Модель Висконсина

редактировать

Модель Висконсин социально-экономических достижений - это модель, которая описывает и объясняет социальную мобильность человека и ее экономические, социальные и психологические детерминанты. Логистика этой модели в первую очередь приписывается Уильяму Х. Сьюэллу, а также его коллегам Арчибальду Халлеру и Алехандро Портесу. Модель получила свое название от государства, в котором был завершен значительный объем исследований и анализа. В отличие от предыдущего исследования по этой теме, проведенного Питером Блау и Отисом Дадли Дунканом, эта модель охватывает не только образовательные и профессиональные факторы и их влияние на социальную мобильность американских мужчин.

Содержание
  • 1 Предыдущее исследование
  • 2 Цель
  • 3 Переменные модели
    • 3.1 Профессиональный уровень
    • 3.2 Уровень образования
    • 3.3 Уровень профессионального стремления
    • 3.4 Уровень образовательного стремления
    • 3.5 Существенное влияние других
    • 3.6 Академическая успеваемость
    • 3.7 Социально-экономический статус
    • 3.8 Умственные способности
  • 4 Влияние исследований социальной психологии и стратификации на процесс достижения статуса
    • 4.1 Межличностное влияние
    • 4.2 Саморефлексивное действие
    • 4.3 Статусные устремления
  • 5 Результирующие гипотезы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Предыдущие исследования

До создания структуры для Была построена модель Висконсина, Питер Блау и Отис Дункан создали первую в своем роде модель социальной мобильности. Однако модель Блау-Дункана состояла всего из пяти предикторов. К ним относятся образование и род занятий отца, образование и первая работа человека, а также работа человека несколькими годами позже.

Цель

Сьюэлл и его коллеги стремились внести свой вклад в модель достижения статуса Блау-Дункана путем добавления переменных-предикторов. Поскольку результаты, полученные с помощью модели Блау-Дункана, в значительной степени основывались на «структурных факторах в качестве объясняющих переменных», модель Висконсина была создана для учета «социально-психологических факторов, влияющих на уровень образования и профессиональной подготовки», что, в свою очередь, обеспечивало более точный прогноз.. Эти переменные, в свою очередь, были получены из анализа, проведенного Сьюэллом и Халлером в 1950-х годах и опубликованного (с согласия Сьюэлла) Халлером и Миллером (1963, 1971). Последняя работа включает теорию, на которой основаны психосоциологические переменные WM.

Переменные модели

Модель состояла из восьми характеристик, которые наиболее эффективно связывали социально-экономический фон и статус. К ним относятся профессиональный уровень, образовательный уровень, уровень профессиональных устремлений, уровень образовательных стремлений, влияние значимых других, академическая успеваемость, социально-экономический статус и умственные способности.

Профессиональный уровень

Измеряется с помощью социально-экономического индекса профессионального статуса Отиса Дадли Дункана.

Образовательный уровень

Достигается путем присвоения баллов определенным уровням образования, достигнутого субъектом. В более поздних исследованиях с использованием этой модели уровень образования был разделен на четыре уровня: отсутствие последипломного образования, профессионально-техническое училище, посещение колледжа и диплом колледжа. В более ранних исследованиях предметы классифицировались только на тех, кто учился в колледже, и тех, кто не учился.

Уровень профессиональных устремлений

Уровень испытуемого рассчитывается путем повторной категоризации оценок социально-экономического индекса Дункана в зависимости от профессии, которой испытуемый надеется занять в будущем.

Уровень образовательных устремлений

Классифицируется по уровню образования, который каждый предмет изначально указывает, что они надеются получить. Опять же, в некоторых недавних исследованиях балльные оценки были присвоены трем уровням желаемого уровня образования: отказ от продолжения образования после окончания средней школы, профессионального училища или колледжа. В предыдущих исследованиях учащиеся распределялись по категориям только на основании того, какое учебное заведение они планировали посещать до окончания средней школы.

Существенное влияние других

Эту переменную можно определить, оценив три восприятия предмета, включая: поощрение родителей и учителей к поступлению в колледж, а также планы друзей в колледже. Дополнительная работа, касающаяся влияния значимых других людей на профессиональные устремления, была впоследствии проделана Халлером и его учениками Джозеф Вельфель и Эд Л. Финк.

Оригинальная статья Сьюэлла, Халлера и Портеса Сьюэлла, которая первая сообщил, что общие очертания модели Висконсина основаны на данных опроса всех старшеклассников средней школы штата Висконсин, который включал информацию о том, воспринимают ли ученики своих родителей, учителей и друзей, ожидающих, что они пойдут в колледж. Более поздняя работа, начатая Арчи О. Халлером и реализованная Джозефом Вельфелем и Эдвардом Л. Финком, позволила опросить студентов-подростков и определить конкретных людей, которые больше всего общались с ними по вопросам образования и профессии и которые служили примерами ради своего собственного образовательного и профессионального будущего. В рамках проекта «Другой значимый» были также разработаны инструменты исследования, которые выявили конкретных значимых других с точки зрения образовательных и профессиональных устремлений и измерили их образовательные и профессиональные устремления для студентов

Академическая успеваемость

Это значение рассчитывается на основе ранга в классе средней школы.

Социально-экономический статус

В первоначальном исследовании социально-экономический статус определялся взвешенной комбинацией образования матери и отца, профессии отца и среднего годового дохода с 1957 по 1960 год.

Умственные способности

Эта переменная определяется в результате анализа стандартизированного тестирования. В предыдущих исследованиях результаты тестирования учащихся старших и старших классов средней школы сравнивались с нормами интеллекта штата.

Влияние исследований социальной психологии и стратификации на процесс достижения статуса

Межличностное влияние

В первую очередь прямое влияние значимых других на предмет непосредственно связано с его образовательными и профессиональные стремления, а также уровень образования. По сути, это означает, что те, кто постоянно занимается предметом (мать, отец, друг), будут иметь прямой результат от того, какое образование получит предмет.

Саморефлексивное действие

По сути, это означает, что достижение статуса человека может быть ограничено только его собственными «воспринимаемыми способностями». Социальные структурные факторы, однако, определяют ожидания значимых других людей, которые затем влияют на отношение человека. Эти отношения сами по себе затем оказывают директивное воздействие как на академическую успеваемость, так и на последующие образовательные и профессиональные достижения.

Статусные устремления

Желание получить статус является обязательством для получения образования и профессиональных достижений.

Результирующие гипотезы

Поскольку эта модель определяет, как формируются статусные устремления и как они влияют на «ориентированное на достижения поведение», из модели можно сделать следующие выводы:

« Статусные устремления - это сложные формы отношений, перевод которых в уровни достижений зависит от контекста, в котором люди пытаются их реализовать ".

«Отношения - включая уровни стремления - формируются и изменяются с помощью двух основных механизмов: межличностного влияния, включая рефлексивную корректировку ожиданий других, и включая саморефлексию».

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте