Уильям Ларкин (начало 1580-х - 1619 гг.) был английским живописцем, работавшим с 1609 года до своей смерти в 1619 году, известен своими знаковыми портретами членов двора Яков I Английский, в котором мельчайшие подробности отражены текстиль, вышивка, кружево и украшения, характерные для моды в якобинскую эпоху, а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения.
Ларкин родился в Лондоне в начале 1580-х годов и жил в приходах Сент-Сапулчер-без-Ньюгейт, Холборн и Сент-Энн Блэкфрайарс. Он стал свободным членом Благочестивой компании художников-красильщиков 7 июля 1606 года под патронажем леди Арбеллы Стюарт и Эдварда Сеймура, 1-го графа Хертфорда. Женившись до 1612 года, он похоронил в том же году мертворожденного сына; сын, Уильям, в 1613 г.; и дочь Мэри в январе 1614/15 г. в Сент-Анн-Блэкфрайарс. Другая дочь по имени Мэри была жива на момент его смерти. Он умер где-то между засвидетельствованием его завещания 10 апреля 1619 г. и его доказательством 14 мая. Дата его захоронения неизвестна, поскольку приходские записи были уничтожены во время Великого лондонского пожара в 1666 году.
Было идентифицировано около 40 портретов Ларкина, придворных и дворян, но он, кажется, никогда не рисовал членов королевской семьи. Серия из девяти полноформатных портретов Ларкина, ранее принадлежавших графам Саффолка и теперь известная как коллекция Саффолка, размещена в Kenwood House, London.
Хотя роль Ларкина как портретиста зафиксирована в современных документах, ему не приписывали ни одной сохранившейся работы до 1952 года, когда Джеймс Лиз-Милн идентифицировал Ларкина как художника двух портретов маслом на меди в парке Шарлекот дома лорда Герберта Черберийского и сэра Томаса Люси III, которые ранее считались работой Исаак Оливер. Опознание было основано на ссылке в автобиографии Герберта на его портрет, заказанный Ричардом Саквиллом, 3-м графом Дорсет, «Копию картины, которую один Ларкин-художник нарисовал для меня, оригинал которой я предназначенный... для сэра Томаса Люси "Очистка выявила части надписей, которые, как предположил Лиз-Милн, показали, что овальные портреты были вырезаны из прямоугольных оригиналов.
Другие документальные свидетельства работы Ларкина можно найти в Дневнике жены Дорсета, леди Энн Клиффорд, сидевшей вместо Ларкина в 1619 году; в «Документах Ратленда» за 1617 и 1619 годы; и в описи картин семнадцатого века в Claydon House, включая портрет Фрэнсис Карр, графини Сомерсет.
В 1969 году историк искусства Рой Стронг идентифицировал Ларкина с художником, ранее известным как «Мастер занавесов», на основании покровительства Ларкина графом Дорсетским. Работы Мастера штор характеризуются одинаково драпированными занавесками с шелковой бахромой, обрамляющими натурщицу, выполненными в различных цветах, и одним из нескольких ковров на полу. Приписывание Ларкина подтверждается более поздним техническим анализом, сравнивающим эти портреты с задокументированным портретом лорда Герберта в парке Шарлекот, хотя на заднем плане полноразмерных портретов идентифицированы разные руки, что указывает на то, что Ларкин нанимал помощников в своей мастерской или студии для рисовать эти повторяющиеся детали, что было обычной практикой в то время.
Работа Ларкина знаменует последний этап в традиции английской портретной живописи, восходящей к более поздней работе Ганса Гольбейна Младший - Николас Хиллиард, в котором натурщик изображен в плоской, слегка смоделированной манере, в окружении тщательно прорисованного гардероба и реквизита, с тщательно очерченными каждой деталью кружева, вышивки и позолоты. В 1960 году сэр Дэвид Пайпер сказал о картинах, находящихся сейчас в коллекции Саффолка и им подобных: «С художественной точки зрения они тупик, но у них странное и завораживающее великолепие». Смерть Хиллиарда, Ларкина и его коллеги-портретиста Роберта Пика Старшего в 1619 году знаменует конец этой изолированной традиции в британском искусстве.
Мэри Рэдклиф, 1610–1613 гг.
Диана Сесил, 1614 г.
Младенец, традиционно называемый леди Во, который еще не был «укорочен », ок. 1615
Фрэнсис Карр, урожденная Ховард, графиня Сомерсет, позже осужденная за убийство сэра Томаса Овербери в знаменитом скандале, ок. 1615
Традиционно звали Дороти Кэри, позже виконтесса Рочфорд, ок. 1614–1618, но теперь повторно идентифицирована как Элизабет Кэри (урожденная Танфилд), виконтесса Фолкленд
Изабелла Рич, миссис Роджерс, 1614–1618 годы
Три девушки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильям Ларкин. |