Уильям Льюис Херндон

редактировать
Американский исследователь Командир Уильям Льюис Херндон. USN

Командир Уильям Льюис Херндон (25 октября 1813 г. - 12 сентября 1857 г.) был одним из выдающихся исследователей и моряков ВМС США. В 1851 году он возглавил экспедицию Соединенных Штатов в Долину Амазонки и подготовил отчет, опубликованный в 1854 году и широко распространенный как Исследование долины Амазонки.

. Он был особенно отмечен за спасение 152 женщин. и дети, когда командовали коммерческим почтовым пароходом Центральная Америка в сентябре 1857 года. Во время трехдневного урагана у побережья Северной Каролины корабль потерял мощность. Херндон организовал доставку нескольких женщин и детей с корабля на другое судно. Не имея возможности спасти корабль, Херндон решил остаться с более чем 400 пассажирами и командой, которые утонули, когда корабль затонул у мыса Хаттерас 12 сентября. Это была самая большая гибель людей в результате крушения торгового судна. в истории Соединенных Штатов.

Black -белая фотография женщины с темными волосами Эллен Херндон Артур в 1859 году.

Два года спустя его дочь Эллен Льюис Херндон вышла замуж за Честера А. Артура, будущего президента США.

Содержание
  • 1 Ранние годы и семья
  • 2 Военно-морская служба
    • 2.1 Исследование Амазонки
    • 2.2 СС Центральная Америка
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и семья

Уильям Льюис Херндон родился в Фредериксбурге, Вирджиния. Он женился на Фрэнсис Элизабет Хансборо, и у них родилась дочь Эллен Льюис Херндон (будущая жена Честера А. Артура), родившаяся в Culpeper Court House, Вирджиния. Его внучатая племянница была писательницей Люси Херндон Крокетт.

Военно-морская служба

1 ноября 1828 года Херндон был назначен гардемарином. Его повысили до мичмана в 1834 году и лейтенант в 1841 году. С тех пор до 1842 года он путешествовал по Тихому океану, Южной Америке, Средиземному морю и Персидскому заливу.

С 1842 по 1846 год Херндон служил в Депо карт и инструментов из Военно-морской обсерватории США со своим двоюродным братом и зятем Мэтью Фонтейном Мори. Они подготовили океанографические карты и выполнили другую научную работу, имеющую неоценимое значение для безопасного и точного мореплавания.

Во время американо-мексиканской войны, Херндон с отличием командовал бригадой Ирис.

Исследование Амазонки

В 1851 году Херндон возглавил экспедицию, исследующую долину Амазонки, обширную территорию, не отмеченную на картах европейцами, хотя в течение тысяч лет населенную многочисленными племена коренных народов. Целью экспедиции было выяснить коммерческие ресурсы и потенциал долины. Покидая Лиму, Перу, 21 мая 1851 года, Херндон в компании лейтенанта Ларднера Гиббона и пяти других мужчин устремился в джунгли. Перейдя Кордильеры, Гиббон ​​разделился, чтобы исследовать боливийские притоки Амазонки, в то время как Херндон продолжал исследовать главный ствол. Пройдя 4366 миль по пустыне от уровня моря до высоты 16199 футов, Херндон 11 апреля 1852 года достиг города Пара, Бразилия.

26 января 1853 г. Херндон представил энциклопедический и иллюстрированный отчет на 414 страницах министру военно-морского флота Джону П. Кеннеди. Отчет был опубликован ВМФ в 1854 году как «Исследование долины Амазонки». Военно-морской флот приказал «напечатать 10 000 дополнительных экземпляров для использования Сенатом». Он был широко распространен и цитировался в трудах по этнологии и естественной истории.

СС Центральная Америка

СС Центральная Америка

После двух лет активной службы на Потомаке и Сан-Хасинто, Херндон был назначен в 1855 году командиром пароходства «Атлантическая почта» пароход СС «Центральная Америка» на пути от Нью-Йорка до Аспинуолла, Панама. Капитаны ВМФ были назначены командовать почтовыми пароходами на Атлантическом и Тихом океанах; Суда эксплуатировались и обслуживались компаниями по контракту с федеральным правительством. В то время такие почтовые пароходы перевозили большое количество золота с золотых приисков Калифорнии в города на Восточном побережье и Монетный двор США в Филадельфии. (Центральная Америка недавно была переименована из Джорджа Лоу. Аспинуолл - английское название Колон, Панама.)

Херндон перевозил примерно 15 тонн золота (на тот момент стоивший 2000000 долларов) и 474 пассажира., многие из которых были из Калифорнии и возвращались на Восточное побережье, а также 101 член экипажа. Через несколько дней после выхода с Кубы 7 сентября 1857 года корабль столкнулся с трехдневным ураганом у мыса Хаттерас. Ураган неуклонно усиливался. К 12 сентября вода в Центральной Америке проходила через несколько утечек из-за отсутствия водонепроницаемых переборок и общей непригодности для плавания. Вода в трюме тушила пожар в ее котле, устраняя пар для двигательных насосов.

Херндон понял, что его корабль был обречен; он поднял флаг, перевернув его вверх ногами, как сигнал бедствия в надежде, что другой корабль их заметит. В 14:00 прибыл бриг-морпех Вест-Индии, чтобы помочь вывести пассажиров с разбитого парохода. В нем не было места, чтобы взять на себя всех пассажиров и команду. Командир Херндон руководил сложной погрузкой женщин и детей в спасательные шлюпки для передачи морскому пехотинцу. Он дал одной из женщин-пассажиров свои часы, чтобы они отправили его жене, сказав, что он не может покинуть корабль, пока на борту есть душа. Большинство женщин и детей благополучно добрались до морской пехоты. Забота Херндона о своих пассажирах и команде помогла спасти 152 из 575 человек на борту.

Люди в Центральной Америке пытались разбить деревянные части, чтобы использовать их в качестве поплавков, в надежде выжить при затоплении. Некоторых позже спасли проходящие мимо суда, но большинство из 423 человек на борту погибли, что стало самой большой гибелью торгового судна в истории Соединенных Штатов. Выжившие в катастрофе сообщили, что в последний раз видели командира Херндона в полной форме, стоящего у рулевой рубки, положив руку на поручень, без шляпы и в руке, склонив голову в молитве, пока корабль кренился и пошел ко дну.

Катастрофа корабля и потеря такого количества золота, от которого все еще зависели банки, способствовали финансовой панике 1857 в Соединенных Штатах.

Обломки корабля были обнаружены во время экспедиции по поиску сокровищ 1987 года.

Наследие

Память Херндона почиталась по-разному:

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Льюисом Херндоном.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте