Уильям Ларкин (художник)

редактировать

Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет Уильям Ларкин, 1613 год, стоит на ковре Lotto.

Уильям Ларкин (начало 1580-х - 1619 гг.) был английским живописцем, работавшим с 1609 года до своей смерти в 1619 году, известен своими знаковыми портретами членов двора Яков I Английский, в котором мельчайшие подробности отражены текстиль, вышивка, кружево и украшения, характерные для моды в якобинскую эпоху, а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Повторное открытие
    • 2.2 «Мастер занавеса»
    • 2.3 Критическая оценка
    • 2.4 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Источники
Жизнь

Ларкин родился в Лондоне в начале 1580-х годов и жил в приходах Сент-Сапулчер-без-Ньюгейт, Холборн и Сент-Энн Блэкфрайарс. Он стал свободным членом Благочестивой компании художников-красильщиков 7 июля 1606 года под патронажем леди Арбеллы Стюарт и Эдварда Сеймура, 1-го графа Хертфорда. Женившись до 1612 года, он похоронил в том же году мертворожденного сына; сын, Уильям, в 1613 г.; и дочь Мэри в январе 1614/15 г. в Сент-Анн-Блэкфрайарс. Другая дочь по имени Мэри была жива на момент его смерти. Он умер где-то между засвидетельствованием его завещания 10 апреля 1619 г. и его доказательством 14 мая. Дата его захоронения неизвестна, поскольку приходские записи были уничтожены во время Великого лондонского пожара в 1666 году.

Работы

Было идентифицировано около 40 портретов Ларкина, придворных и дворян, но он, кажется, никогда не рисовал членов королевской семьи. Серия из девяти полноформатных портретов Ларкина, ранее принадлежавших графам Саффолка и теперь известная как коллекция Саффолка, размещена в Kenwood House, London.

Rediscovery.

Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Черберийский, 1609–1010 гг.

Хотя роль Ларкина как портретиста зафиксирована в современных документах, ему не приписывали ни одной сохранившейся работы до 1952 года, когда Джеймс Лиз-Милн идентифицировал Ларкина как художника двух портретов маслом на меди в парке Шарлекот дома лорда Герберта Черберийского и сэра Томаса Люси III, которые ранее считались работой Исаак Оливер. Опознание было основано на ссылке в автобиографии Герберта на его портрет, заказанный Ричардом Саквиллом, 3-м графом Дорсет, «Копию картины, которую один Ларкин-художник нарисовал для меня, оригинал которой я предназначенный... для сэра Томаса Люси "Очистка выявила части надписей, которые, как предположил Лиз-Милн, показали, что овальные портреты были вырезаны из прямоугольных оригиналов.

Другие документальные свидетельства работы Ларкина можно найти в Дневнике жены Дорсета, леди Энн Клиффорд, сидевшей вместо Ларкина в 1619 году; в «Документах Ратленда» за 1617 и 1619 годы; и в описи картин семнадцатого века в Claydon House, включая портрет Фрэнсис Карр, графини Сомерсет.

«Мастера штор»

Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука, c. 1615

В 1969 году историк искусства Рой Стронг идентифицировал Ларкина с художником, ранее известным как «Мастер занавесов», на основании покровительства Ларкина графом Дорсетским. Работы Мастера штор характеризуются одинаково драпированными занавесками с шелковой бахромой, обрамляющими натурщицу, выполненными в различных цветах, и одним из нескольких ковров на полу. Приписывание Ларкина подтверждается более поздним техническим анализом, сравнивающим эти портреты с задокументированным портретом лорда Герберта в парке Шарлекот, хотя на заднем плане полноразмерных портретов идентифицированы разные руки, что указывает на то, что Ларкин нанимал помощников в своей мастерской или студии для рисовать эти повторяющиеся детали, что было обычной практикой в ​​то время.

Критическая оценка

Работа Ларкина знаменует последний этап в традиции английской портретной живописи, восходящей к более поздней работе Ганса Гольбейна Младший - Николас Хиллиард, в котором натурщик изображен в плоской, слегка смоделированной манере, в окружении тщательно прорисованного гардероба и реквизита, с тщательно очерченными каждой деталью кружева, вышивки и позолоты. В 1960 году сэр Дэвид Пайпер сказал о картинах, находящихся сейчас в коллекции Саффолка и им подобных: «С художественной точки зрения они тупик, но у них странное и завораживающее великолепие». Смерть Хиллиарда, Ларкина и его коллеги-портретиста Роберта Пика Старшего в 1619 году знаменует конец этой изолированной традиции в британском искусстве.

Галерея

Примечания
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильям Ларкин.
Внешние ссылки
Ссылки
  • Эдмонд, Мэри. Хиллиард и Оливер: Жизни и творчество двух великих миниатюристов. Лондон: Роберт Хейл, 1983. ISBN 0-7090-0927-5.
  • Эдмонд, Мэри. «Новый свет на художников Якобии». Журнал Burlington, Vol. 118, No. 875 (февраль 1976 г.): 74–83.
  • Хирн, Карен, изд. Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530–1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X.
  • Лиз-Милн, Джеймс, «Два портрета Уильяма Ларкина в парке Шарлекот», журнал Burlington Magazine, Vol. 94, No. 597 (декабрь 1952 г.), стр. 352 и 354–356, JSTOR, получено 20 января 2008 г.
  • Рибейро, Эйлин : Мода и художественная литература: Одежда в искусстве и Литература в Стюарте, Англия, Йель, 2005, ISBN 0-300-10999-7
  • Стронг, Рой. Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен. Лондон: Фонд британского искусства Пола Меллона; Нью-Йорк: Pantheon Books, 1969 (Strong 1969)
  • Стронг, Рой: «Поверхность реальности: Уильям Ларкин», FMR № 61, апрель 1993, Franco Maria Ricci Int., Нью-Йорк, ISSN 0747-6388. (Стронг 1993 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте