущий инструмент, часто называемый фрезой, и направляющий шаблон. Также фрезерный станок можно закрепить на столе или подсоединить к радиальным рычагам, которыми можно легче управлять.
  • В целом существует три типа режущих коронок или инструментов.
    1. Рифленые фрезы (используются для обрезки кромок и обрезки)
    2. Профильные фрезы (используются для профилирования и обрезки)
    3. Винтовые фрезы (используются для легко обрабатываемых материалов, для сверления, формовки,
  • При использовании маршрутизатора необходимо постоянно носить защитные очки и средства защиты органов слуха.
  • Маршрутизатор должны использовать только обученные взрослые или обученные подростки под присмотром.
Молдинг

Фрезерный станок располагается на более тонком конце шкалы работы, выполняемой формовочным шпинделем. Другими словами, он может вырезать канавки, кромочные профили и фаски или закруглять кромку куска дерева. Также можно использовать его для разрезания некоторых стыков. Форма создаваемого надреза определяется размером и формой фрезы (резца), удерживаемой в цанге цанги, и глубиной, регулируемой глубиной установки подошвы.

Разнообразие маршрутизаторов

Существует множество стилей маршрутизаторов, некоторые из них врезные, некоторые с D-образной ручкой, некоторые с двойной ручкой. Различные производители производят фрезерные станки для различных деревообрабатывающих работ, такие как фрезерные станки для погружения, фрезерные станки с фиксированным основанием, комбинированные фрезерные станки, фрезеры с регулируемой скоростью, триммеры для ламината, фрезерные станки по дереву с ЧПУ. В настоящее время большинство маршрутизаторов более высокого качества имеют регуляторы скорости и будут иметь основания, которые также можно зафиксировать на месте, чтобы маршрутизатор можно было использовать в качестве маршрутизатора с фиксированным основанием. У некоторых есть функция плавного пуска, что означает постепенное увеличение скорости. Эта функция особенно желательна для маршрутизаторов с большим резаком. Удерживание маршрутизатора мощностью 3 лошадиных силы и включение его без плавного пуска потенциально опасно из-за крутящего момента двигателя. Обязательно держать его двумя руками. Для маршрутизаторов с тумблером включения / выключения важно убедиться, что переключатель находится в выключенном положении, прежде чем подключать его. В целях безопасности, фрезы большего размера обычно можно использовать только в маршрутизаторе, установленном в таблица маршрутизатора. Это делает инструмент еще более универсальным и стабильным.

Назначение нескольких рукояток зависит от долота. Управлять проще с разными конфигурациями. Например, при формировании края тонкой столешницы многие пользователи предпочитают ручку D с регулируемой скоростью, поскольку она, по-видимому, обеспечивает лучший контроль и минимизирует сжигание древесины.

Маршрутизаторы имеют множество применений. С помощью множества приспособлений и различных насадок они могут изготавливать ласточкин хвост, пазы и шипы, бесчисленные разновидности молдингов, дадо, салазок / пазов, двери и рамы с приподнятыми панелями, круги для резки и многое другое.

Особенности современного шпиндельного фрезерного станка
направляющая втулка шаблона, закрепленная в основании вокруг фрезерного станка

Инструмент обычно состоит из основания, в котором размещается вертикально установленный универсальный электродвигатель с цанговым патроном на конце вала. Бита регулируется по высоте, чтобы можно было выступать через отверстие в плоской подошве, обычно путем регулировки высоты крепления двигателя (механизм регулировки широко варьируется среди производителей). Управление маршрутизатором осуществляется с помощью ручки или ручки на каждой стороне устройства или с помощью недавно разработанной «D-ручки».

Существует два стандартных типа маршрутизаторов - погружной и фиксированный. При использовании фрезерного станка для погружной фрезы подошва основания помещается на лицевую поверхность заготовки с поднятой над заготовкой режущей головкой, затем включается двигатель и режущий инструмент опускается в работу.. У фрезерного станка с фиксированным основанием глубина резания устанавливается до включения инструмента. Затем подошвенная пластина либо опирается плоско на заготовку, выступающую за край так, чтобы режущее лезвие не касалось заготовки (а затем входило в заготовку сбоку после включения двигателя), либо подошвенная пластина размещается под углом. с долотом над работой, и долото "раскачивается" в работу после включения двигателя. В каждом случае сверло врезается внутрь, но врезной фрезер делает это более изысканно, хотя используемая коронка должна иметь такую ​​форму, чтобы при опускании она проникала в древесину.

Опорная плита (подошва) обычно имеет круглую форму (хотя это тоже зависит от модели) и может использоваться вместе с забором, прикрепленным к основанию, который затем прижимает маршрутизатор к краю или с помощью прямой кромки, зажатой поперек заготовки, чтобы получить прямой рез. Другие средства направления машины включают в себя направляющую втулку шаблона, закрепленную в основании вокруг фрезы фрезы, или фрезы фрезы со встроенными направляющими подшипниками. Оба они упираются в прямой или фигурный шаблон. Без этого различная реакция дерева на крутящий момент инструмента делает невозможным управление с обычно необходимой точностью.

Настольный маршрутизатор
Вид под таблицей маршрутизатора, показывающий подключенный погружной маршрутизатор.

Маршрутизатор может быть установлен вверх ногами в столе маршрутизатора или скамейке. Опорная пластина маршрутизатора крепится к нижней части стола с отверстием, позволяющим биту выступать над поверхностью стола. Это позволяет передавать работу через маршрутизатор, а не передавать работу маршрутизатору. Это дает преимущества при работе с небольшими объектами и делает выполнение некоторых операций маршрутизатора более безопасным. Стол маршрутизатора может быть оснащен ограждением, грифами и другими вспомогательными принадлежностями, чтобы сделать работу более безопасной и точной.

Простой стол фрезерного станка состоит из жесткой верхней части с фрезером, прикрепленным болтами или винтами непосредственно к нижней стороне. Могут быть разработаны более сложные решения, позволяющие легко снимать маршрутизатор со стола, а также упростить регулировку высоты фрезы с помощью подъемного механизма; имеется широкий спектр коммерчески доступных систем.

В этом режиме фрезерный станок может выполнять задачи, аналогичные фрезерному станку. Для небольших и легких работ используемый таким образом фрезерный станок может быть более удобным, чем фрезерный станок, при этом задача настройки выполняется несколько быстрее. Для маршрутизатора также доступен гораздо более широкий диапазон битовых профилей, хотя размер ограничен.

Стол маршрутизатора обычно ориентирован так, чтобы фреза была вертикальной, а стол, по которому передается работа, был горизонтальным. Варианты этого включают горизонтальный стол маршрутизатора, в котором стол остается горизонтальным, но маршрутизатор установлен вертикально над столом, так что фреза режет сбоку. Эта альтернатива предназначена для обработки кромок, например для подъема панелей и резки пазов.

Доступные фрезы
Профили, сделанные из дерева с помощью нескольких обычных фрез. Две типичные фрезы: (вверху) shaft-дюймовый вал Roman Ogee с подшипником, (внизу) 1/4-дюймовый стержень типа «ласточкин хвост».

Фрезы представлены шестнадцатью тысячами разновидностей моделей для создания декоративных эффектов или столярных изделий. Как правило, они классифицируются как из быстрорежущей стали (HSS) или с твердосплавными напайками, однако некоторые недавние инновации, такие как твердосплавные коронки, обеспечивают еще большее разнообразие для специализированных задач.

Помимо материалов, из которых они изготовлены, биты могут быть классифицированы как краевые биты или некраевые биты, а также как они предназначены для защиты от отдачи. Кромочные коронки имеют небольшой подшипник ступицы колеса, который служит препятствием для работы при изготовлении кромочных профилей. Эти подшипники можно заменить с помощью имеющихся в продаже комплектов подшипников. Фактически при замене подшипника изменяется диаметр режущей кромки. Это особенно важно для долот с зазубринами и зазубринами. Биты без кромки требуют использования ограждения либо на столе маршрутизатора, либо на рабочем месте или маршрутизаторе. В долотах с защитой от отдачи используется дополнительный неотрезной материал по окружности заплечиков долота, который служит для ограничения скорости подачи. Это снижает вероятность того, что заготовка будет слишком глубоко вдавлена ​​в сверло (что может привести к значительной отдаче от режущей кромки, которую невозможно компенсировать).

Биты также различаются диаметром хвостовика, причем наиболее распространенными являются хвостовики ½ дюйма, 12 мм, 10 мм, ⅜ дюйма, 8 мм и ¼ дюйма и 6 мм (от самого толстого к самому тонкому). Полудюймовые биты стоят дороже, но, будучи более жесткими, менее подвержены вибрации (обеспечивая более плавный разрез) и с меньшей вероятностью сломаются, чем меньшие размеры. Необходимо следить за тем, чтобы размеры хвостовика биты и цанги фрезы точно совпадали. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению одного или обоих и может привести к опасной ситуации, когда сверло выйдет из цанги во время работы. Многие маршрутизаторы поставляются со съемными цангами для хвостовиков популярных размеров (в США ½ дюйма и ¼ дюйма, в Великобритании ½ дюйма, 8 мм и ¼ дюйма, а в Европе - метрические размеры, хотя в США размеры ⅜ дюйма и 8 мм часто доступны только за дополнительную плату).

Многие современные маршрутизаторы позволяют изменять скорость вращения бита. Более медленное вращение позволяет безопасно использовать долота с большим диаметром резания. Типичный диапазон скоростей от 8000 до 30 000 об / мин.

Маршрутизаторные биты можно сделать так, чтобы они соответствовали практически любому вообразимому профилю. Можно заказать нестандартные фрезы. Они особенно полезны для проектов по восстановлению домов, когда производство оригинальной отделки и молдинга было прекращено.

Иногда дополнительные биты входят в наборы, предназначенные для облегчения столярных изделий, используемых в конструкции каркаса и панели. Одно сверло предназначено для прорезания канавки в деталях рельса и стойки, а другое формирует край панели, чтобы он соответствовал канавке.

Известный бренд:

Промышленный сорт: CMT, Freud

Средний класс по плотнику: Bosch, Kowood Pro, Whiteside

Сорт DIY: Kowood, Skil, Yonico

Фрезерный станок с ЧПУ

A Фрезерный станок по дереву с ЧПУ - это станок с компьютерным управлением, на котором устанавливается фрезерный станок или шпиндель. Станок с ЧПУ может быть либо подвижным порталом, где стол закреплен, а шпиндель маршрутизатора перемещается над ним, либо конструкцией с фиксированным мостом, когда стол перемещается под шпинделем маршрутизатора, или ручным стилем, когда оператор перемещает станок. к обрабатываемой области, и машина контролирует точную регулировку. Программное обеспечение CAD / CAM используется для моделирования детали, которая должна быть создана на компьютере, а затем для создания траектории инструмента, по которой станок будет следовать, чтобы вырезать деталь. ЧПУ движется по трем осям (X-Y-Z). Большинство фрезерных станков с ЧПУ имеют систему привода с тремя двигателями, использующую сервопривод или шаговый двигатель. Более продвинутые маршрутизаторы используют четырехмоторную систему для повышения скорости и точности.

Подобные инструменты

Инструмент, похожий на фрезерный станок, но предназначенный для удержания меньших режущих головок, что упрощает использование при выполнении небольших работ, - это триммер для ламината.

A соответствующий инструмент, называемый шпиндельным фрезерным станком (Великобритания) или формирователем (Северная Америка), используется для удерживания больших фрезерных головок и может использоваться для резки более глубоких или больших диаметров. Другая связанная машина - это маршрутизатор штифтов, увеличенная статическая версия ручного электрического маршрутизатора, но обычно с гораздо более мощным двигателем и другими функциями, такими как автоматическое копирование шаблонов.

На некоторых профильных фрезах используется режущая головка, напоминающая шпиндельный фрезер. Их не следует путать с профильными фрезами, используемыми для стального листа, которые используют пламя в качестве метода резки.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Джереми Браун (1989). Невероятный маршрутизатор. Льюис, Восточный Суссекс: Публикации гильдии мастеров-мастеров. ISBN 0-946819-17-3.
  • Хилтон, Билл; Мэтлак, Фред (1993). Деревообработка с роутером. Плезантвилл, Нью-Йорк: Ассоциация Ридерз Дайджест. ISBN 0-7621-0227-6.
  • Спилман, Патрик (1993). Справочник по новому маршрутизатору. Нью-Йорк: Sterling Publishing Co. Inc. ISBN 0-8069-0518-2.
  • Todd, Robert H.; Аллен, Делл К.; Альтинг, Лео (1994). Справочное руководство по производственному процессу. Industrial Press Inc., Нью-Йорк.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с маршрутизаторами.
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:40:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте