Белая грива | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Направленный Автор | Альберт Ламорисс |
Продюсер | Альберт Ламорисс |
Автор | Сценарий: . Альберт Ламорисс. Комментарий: . Джеймс Эйджи. Альберт Ламорисс. Сол Дж. Турелл. История: :. Дени Коломб де Даунан |
В главной роли | Ален Эмери |
Рассказывает | Фрэнк Сильвера. Лес Маршак |
Музыка | Мориса Леру |
Кинематография | Эдмон Сешан |
Отредактировал | Жорж Алепе |
Распространено | Фильмы Montsouris. Janus Films |
Дата выхода | март 1953 г. |
Продолжительность | 47 минут (Франция). 31 минута (США) |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Белая Грива (Французский: Crin-Blanc и Crin Blanc, Cheva l Sauvage) - короткометражный фильм 1953 года режиссера французского кинорежиссера Альберта Ламорисса. Он основан на одноименной детской книге французского автора Рене Гийо.
47-минутный короткометражный фильм, снятый в болотах из Камарга, Франция, получил множество наград за свой выпуск, в том числе Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале. Фильм также стал популярным среди детей и продавался для них. История рассказывает сказку о том, как мальчик приручил дикого белого жеребца по имени Белая Грива.
В болотах Камарга, Франция, свободно бродит стадо диких лошадей. Их лидер - красивый седой жеребец по имени Белая Грива (Крин Блан на французском ).
Группа владельцев ранчо поймала дикого жеребца и поместила его в загон. И все же Белая Грива убегает. Мальчик по имени Фолко (Ален Эмери), который живет со своим дедушкой-рыбаком, пристально наблюдает, как убегает Белая Грива, и мечтает однажды справиться с Белой Гривой. Владельцы ранчо снова пытаются поймать Белую Гриву и терпят неудачу. Фолко спрашивает людей, может ли он получить белого коня. Да, говорит один из мужчин, «но сначала ты должен поймать его, но у твоей рыбы вырастут крылья, прежде чем ты сможешь это сделать».
Позже Фолко встречает Белую Гриву в болотах и пытается привязать его. Однако Белая Грива довольно долго скачет и тащит Фолко в воду. Фолко отказывается отпускать веревку и почти теряет сознание. Белая Грива смягчается, и они становятся друзьями.
Белая Грива возвращается к своему стаду, и другая лошадь бросает ему вызов за господство. Белая Грива проигрывает бой и возвращается, чтобы присоединиться к мальчику.
Владельцы ранчо возвращаются и пытаются напугать Белую Гриву, поджигая место, где он и его стадо живут. Фолко прыгает на Белую Гриву (впервые) и скачет на нем без презерватива через болота Камарга, над редкие дюны к морю. Владельцы ранчо преследуют и окружают их, но они отказываются быть пойманными. С Фолко на спине Белая Грива едет в море. Фильм заканчивается тем, что рассказчик заявляет, что Белая Грива привела Фолко на остров, где лошади и дети могут быть друзьями навсегда.
История основана на реальных лошадях, которые водятся в регионе Камарг на юго-востоке Франции. На протяжении веков, а возможно, и тысяч лет, эти маленькие лошади жили в дикой природе в суровых условиях водно-болотных угодий Роны дельты, болот Камарг, развивая выносливость, выносливость и ловкость для которые они известны сегодня. Это традиционные верховые животные гардианцев - камаргских «ковбоев».
Лошади Камарга, скачущие по воде, как и Крин Блан в фильме, являются популярным и романтичным образом этого региона.
Фильм был полностью снят на месте в юго-восточном регионе Франции ; в частности Петит Камарг (маленький Камарг), Буш-дю-Рон, Франция, болотистая местность, расположенная к югу от Арля, между двумя рукавами реки Роны. delta.
Фильм, с момента его первого выпуска в 1953 году, в целом получил положительные отзывы критиков. Когда фильм был повторно выпущен в конце 2007 года на Janus Films, Терренс Рафферти в The New York Times сказал, что этот короткометражный фильм «входит в число самых известных и наиболее уважаемых в мире детских фильмов... Но детские вещи [это] не... Тон [фильма] - это удивление с открытым ртом ". В «Белой гриве» Рафферти писал: «Вы чувствуете, как и в немногих других фильмах, настоящие ужасы природы... И Ламорисс, [шоу], действительно был замечательным художником: одним из лучших поэтов кино и бесстрашный исследователь пугающих и волнующих пустошей воображения ».
Филип Кенникотт в The Washington Post любил mise en scène, написав« там совершенно достойные причины держать [фильм] в тираже. Визуально [это] мастерски ». Однако Кенникотт утверждает, что действие фильма происходит в мире лжи. Он писал: «За мальчиком и его лошадью охотятся взрослые владельцы ранчо, в то время как рассказчик дает расплывчатые обещания о будущем лучшем мире. Прекрасные образы [фильма] используются в поддержку моральной системы - грубое обещание Вознаграждение за хорошее поведение - не намного более изощренное, чем у Санта-Клауса и Пасхального кролика. Ах, освященная веками традиция, когда взрослые внушают детям мировоззрение, которое приведет только к горькому разочарованию, если дети не откажутся вырасти. «
19 марта 1967 года он был соединен с короткометражным фильмом 1959 года в США« Мальчик, у которого был слон »в качестве эпизода телесериал антология CBS Детский кинофестиваль.
В конце 2007 года фильм вместе с более поздней особенностью того же режиссера «Красный шар» (1956), был восстановлен и переиздан Janus Films. Фильм был ремастирован компанией Janus Films в формате 35 мм.
Четырехминутный отрывок из фильма находится в постоянно обновляемом списке программ кабельного телевидения Classic Arts Showcase.
Версия фильма была выпущена в США 30 июня 1993 года компанией Columbia TriStar Home Video под лейблом «Детские сокровища в подарок».
Homevision выпустила фильм в виде видео вместе с короткометражным фэнтези Альберта Ламорисса Красный шар 13 июня 2000 года.
The Criterion Collection выпустил лазерный диск с фильмом в 1986 году, выпущенный компаниями Criterion, Janus Films и Voyager Press. В диск вошел «Красный шар» Ламорисса. Criterion выпустила DVD с фильмом в 2008 году.