Энотуризм, энотуризм, винный туризм или винотуризм относится к туризму, целью которого является или включает дегустацию, потребление или покупку вина, часто у источника или рядом с ним. Там, где другие виды туризма часто носят пассивный характер, энотуризм может включать посещение виноделен, дегустацию вин, прогулки по виноградникам или даже активное участие в сборе урожая.
Музей вина в Граффинья, Сан-Хуан, АргентинаЭнотуризм - относительно новая форма туризма. Его история сильно различается от региона к региону, но в таких местах, как Долина Напа AVA и Винная страна, он пережил бурный рост после того, как в 1975 году были реализованы согласованные маркетинговые усилия, которые были даны дальнейшее усиление благодаря Парижскому решению 1976 года.
Другие регионы, такие как Каталония, Испания, начали маркетинг энотуризма только с середины 2000-х годов, уделяя основное внимание как это альтернатива пляжному туризму, которым в целом известна Испания.
После выхода фильма 2004 года, Sideways <, популярность энотуризма среди англоговорящих возросла. 66>, два главных героя которого посещают винодельни и винодельни в регионе Санта-Барбара в Южной Калифорнии.
Индустрия энотуризма значительно выросла в течение первого десятилетия 21-й век. В Соединенных Штатах 27 миллионов путешественников, или 17% американских туристов, занимаются кулинарией или вином. В Италии эта цифра составляет около пяти миллионов путешественников, приносящих 2,5 миллиарда евро дохода.
«День энотуризма» отмечается ежегодно во второе воскресенье ноября, чтобы способствовать посещению винных погребов в Германии, Австрии, Словении, Испании., Франция, Греция, Венгрия, Италия и Португалия. В Северной Америке 11 мая 2013 года был учрежден первый День винного туризма, мероприятия которого запланированы по всему континенту.
В последние годы Чили расширила свою индустрию энотуризма, открыв несколько туристических маршрутов по всей стране. некоторые из них предлагают ночлег.
Большинство посещений винных заводов происходит на месте производства вина или поблизости от него. Посетители обычно изучают историю винодельни, видят, как производится вино, а затем продегустируют вина. На некоторых винодельнях также предлагается проживание в небольшом гостевом доме при винодельне. Многие посетители покупают вина, произведенные на винодельне, на месте, что составляет до 33% их годового объема продаж.
Очень маленькие регионы с низким уровнем производства, такие как Приорат, Каталония сосредоточьтесь на небольших личных встречах с владельцем в качестве хозяина и включите прогулки по виноградникам, чтобы помочь посетителям понять уникальные особенности региона.
Более сложные дегустации могут включать горизонтальные и вертикальные дегустации а также полноценное питание, ориентированное на демонстрацию вин.
По мере развития индустрии энотуризма к посещениям добавлялись дополнительные мероприятия, такие как катание на велосипедах с электроприводом, называемых «бурриклета».
Большинство туристических агентств рассматривают его как сегмент отрасли с огромным потенциалом роста, заявляя, что в некоторых регионах он функционирует только на 20% от своего полного потенциала.
Что касается энотуризма. растет, такие регионы, как долина Напа, должны иметь дело с постоянным успехом и связанными с ним эффектами, такими как толпы и повышенная плата за дегустационный зал. Это, в свою очередь, может иметь желаемый противоположный эффект, когда потенциальных посетителей прогоняют и отключают энотуризм.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с винным туризмом. |
Викигид есть путеводитель по винному туризму. |