Достижение статуса

редактировать

В социологии, достижение статуса или теория достижения статуса имеет дело в основном с положением в обществе или классе. На получение статуса влияют как достигнутые факторы, такие как уровень образования, так и приписываемые факторы, такие как доход семьи. Это достигается сочетанием родительского статуса и собственных усилий и возможностей. Идея достижения статуса заключается в том, что человек может быть мобильным, вверх или вниз, в форме классовой системы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В США
  • 3 Социализация против распределения
    • 3.1 Распределение
    • 3.2 Социализация
  • 4 Пол
  • 5 Профессиональный статус
  • 6 Текущие исследования
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
История

Питер М. Блау (1918–2002) и Отис Дункан (1921–2004) были первыми социологами, которые изолировать понятие достижения статуса. В их первоначальном тезисе говорилось, что чем ниже уровень, с которого человек начинает, тем больше вероятность того, что он будет восходящей мобильностью просто потому, что гораздо больше профессиональных направлений влечет за собой восходящую мобильность для мужчин с низким происхождением, чем для тех, кто с высокими. После продолжения исследований первоначальное утверждение оказалось неверным. Блау и Дункан поняли, что люди не могут подумать, что лучший способ получить высокое социальное положение - это начать снизу. Они продолжали обнаруживать, что недостаток был в вопросе, на котором была основана информация. Они обнаружили, что их исследование должно основываться не на вопросе «Как люди мобильны», а на том, «как люди достигают своего статуса». Питер Блау и Отис Дункан продолжили проводить историческое исследование, чтобы дать ответы на свой новый вопрос.

Есть две похожие рабочие модели в отношении теории достижения статуса. Как отметили Халлер и Портес (1973), существует модель Блау и Дункана (1967), которая фокусируется на передаче статуса, что есть некоторый прямой эффект родительского влияния. Однако в конечном итоге уровень образования влияет на уровень профессиональной подготовки. Кроме того, модель Висконсина приходит к аналогичному выводу, однако отмечает, что влияние родительского статуса исчезает при рассмотрении других факторов. (Халлер и Портес, 1973).

В Соединенных Штатах

Занятие глав домохозяйств, их уровень образования и доход домохозяйства сильно коррелируют со статусом и капиталом. Сильный индикатор, указывающий на различия в уровне достижения, измеряется с помощью различных стандартизированных тестов достижений, отражающих академические способности. Следовательно, приписываемые способности и отношение к созвездию домочадцев сильно влияют на уровень образования. Академическая успеваемость и способности влияют на получение статуса, поскольку достигнутый наивысший уровень образования является надежным предиктором будущей профессиональной должности человека и типа работы, на которую он претендует.

В исследовании, проведенном Blane et al. al. (2005) было обнаружено, что чем выше IQ в детстве, тем выше социальный класс в среднем возрасте. Кроме того, было обнаружено, что IQ в возрасте 11 лет в значительной степени связан с профессиональным классом в среднем возрасте.

Поддержка со стороны семьи и друзей повлияет на образование и профессиональный уровень. Эти стремления создают ожидание достижения определенного уровня образования или профессии. Уровень образования сильно влияет на уровень профессиональной подготовки. Ясно, что все эти факторы связаны друг с другом и продолжают влиять друг на друга на протяжении всей жизни.

Достижение статуса в США - это процесс получения позиций в образовательной и профессиональной иерархии. Основные факторы влияния включают: социальное происхождение родителей, когнитивные способности, мотивацию и образование. Очень тривиально, но, тем не менее, необходимо, чтобы исходный статус, семейное положение и воспитание играли важную роль в достижении статуса. Например, рождение в богатой семье дает человеку лучшую отправную точку, чем человек, рожденный в бедности.

Познавательные способности или интеллект могут способствовать тому, что человек получит высшее образование в жизни. Уровень образования человека дает больше шансов на продвижение по служебной лестнице. Когнитивные способности связаны с мотивацией и образованием, которые являются двумя другими важными факторами, влияющими на достижение статуса. Этот аспект достижения статуса не имеет ничего общего с родительским социальным происхождением, а скорее действует сам по себе как атрибут для достижения более высокого статуса. Поскольку когнитивные способности являются фактором, не зависящим от семейного происхождения, мотивации и образования, они не могут быть улучшены или служить предикатом вероятности достижения более высокого статуса. У кого-то с большим интеллектом может не быть мотивации к чему-либо, а у кого-то с меньшим интеллектом может быть мотивация и он может делать великие дела.

Возможно, наиболее влиятельным фактором в определении статуса человека является мотивация и образование. «Это играет важную роль в исследованиях достижения статуса и, как было установлено, влияет как на уровень образования, так и на профессиональные устремления молодых людей, а также на сроки смены жизненного пути» (Schoon, 72). Чем выше мотивация у человека, тем больше у него шансов получить высшее образование и в конечном итоге получить более высокооплачиваемую работу.

Афроамериканцы следуют по тому же пути, но их шаги ограничены. Различия в образовании и профессиональном уровне среди афроамериканцев уменьшились. Однако в среднем афроамериканцы и белые начинают с разных уровней статуса и заканчивают на разных уровнях статуса. Расширение школьного образования приносит пользу всем, но из-за дискриминации белые мужчины выигрывают больше. Такие же результаты наблюдаются и в других группах меньшинств и среди женщин.

Как отмечает Керкхофф (1976), образовательные и профессиональные достижения афроамериканцев ниже, чем у белых.

Социализация vs. присвоение

Социализация и Распределение - это два разных типа достижения статуса. Обе модели обсуждают важность того, как другие влияют на достижения человека. «Хотя оба они одинаковы в этом аспекте, оба различаются в теоретической интерпретации одних и тех же наблюдений и направляют наше внимание на разные виды явлений». (Kerckhoff 368-379).

Распределение

Согласно Родни Старк, теории распределения утверждают, что основная функция школ состоит в том, чтобы распределять статус, помещать учащихся в стратификацию систему, а не обучать их. (Старк 641). «Другими словами, учителя выявляют и классифицируют учеников в соответствии с внешними критериями». (Kerckhoff 368-379). «Так как это, кажется, подразумевает, что остатки социальных разложил на консенсуальные ценности, и что иерархия престижа является функцией широкого сходимости в моральных оценках, подход был подвергнут критике как расширение функциональной теории стратификации, хотя практикующие упорно это отрицают плата." (Маршалл 1998). В этой модели «социальные агентства» пытаются определить путь индивида, и индивид ограничен в том, что они могут делать. Распределение «основано на планах» и «исключениях», а не на «желаниях» или «стремлениях». По мере взросления дети становятся менее убежденными в том, что у всех есть равные шансы получить «хорошие вещи» в жизни ». (Kerckhoff 368-379). Ярчайший пример этой модели - дискриминация по расе и индивидуальным характеристикам. В статье «Процесс получения статуса: социализация или размещение?» Алан К. Керкхофф утверждает, что «награды, получаемые черными за любой уровень достижений, ниже, чем награды белых на том же уровне».

Социализация

Социализация, с другой стороны, ищет характеристики, которые влияют на человека. Этот термин используется многими, но наиболее часто используется психологами, социологами и педагогами для описания обучения своей культуре и того, как приспособиться к ней. Также он учит один, как действовать и участвовать в жизни общества. Ссылаясь на книгу «Социология», социализация - это процесс, посредством которого культура изучается и усваивается каждым членом общества, большая часть которого происходит в детстве. (Старк 657). Или это можно объяснить как «процесс, с помощью которого мы учимся становиться членами общества, как путем усвоения норм и ценностей общества, так и путем обучения выполнению наших социальных ролей». (Маршалл 1998). В отличие от распределения взрослым можно дать возможность выполнять новые роли. В этой модели мотивация и способности являются важными факторами, помогающими человеку достичь статуса, это означает, что «люди могут свободно перемещаться в рамках социальной системы, а достижения определяются тем, что человек делает и насколько хорошо они это делают». (Керкхофф).

Пол

Гендерная динамика во всем мире резко изменилась за последние несколько десятилетий, и статус женщин и женщин резко изменился. Теперь, когда все больше женщин присоединяется к рабочей силе, достижение женского статуса становится все более самостоятельным, а не семейным происхождением или замужеством. Однако в сегодняшнем обществе женщины гораздо реже, чем мужчины, занимают постоянную работу. Это особенно верно в отношении женщин из менее привилегированных семей или женщин с более низким уровнем образования. Также интересно, что женщины, работающие полный рабочий день, как правило, имеют более высокий экономический престиж, чем работающие мужчины. Родни Старк предполагает, что «отец средней работающей женщины имеет больше образования и лучшую работу, чем отец среднего занятого мужчины».

Хотя в некоторых обществах женщины занимают меньше рабочих мест, чем мужчины, женщины занимают более престижные должности, чем их коллеги-мужчины. Вероятно, это связано с тем, что женщинам, состоящим в браке и имеющим детей, невыгодно выходить на улицу и устраиваться на низкооплачиваемую работу с более низким статусом, потому что в конце концов экономические выгоды сводятся на нет. Замужние работающие женщины также занимают менее престижную работу, чем их супруги. Отчасти это связано с тем, что женатые люди, как правило, имеют одинаковое экономическое происхождение и уровень образования, а отчасти потому, что в процессе эволюции половой диморфизм побудил женщин предпочитать богатых мужей.

В прошлом женщины обычно получали свой статус благодаря семейному происхождению или браку. Хотя это все еще актуально сегодня, женщины становятся более независимыми и социально мобильными во многих частях мира. Повышенная независимость и социальная мобильность привели к увеличению числа женщин, обретающих собственный статус, а не обретающих свой статус в силу семейных обстоятельств и / или брака.

Трейман и Террел (1975) осторожно отмечают, что образование матери уровень сильно влияет на образовательный уровень дочери в большей степени, чем образовательный уровень отца.

«Многие исследователи обнаружили, что процессы достижения мужского и женского статуса практически идентичны, в то время как другие сообщили о гендерных различиях в важности умственных способностей и переменных семейного фона как предикторов достижения».

Как В результате женщины сталкиваются с другим типом процесса социализации, чем мужчины. Опыт раннего детства очень важен для женщин. В частности, семья, брак и раннее вынашивание ребенка имеют большое значение для достижения женщин (Wilson Peterson).

Профессиональный статус

Достижение статуса напрямую связано с профессиональным статусом. Профессиональный статус и его достижение, возможно, являются ключевой идеей достижения статуса. На статус рабочей силы влияют многие факторы, в первую очередь пол, родительский статус и тенденции в работе.

Образование является наиболее важным определяющим фактором для мужчин и женщин, когда речь идет о профессиональном статусе (McClendon, 1976).

В опросе 1973 года, проведенном в Канаде, Портер начал исследовать идеи достижения профессионального статуса. Джон Портер начал свое исследование, полагая, что канадцы менее мобильны, чем американцы, с точки зрения подъема по служебной лестнице. На самом деле все было наоборот: канадцы, как и американцы, имели более высокий профессиональный статус, если их родители занимали высокие позиции по статусной лестнице. Это исследование также показало, что пол тоже может иметь значение. Женщины, работающие полный рабочий день, происходят из семей, занимающих более высокое положение по служебной лестнице, чем мужчины. Тенденции в работе также являются важным фактором при определении профессионального статуса человека. Мы наблюдаем значительный сдвиг рабочей силы из сельскохозяйственного сектора в высококвалифицированные рабочие места. Поскольку мало кто остается работать в сельскохозяйственной сфере, мы обнаружили, что это не неквалифицированные рабочие, а владельцы ферм. Таким образом, произошел значительный сдвиг в профессиональном статусе среднего человека в сельскохозяйственном секторе. (Цитата: required / date = октябрь 2014 г.)

Текущее исследование
  • Исследование страны Вьетнам было проведено Университетом штата Юта в 2003 году. Исследование было сосредоточено на процессах достижения статуса, переживаемых поколением молодых мужчин и женщин, поступающих в школу, и на рабочих местах во время перехода социализма к рыночной экономике в Социалистической Республике Вьетнам. (Коринек). Анализ исследования, похоже, показал результаты, аналогичные ранее сделанным выводам о том, как статус достигается посредством качественного образования, а не работы или социального статуса их родителей.
  • Модель Блау и Дункана : исследования Питера М. Блау и Отис Дадли Дункан в 1962 году проверил корреляцию между профессиональным статусом сына и профессиональным статусом отца. Их исследования были ограничены мужчинами и показали два аспекта социального класса происхождения человека: образовательные достижения отца и профессиональный престиж; обе объективные статусные черты (фиксируются при рождении). Целью исследования было проверить, влияют ли объективные или достигнутые характеристики непосредственно на достижение статуса ребенком. Более высокие образовательные достижения отца могут привести к более высоким образовательным достижениям ребенка из-за более высоких ожиданий и большей поддержки достижений. Профессиональный престиж отца мог бы увеличить образовательные ожидания ребенка, а также предоставить финансовые ресурсы для поддержки высшего образования. Эта модель заложила основу для дальнейших исследований.
  • Блау и Дункан оба проанализировали достижение статуса в широком контексте, используя базовую модель мобильности. Они думали, что было бы проще проанализировать, если бы они исследовали процесс, посредством которого мужчины продвигаются вверх и вниз по социальной лестнице в своей исходной семье до взрослых должностей в иерархии профессий. «Вместо того, чтобы изображать отношения отца и сына в кросс-табличной форме, метод регрессии позволил приблизиться к процессу, посредством которого был достигнут статус сына» Шун, Ингрид (2008), Модель достижения статуса, передаваемая из поколения в поколение: потенциал Посредническая роль школьной мотивации и образования, Обзор Национального института экономики, стр. 72–81. Эта модель была придумана Висконсинской моделью. Он сосредоточен на процессах развития у людей личных качеств, таких как мотивация или навыки при выполнении данной задачи, которые приводят к образовательным достижениям и, в конечном итоге, к позициям на профессиональной лестнице. Признания между образованием, семейным положением и уровнями способностей молодых людей, а также их мотивацией и стремлениями способствовали достижению статуса.
  • Висконсинская модель : разработана Уильямом Х. Сьюэллом и его коллегами, дополнительно изучила шаблон изложено Блау и Дунканом. Их добавление переменных, таких как умственные способности ребенка, образовательные достижения, влияние сверстников и личные стремления, помогло связать стратификацию и данные о умственных способностях через набор социально-психологических и поведенческих механизмов с образовательными и профессиональными достижениями. Эти субъективные переменные добавили социально-психологическую сторону, которой не хватало Блау и Дункану в их исследованиях. Исследование не привело к каким-либо определенным решениям относительно достижения статуса ребенка, но во многом способствовало дальнейшим исследованиям.
  • Другие исследования вызвали споры о том, что составляет достижение статуса? В Великобритании, например, возникают разногласия по поводу того, должны ли собственные заслуги (способности и усилия) иметь приоритет над собственным прошлым и классовыми различиями. Сондерс обнаружил, что «классовое происхождение имеет лишь небольшое влияние на профессиональные достижения, в то время как индивидуальные способности и мотивация играют гораздо большую роль».
  • С другой стороны, противоположные свидетельства сформулировали мнения о том, что «все еще существует существенное влияние социального класса происхождения на собственный социальный статус взрослого после контроля общих когнитивных способностей и академической мотивации ". Более того, есть свидетельства того, что различия в образовании и достигнутой более высокой квалификации явно указывают на большее значение, чем способности и мотивация, когда речь идет о влиянии класса происхождения на результаты взрослых.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте