Без следа | |
---|---|
Режиссер | Стэнли Р. Джаффе |
Продюсер | Стэнли Р. Джаффе |
Автор | Бет Гатчеон |
На основе | Все еще отсутствует., Бет Гутчеон |
В главной роли | |
Музыка | Джека Ницше |
Кинематография | Джон Бейли |
Отредактировал | Синтия Шайдер |
Распространено | 20th Century Fox |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 9,6 млн долларов |
Вт Без следа - американский драматический фильм 1983 года, снятый Стэнли Р. Джаффе и в главных ролях Кейт Неллиган, Джадд Хирш, Дэвид Дьюкс и Стокард Ченнинг. Он основан на романе Бет Гутчон. История частично основана на исчезновении Итана Патца.
Сьюзан Селки - известный английский профессор Колумбийского университета. Она живет в Бруклине коричневом камне со своим 6-летним сыном Алексом (Дэнни Коркилл ). Одним мартовским утром Сьюзен провожает Алекса в школу, которая находится всего в двух кварталах. Алекс поворачивается, чтобы помахать матери, затем исчезает за углом.
Сьюзан возвращается домой после работы и становится все более встревоженной, когда Алекс опаздывает. Она звонит своей подруге и соседке Джослин Норрис, чья дочь является одноклассницей Алекса, и узнает, что Алекс никогда не ходил в школу. Она немедленно звонит в Департамент полиции Нью-Йорка, и в особняк спускаются офицеры во главе с лейтенантом Аль Менетти. Сьюзан тщательно допрашивают по всем аспектам ее жизни и жизни ее сына, и полиция первоначально подозревает ее бывшего мужа, Грэма, профессора Нью-Йоркского университета, но он предъявляет алиби.
Дело Сьюзен привлекает внимание местных СМИ, и граждане помогают в поисках, разнося плакаты. Сначала Сьюзан критикуют за то, что она разрешила своему сыну ходить в школу одному. Сьюзан проходит тест на полиграфе , который делает ее подозреваемой. Проверяется множество зацепок, в том числе несколько сообщений о том, что Алекса, возможно, видели на заднем сиденье синего Шеви 1965 года выпуска. Вызывается также экстрасенс, но каждая зацепка выходит из строя.
Расследование затягивается, и Грэм расходится с Менетти после того, как сокращение бюджета вынудило Менетти демонтировать командный центр в квартире Сьюзен и вести дело с участка. Вскоре внимание Менетти переключилось на другие дела, но дело Селки всегда было приоритетным. В какой-то момент Грэм берет дело в свои руки после того, как получает требование выкупа. Из-за избиения ему требуется госпитализация.
Перерыв в деле наконец произошел четвертого июля, когда уборщица Сьюзен, Филипп, был арестован в качестве подозреваемого. Пара окровавленных трусов Алекса была обнаружена в его квартире, где гея Филиппа подобрали с 14-летним мужчиной-проституткой. Сьюзен навещает Филиппа в тюрьме, и он говорит ей, что кровавые трусы образовались, когда он использовал их, чтобы остановить кровотечение после того, как порезался, мыть посуду в доме Сьюзен. Убежденный в невиновности Филиппа, Сьюзен пытается убедить Менетти снять обвинения, но он отказывается, ссылаясь на нераскрытые вещественные доказательства.
Новое освещение в СМИ, вызванное арестом Филиппа, утихает, и Сьюзен сталкивается с повышенным давлением, чтобы она отказалась от дела и признала, что Алекс мог быть мертв. Чувства Сьюзан доходят до точки кипения, когда журнал отменяет статью, которую она написала об Алекс, и Джоселин советует ей отказаться. Сьюзан пытается вернуться к своему обычному распорядку, но никогда не теряет веры. Однажды ей звонит женщина из Бриджпорта, Коннектикут, по имени Мальвина Роббинс, женщина, которая говорит, что Алекс живет с соседями. Менетти говорит Сьюзен, что он также слышал от Роббинса, но полиция Бриджпорта сказала ему, что женщина - чудак. По его словам, расследование закрыто, и через несколько недель Филипп предстает перед судом.
В выходной день Менетти едет на машине со своим сыном. Когда он видит указатель на Бриджпорт, штат Коннектикут, он лично проверяет ход. Он вербует своего маленького сына своим партнером по делу. Убедившись, что зацепка ложна, Менетти надеется запугать Роббинса, чтобы он не потревожил Селки. Когда Менетти прибывает по адресу Роббинса, он шокирован, увидев синий Chevy (в котором свидетели сообщили, что видели Алекса), припаркованный на подъездной дорожке к соседнему дому. Понимая, что Роббинс говорит правду, он использует ее телефон, чтобы связаться с полицией Бриджпорта. Они находят Алекса живым и невредимым. Его похититель хотел, чтобы мальчик заботился о его сестре-инвалиде, которая живет в доме.
Менетти везет Алекса обратно в Нью-Йорк с огромным полицейским эскортом (который растет с каждой юрисдикцией, через которую он проходит), и нью-йоркским СМИ сообщают, что он был найден, приближаясь к бруклинскому дому Сьюзен. Сьюзен возвращается из продуктового магазина как раз вовремя, чтобы увидеть, как Алекс выходит из машины Менетти. На глазах у восхищенных прохожих и репортеров воссоединяются мать и дитя.
Сценарий фильма был написан писательницей и сценаристом Бет Гутчон, которая сохранила фильм относительно верным своему роману «Все еще пропавшим без вести», художественному произведению. Единственное существенное различие между книгой и фильмом заключается в том, что действие книги происходит в Бостоне, а действие фильма происходит и снимается в Нью-Йорке. Первоначально фильм должен был называться «Все еще пропал без вести», но студия изменила его, чтобы не путать с фильмом 1982 года Отсутствует.
Фильм был выпущен в Северной Америке 4 февраля 1983 года. и собрал 9,6 миллиона долларов.
Джанет Маслин из The New York Times назвала его «достаточно хорошо сделанным фильмом» на своих собственных условиях, но сказала это » заслуживает более вдумчивого и творческого подхода ".