Уильям Мазервелл

редактировать

Уильям Мазервелл

Уильям Мазервелл (13 октября 1797 г., Глазго - 1 ноября 1835 г., Глазго), шотландский поэт, антиквар и журналист.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Могила
  • 3 Ссылки
  • 4 См. Также
Жизнь

Мазервелл родился в Глазго, в семье Уиллана и Джейн Мазервелл. Его отец был торговцем скобяными изделиями. Его отправили в школу, и в возрасте пятнадцати лет он поступил в ученики в офис клерка шерифа в Пейсли. Он изучал классику в течение зимнего семестра в Университете Глазго между 1818 и 1819 годами. В 1819 году он назначил его заместителем клерка шерифа. В свободное время он собирал материалы для сборника местных баллад которую он опубликовал в 1819 году под названием «Ренфруширская арфа». В 1827 году он опубликовал еще одну часть в «Менестрелях древних и современных», предварявшую прекрасное историческое введение. Эта работа должна была предоставить свидетельство работы таких известных женщин, как Агнес Лайл. Он написал стихи для газет и журналов, среди которых «Джини Моррисон», «Моя Хейд любит раздирать, Вилли» и «Утомленный Калд Велл» - его самые известные стихи. Он стал редактором Paisley Advertiser в 1828 году и Glasgow Courier в 1830 году.

Небольшой том его стихов был опубликован в 1832 году, а больший том с мемуарами в 1846 году переиздан с добавлениями: в 1848 году.

Уильям Мазервелл не знал Роберта Таннахилла, но очень хорошо познакомился с другом и музыкальным соавтором Таннахилла Робертом Арчибальдом Смитом. Было высказано предположение, что Смит, возможно, поощрял переход Таннахилла от ткачества к музыке, но на самом деле это не имеет никакого основания, поскольку такого перехода никогда не было. Таннахилл был ткачом с того времени, когда он был отдан в ученики своему отцу 7 декабря 1786 года, до своей смерти в 1810 году. Именно Смит разыскал компанию Таннахилла после того, как услышал одну из песен последнего, исполненную на музыкальном вечере в Пейсли.

В своей роли заместителя клерка шерифа Уильям Мазервелл был не прочь «взяться за дубинку в защиту общественного спокойствия на улицах Пейсли». Мазервелл был описан классическим языком двадцатого века как «исправившаяся тори рабочего класса». Он сумел своими собственными усилиями утвердиться в умеренно влиятельных кругах и стать чем-то вроде арбитра как литературных, так и политических взглядов в 1820-е годы. В политике он был оранжистом, а не только тори. Оранжизмы, исповедующие мнение о том, что наследственный ранг священен, в то время как римский католицизм и революционные нововведения, угрожающие (неписанной) конституции Британии, вызывают отвращение.

Мазервелл покинул Пейсли и перебрался в Глазго в 1830 году, чтобы стать редактором тори оранжево-тори в газете Glasgow Courier. В то время как Мазервелл выражал своего рода культурный национализм в своих литературных произведениях, его политика была вполне правильной, далеко не теологии освобождения из Джорджа Бьюкенена с его абстрактными демократическими принципами, но яростно противником чего-либо Римский католик. Мазервелл не является типичным представителем среднего класса Глазго своего времени. По здравому смыслу он не мог отрицать, что жил в Шотландии, и, если честно говорить об истории, история была по большей части шотландской. Какой бы сложной ни была эта история, необходимо было придумать связную историю. Потребность в пропаганде и формировании общественного мнения. Современное государство действительно наступило. И если социальный конфликт и лишения в Глазго были чем-то серьезным, то это состояние было ближе к аду, чем к раю.

Мазервелл имел романтическое стремление к рыцарству, которое нашло форму в его участии в ритуалах и идеологии оранжизма; в деятельности по сбору старинных песен и стихов, а также более традиционных старинных предметов. Мазервелл понимал слишком человечную потребность в создании связного рассказа в истории литературы или политики, отвечающего личным и психологическим чаяниям людей. Естественная склонность к тому, чтобы мир имел смысл и смысл жизни; и то, что он понял, это, возможно, его заслуга.

Оранжизм был новым ирландским вариантом пресвитерианства, существовавшего в Шотландии с Реформации 1560 года. Мифологизация 1690 года и Вильгельма III в Шотландии имела все, что нужно поделитесь с политикой тори начала 19 века и их (тори) решимостью выиграть классовую войну. Противостоять призывам ко всеобщему голосованию. Отрицать несправедливость, причиненную Томасу Мьюру и Друзьям народа, дискредитировать труды Томаса Пейна. (Во времена Мазервелла и с его точки зрения эта версия истории имела смысл). Апельсиновая ложа в Шотландии была формой протестантских идеологических штурмовиков. Жесткий. Пламенные проповедники, которые сделали тори из работающих женщин и мужчин.

Ценности оранжизма на первый взгляд очень сильно расходятся с культурной деятельностью Мазервелла. Он был за сохранение и использование шотландского языка в литературе, что-то, что противоречит британскому характеру оранжевой идеологии. Макконечи в своих мемуарах «Мазервелл» заявляет, что введение оранжизма в Шотландии «могло сопровождаться без всякой пользы… Как антагонист папства и якобитизма, оно определенно не было желательным в пресвитерианской Шотландии». То, что Оранжевая Ложа до сих пор процветает на большей части Ланаркшира, Ренфрушира ​​, Эйршира и других мест сегодня, подразумевает, что Макконечи несколько лукавит в своей оценке реальной роли оранжистов. Хотя Макконечи, возможно, происходил из той части партии тори, которая не одобряла оранжистов, было много других тори, которые одобряли. Привязанность Мазервелла к оранжизму (и отрицание М'Конечи) в явном противоречии с его культурной политикой можно рассматривать как пример своего рода кризиса личной идентичности, который часто возникал у шотландских мужчин и женщин после Акта об объединении. Тем не менее, благодаря этому Уильям Мазервелл выполнял полезную литературную и культурную работу, просто записывая и записывая. «Арфа из Ренфрушира» - важная книга. Хотя он уже был в разработке, когда он появился в Мазервелле, его вступительное эссе не лишено достоинств. Он стремится понять регион и его историю через изучение поэзии и песни самого места. Он включает народ в значительной степени на основе литературных достоинств, а не по сектантским или классовым признакам. Он показывает понимание литературы как исторического процесса и как индивидуального творческого процесса; демонстрирует, что язык не статичен, а развивается, и что политические силы имеют влияние на такую ​​эволюцию. Таким образом, здесь происходит довольно сложный уровень литературной / культурной политики и споров.

Несмотря на то, что его должность заместителя шерифа Пейсли привела его "в самую гущу военных действий подавления радикальных восстаний и гражданских беспорядков около 1820 года; в 1818 году он потерял сознание от разъяренной толпы и чудом избежал того, чтобы быть брошенным в тюрьму. Речная тележка ". он чрезвычайно симпатизировал и Таннахиллу, и радикальному поэту Александру Уилсону в своем предисловии к «Ренфруширской арфе». В результате он еще больше повысил репутацию Таннахилла и Александра Уилсона.

Могила

Мазервелл похоронен в Некрополе Глазго. Первоначально могила была без опознавательных знаков, но в 1851 году почитатели воздвигли памятник, вырезанный знаменитым шотландским скульптором Джеймсом Филлансом.

Ссылки
См. Также
  • значок Портал поэзии
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Мазервелл
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом Мазервеллом
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте