Уильям Питт | |
---|---|
Портрет мэра Коллингвуда в 1891 г. | |
Родился | (1855 г.) -06-04) 4 июня 1855 г.. Мельбурн, Виктория |
Умер | 25 мая 1918 г. (62 года). Абботсфорд, Виктория |
Национальность | австралиец |
Профессия | Архитектор |
Здания | Театр принцесс, Ратуша Сент-Килда, Квинс-Бридж, Брайант энд Мэй Фабрика, Оперный театр Веллингтона, Здания Риальто, Здания Старого флота, Пивоварня Виктория. |
Уильям Питт (4 июня 1855 - 25 мая 1918) был австралийским архитектором и политик. Питт наиболее известен как один из выдающихся архитекторов эпохи «бума» 1880-х годов в Мельбурне, он проектировал одни из самых сложных коммерческих зданий в викторианском стиле. Он работал в различных стилях, включая готическое возрождение, итальянец, Французская Вторая империя, а также свои собственные изобретательные эклектические композиции. После крушения 1890-х он сделал примечательную вторую карьеру, став специалистом по театрам и промышленным зданиям.
Уильям Питт родился в 1855 году в Мельбурне, через два года после того, как его родители эмигрировали в Австралию из Сандерленда в Англии.. Его отец, также Уильям Питт, управлял одним из самых известных кафе в Мельбурне и был практикующим художником. Выросший в пригороде Сент-Килда, он получил образование в школе Хофвил в Сент-Килде [1] позже учился в колледже Джорджа Генри Нейбура в Карлтоне. Позже он переехал в пригород Абботсфорд.
В 1875 году Питт был передан архитектору Джорджу Брауну, который был в некотором роде вундеркиндом, спроектировав особняк Рупертсвуд, Балларат Ее Величества и Королевский театр на Бурк-стрит в начале 1870-х годов, когда ему было около 20 лет.
Питт начал свою карьеру. собственное архитектурное бюро в 1879 году в возрасте 24 лет после победы в конкурсе на Мельбурнский кофейный дворец Бурк-стрит (между Суантон и Рассел-стрит). Его дизайн тщательно продуманного фасада в стиле Возрождения на пяти этажах задал тон уровню детализации, который он щедро использовал в своих последующих проектах эпохи бума.
Победы в конкурсах отметили успех его ранних работ. лет, выиграв это за столь же тщательно продуманное Возрождение Premier Permanent Building Society (1882) и мост Falls Bridge (Queens Bridge ) в том же году (ни один из них не был построен по его проекту),
Его первая работа, получившая приз в 1883 году для "Нашего жилья" (позже Гордон-Хаус) на Литл-Бурк-стрит, была исключением из его обычно тщательно продуманных проектов, вместо этого находясь в строгом тюдоровском стиле, подходящем для жилья для
Театральная работа Питта началась с одного из этих самых известных зданий и самого сложного экстерьера театра XIX века, сохранившегося в Австралии, стиля Второй Империи Театра принцесс (1886) в Spring Street. Сложные куполообразные мансардные павильоны, каждый из которых увенчан чугунным перекрытием в виде короны, по-прежнему привлекают внимание на Спринг-стрит, а роскошная мраморная лестница и круговое фойе с искусным потолком - лучшие театральные интерьеры викторианской эпохи, сохранившиеся в Австралии. (Сам зал заменен в 1922 году).
Возможно, после этого успеха, в 1887 году Питт был назначен вице-президентом Викторианского института архитекторов.
Его крупнейшее и наиболее амбициозное поручение последовало вскоре после этого - Federal Coffee Palace на юго-западном углу Кинг-стрит и Коллинз-стрит. Хотя он получил второй приз за свой дизайн, ему было разрешено сотрудничать с победителями, Ellerker Kilburn, и в результате получился композитный дизайн. Массивное тщательно продуманное здание сочетает в себе элементы Возрождения, Французской Второй Империи и французского Возрождения и одновременно приветствовалось и критиковалось за его необычайное возбуждение. Построенное в 1888 году, огромное здание позже стало олицетворением спекулятивного земельного бума, которым стал «Чудесный Мельбурн» конца 1880-х годов.
Питт мог создавать столь же сложные работы в вариациях стиля готического возрождения. Фламандский готический старый флот (1888 г.) и венецианские готические здания Риальто (1889 г.) через несколько дверей на Коллинз-стрит являются важными элементами группы Риальто, самого сложного и сплоченного коммерческого викторианского уличного пейзажа Мельбурна. Другая его величайшая работа на Коллинз-стрит - это богато детализированная Фондовая биржа готического возрождения (1888 г.) с окном-розеткой, шпилем и сводчатой «Соборной комнатой» на первом этаже. В 1890 году он добавил здание сейфа в стиле готического возрождения за углом на Куин-стрит.
. Его полихроматический дизайн очень длинных 3-х этажных мельниц Denton Hat Mills (1888) в Эбботсфорде, Виктория начал свою специализацию в области промышленного дизайна. Он также спроектировал ратушу Брансуика в 1889 году.
Тауэр-хаус (1891), когда-то ставший ориентиром на углах улиц Спринг и Флиндерс, был довольно стандартным зданием в итальянском стиле, увенчанным крутой скатная готическая крыша и остроконечная угловая башня с крышей в шляпе ведьм.
Одним из его редких жилых домов была Коллендина, недалеко от Корова Новый Южный Уэльс, построенная для Генри Хэя, эсквайра. в 1891 г. доминировала тщательно продуманная двухуровневая чугунная веранда.
В 1892 г. он продемонстрировал свою страстную поддержку Футбольного клуба Коллингвуда, спроектировав трибуну для Victoria Park бесплатно.
Как и многие другие, Питт потерпел серьезную финансовую неудачу во время финансового кризиса 1893 года. Он не только потерял комиссионные, поскольку строительные работы практически прекратились, но и потерпели неудачу с другими инвестициями.
Он сохранил свои деньги. Однако практика продолжалась, и начал вторую карьеру, проектируя различные типы зданий в модных тогда стилях, специализируясь на театральных и промышленных проектах.
Он отвечает за большую часть трех самых выдающихся и архитектурно отличительных промышленных комплексов в центре Мельбурна в эдвардианскую эпоху.
Первым из них был характерный зубчатый дизайн из красного кирпича с дополнениями и изменениями пивоварни Victoria на Victoria Parade в Восточном Мельбурне. Первая секция, построенная по его проекту, была завершена в 1896 году, и он продолжил проектировать множество дополнений в 1910-е, создав большой обнесенный стенами комплекс, который можно увидеть сегодня.
Питт большую часть времени работал на компанию Foy Gibson из Коллинсвуда. его профессиональная жизнь началась в конце 1880-х годов, и это также поддержало его после аварии. Он спроектировал многие из сохранившихся до наших дней зданий между 1896 и 1910-ми годами, которые образуют огромный комплекс крупномасштабных заводских зданий, чьи ритмичные вертикальные опоры из красного кирпича и большие карнизы возвышаются над Оксфорд-стрит и Кембридж-стрит в Коллингвуде.
Третьим крупным заказом было огромное главное здание Bryant and May Factory, построенное в 1909 году на Черч-стрит во внутреннем пригороде Ричмонд, также в красном цвете. кирпичный формат, но с более живым выражением, чем у Foy Gibson, и уличный фасад с элементами ар-нуво.
Его театральная работа включала множество новых театров, таких как New Opera House (позже Tivoli ), Bourke Street (1900, снесен), King's Theater, Russell Стрит, Мельбурн (1908, снесен), Королевский театр, Аделаида (1914, снесен), и в Новой Зеландии Оперный театр, Веллингтон (1914). Они были спроектированы в различных стилях, хотя Тиволи был, безусловно, самым изобретательным, с фасадом из красного кирпича с экзотическими мавританскими подковообразными арками, увенчанными земным шаром. Остальные были относительно простыми в классическом стиле с пилястрами и фасадами с фронтоном и величественными, но не слишком сложными интерьерами.
Он также отремонтировал многие старые театры, например, театр Его Величества Балларат, где он вставил новые балконы в 1898 году, и театр Ее Величества на Питт-стрит, Сидней (1903 год, снесен), где он вставил новый балкон. новый интерьер после пожара и совершенно новый интерьер для Theatre Royal, Hobart в 1911 году. Его работа даже распространилась на одно из первых роскошных зданий кинотеатра в Мельбурне, Hoyts De Luxe на Бурк-стрит (1915, фасад остается под более поздней облицовкой). Некоторые объявили его в то время величайшим театральным архитектором в Австралии.
Еще одним редким вторжением в жилую архитектуру в этот период был Авалон (1903 г.) на 70 Куинс-роуд, снесенный в 2008 г.
Другое. проекты включают Викторианский гоночный клуб (1910 г.), Коллинз-стрит (снесен) и ряд отелей, таких как отель Charles Hotham (1912 г.) на углу улиц Спенсер и Флиндерс.
Премьер Постоянного Строительного Общества 1882. Разрушен.
Кофейный дворец в Мельбурне в 1882 году. Разрушен в 1960-х.
Театр принцесс, восстановленный в 1980-х.
Federal Coffee Palace, один из самых амбициозных проектов Питта. Разрушен в 1972 году.
Старые здания флота
Старое здание сейфа
Старое здание Риальто
Бывшая Мельбурнская фондовая биржа
Дентон Хэт Миллс
Пивоварня Виктория
Фасадная иллюстрация Новой Оперы Дом, Мельбурн, 1900
Фабрика Брайант энд Мэй, с Черч-стрит, Ричмонд
Отель сэра Чарльза Хотэма
Авалон. Редкая жилая комиссия. Заброшенный в 2008 году, снесенный в марте 2011 года.
Как и многие успешные люди того периода, Питт принимал активное участие в общественной жизни.
Он был активным членом Ассоциации коренных жителей Австралии, масонов, покровителем Футбольного клуба Коллингвуда и членом из Melbourne Harbour Trust с 1894 по 1913 год (председатель, 1901–05).
Он был стойким протекционистом и активным сторонником Движения Австралийской федерации и действовал в соответствии с этими взглядами, будучи членом парламента Виктории. Он заседал в Законодательном совете Виктории с 1891 по 1910 год, сначала в провинции Северная Ярра до 1904 года, затем в Восточной провинции Мельбурна до 1910 года.
Он также принимал активное участие в местной политике, избран в совет города Коллингвуд в 1888 году, где он был мэром в 1890 году, а затем ушел из совета в 1894 году. В 1891–92 он сидел на Мельбурнский совет по работам как представитель города Коллингвуд.
Питт женился на Элизабет Мэри Лидди 23 октября 1889 года в церкви Святого Петра. 25 мая 1918 года он умер дома в Абботсфорде и был похоронен на Генеральном кладбище Сент-Килда. У него остались жена, три дочери и сын.