Ред. Уильям Брок | |
---|---|
Уильям Брок | |
Родился | 1807 |
Умер | 1875 |
Место упокоения | Кладбище Эбни Парк в Сток Ньюингтоне, Лондон. |
Национальность | Англичанин |
Род занятий | часовщик и пастор |
Известен как | аболиционист рабства, библейское общество |
Rev. Д-р Уильям Брок (1807–1875), был первым священником в центральном Лондоне (1848–1872), аболиционист, биограф и сторонник миссионерской деятельности.
Уильям Брок имел голландское происхождение; его предки прибыли в Англию как паломники или просители убежища, чтобы избежать религиозного угнетения в Голландии в 16 веке. Он начал работать часовщиком в Хертфорде в магазине, принадлежащем мистеру Филду. Он поселился поблизости с деревенским пастором-мирянином, чей энтузиазм побудил его попробовать свои силы в такой добровольной пастырской работе. Со временем Брок оставил свое часовое дело и стал пастором. Он подал документы в баптистский колледж Степни, который окончил несколько лет спустя. Ему предложили работу в церкви Святой Марии в Норвич. Здесь он оставался на пятнадцать лет, хотя нередко ездил в Лондон, чтобы поддерживать собрания неконфессионального миссионерского общества, которое постепенно превратилось в неконфессиональное, но в основном неконформистское Лондонское миссионерское общество.
Его связи как с англиканами, так и с нонконформистами, возможно, помогли ему в 1848 году быть назначенным министром первой специально построенной центральной лондонской баптистской капеллы - часовни Блумсбери, создание которой было отложено. частично на преодолении возражений англиканского истеблишмента.
В его часовне Блумсбери, которая служила в центре Лондона к северу от Темзы, душевный, сдержанный, ораторский стиль Брока резко контрастировал с этим существом. построенный в баптистской часовне на Южном берегу «массовым» евангелистом преп. Сперджен. На богослужении для миссионера, на которое были приглашены оба, Сперджен отметил, насколько они необычайно разные: он нашел доставку Брока «массивной, богато украшенной, богатой словами, слишком тяжелой для нашего языка и выражениями, которые могли бы не подходил никому, кроме него самого », но, великодушно добавил он,« это было «по-домашнему, душевно, интенсивно, подавляюще; это пошло на пользу нашей душе». {{Конвенция Общества против рабства 1840 г. | align = right | size = 300px | caption = Брок находится справа от центра в толпе этой картины, которая изображает Конвенцию 1840 г. о борьбе с рабством. Гостеприимный домашний стиль Брока также проявился в его всеобъемлющем подходе к разным деноминациям после ухода из Bloomsbury Chapel. По-прежнему в добром здравии, но отказавшись от удобного в финансовом отношении положения пастора крупной церкви в центре Лондона по достижении 65 лет, он решил снабжать церкви и часовни всех деноминаций на неполный рабочий день. За одну неделю он стал, говоря его собственными словами, «безцерковным, без жены, бездомным» и приспособился к выходу на пенсию из часовни Блумсбери, снимая комнаты в Хэмпстеде (недалеко от того места, где жил его старший сын) на лето., а зимой он, как он выразился, «впадал в спячку» на южном побережье, в St. Леонардс, где воздух был свежее, а климат мягче.
Среди его более широких интересов Брок был активным членом Общества мира, пионером которого стали такие деятели, как Генри Ричард. Поэтому Брок был против войны во время Крымской войны и осады Лакхнау, но, тем не менее, написал хорошо исследованную биографию жизни генерала сэра Генри Хэвлока., который был другим баптистом. Опубликованная в 1857 году биография Брока в современную жизнь получила огромный тираж и разошлась по многим популярным изданиям. Тем не менее, он подвергся широкой критике со стороны тех, кто не хотел покупать его книгу, включая друзей из Баптистского служения и Общества мира, за попытку изобразить христианина, который также был солдатом в сложных современных политических и военных событиях. Менее противоречивой была его биография Джона Буньяна ; он также стал бестселлером, включенным во многие поздневикторианские издания Кассела произведений Беньяна.
Помимо своих интересов в работе Общества мира, хотя и несколько скомпрометированных его спорными биографическими статьями, Брок также был активным аболиционистом. Его имя часто встречается в отчетах о собраниях, проводившихся в Англии в 1840-х, 1850-х и начале 1860-х годов в поддержку отмены рабства в Соединенных Штатах, а также в прессе о его отмене в нонконформистских газетах. На ранней стадии этой работы он появляется в качестве делегата на картине первой в мире международной конвенции против рабства 1840 года, которая висит в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Брок умер на Св. Леонарда 13 ноября 1875 года и был похоронен на кладбище Эбни Парк в Сток-Ньюингтон, Лондон.
.