Водоснабжение и водоотведение в Испании

редактировать
Испания : Водоснабжение и канализация
Флаг Испании.svg
Данные
Водный охват (широкое определение)100%
Охват санитарией (широкое определение)100%
Непрерывность подачи (%)н / д
Среднее потребление воды в городе (литр на душу населения в день)157 (2007)
Средний счет за воду и канализацию в городских условиях227 евро в год
Доля домашних счетчиковн / a
Вода, не приносящая доходов 24% (2007)
Доля собранных очищенных сточных вод77% (2005)
Годовые инвестиции в ВСиВОн / a
Доля самофинансирования коммунальных предприятийн / п
Доля налогового финансированиян / п
Доля внешнего финансирования0%
Учреждения
Децентрализация до муниципалитетовПолная
Национальная компания водоснабжения и канализацииНет
Регулирующий орган по водоснабжению и санитарииНет
Ответственность за настройку политикиНе ясно определено ined
Отраслевое правоНет
Количество поставщиков услугн / д

Водоснабжение и канализация в Испании характеризуется универсальным доступом и хорошим качеством обслуживания, а тарифы - одними из самых низких в ЕС. Почти половина населения обслуживается частными или смешанными частно-государственными компаниями водоснабжения, которые работают по концессионным договорам с муниципалитетами. Крупнейшей из частных компаний водоснабжения, с долей рынка около 50% частных концессий, является Агуас де Барселона (Агбар ). Однако все крупные города обслуживаются государственными компаниями, за исключением Барселоны и Валенсии. Крупнейшей публичной компанией является Canal de Isabel II, которая обслуживает столичный регион Мадрид.

Засухи иногда влияют на водоснабжение на юге Испании, где морская вода опресняется для удовлетворения своих потребностей в воде.

Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Качество услуг
  • 3 Водные ресурсы
  • 4 Ответственность за водоснабжение и водоотведение
    • 4.1 Политика и регулирование
    • 4.2 Предоставление услуг
    • 4.3 Коррупция
    • 4.4 Предложения по реформе
  • 5 История и последние события
  • 6 Эффективность
  • 7 Тарифы и возмещение затрат
  • 8 Инвестиции и финансирование
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Доступ

Доступ к водоснабжению и канализации в Испании универсален. 98% городского и 93% сельского населения подключены к канализации, а оставшаяся часть обслуживается местными системами канализации, такими как септики.

Качество обслуживания

99,5% общественной водопроводной воды в Испании считается питьевой (безопасной для питья) в соответствии с Министерством де Санидад, отвечающим за качество воды. Каждый местный поставщик должен сообщать о сертифицированных лабораторных испытаниях каждые 6 месяцев, в результате чего Sinac предоставляет более 40 миллионов отчетов в год. Каждая компания водоснабжения также обязана по запросу предоставить отчет о проверке качества воды.

В 2009 году потребительская организация OCU проанализировала наличие шести загрязняющих веществ в питьевой воде в 64 городах. Загрязняющими веществами были тригалометан, летучие органические соединения, пестициды, нитрат, бор и полициклические ароматические соединения. углеводород. Анализ показал, что качество питьевой воды улучшилось со времени последнего отчета OCU о питьевой воде в 2006 году. Проблемы возникли только в Ourense (тригалометан) и в Girona (пестициды).

OCU провела в 2014 году еще один анализ 62 муниципалитетов и городов и обнаружила, что у 7 были проблемы с загрязнением, одна из которых была серьезной (Касерес).

Что касается очистки сточных вод, то в 2005 году 77% городских сточных вод было обрабатываются в соответствии со стандартами, установленными ЕС.

Водные ресурсы

Южная Испания регулярно страдает от сильных засух. Национальный гидрологический план (PHN - испанский аббревиатура от Plan Hidrológico Nacional) предусматривал значительные инвестиции в переброску поверхностных вод из реки Эбро на юг в города на побережье Средиземного моря. Однако в 2004 году новоизбранное правительство Испании отложило эти планы в пользу морской воды опреснения, добавив к 700 существующим опреснительным установкам.

Данные об источниках и использовании воды различаются в зависимости от источник информации. По данным коммунальной ассоциации ASOAGA, около 74% городского водоснабжения происходит из поверхностных вод, только 19% - из грунтовых и 7% - из источников и опреснителей. Однако, согласно обзору 2007 года, проведенному Национальным статистическим институтом, 63% воды, распределяемой коммунальными предприятиями, поступало из поверхностных вод, 33% - из грунтовых вод и 4% - из других источников, таких как опреснение. По данным коммунальной ассоциации ASOAGA, потребление воды составляет около 280 литров на душу населения в день (л / ц / сутки). Эта цифра может включать воду, не приносящую доходов. Исследование, проведенное Международной водной ассоциацией (IWA) в четырех городах Испании, показывает, что водопотребление составляет от 169 л / ц / сутки в Валенсии до 192 л / ц / сутки в Валенсии, включая промышленное водопользование. Эти уровни использования аналогичны среднему показателю по странам ОЭСР. По данным Национального статистического института, среднее потребление воды составляет 157 л / ц / сутки, варьирующееся от 125 л / ц / сутки в Стране Басков до 189 л / сутки в Кантабрии.

Около 20% обработанных сточные воды в Испании используются повторно (это также называется очищенная вода ), в основном для орошения и озеленения.

Ответственность за водоснабжение и санитарию

Политика и нормативные положения

Краеугольным камнем правовой базы водоснабжения и санитарии является Закон о воде 1985 года (Ley de Aguas). Функции политики и регулирования в сфере водоснабжения и санитарии распределены между различными министерствами. Например, Министерство окружающей среды отвечает за управление водными ресурсами, а Министерство здравоохранения отвечает за мониторинг качества питьевой воды.

Бассейновые агентства (Confederaciones de Cuencas Hidrográficas) отвечают за планирование, строительство и эксплуатацию основной водной инфраструктуры, такой как плотины; разработка бассейновых планов; установление целевых показателей качества воды, а также их мониторинг и обеспечение их соблюдения; выдача разрешений на использование воды, а также инспектирование водных объектов, на которые были выданы разрешения; проведение гидрологических исследований; и предоставлять консультационные услуги другим организациям по их запросу. Бассейновые агентства возглавляются президентом, который назначается Кабинетом министров по предложению министра окружающей среды. У каждого агентства есть Правление, собрание пользователей и совет, чтобы обеспечить широкое участие различных заинтересованных сторон в процессе принятия решений, как в планировании, так и в операциях. Всего в Испании существует 15 бассейновых агентств по рекам, протекающим через более чем одно автономное сообщество. Если река протекает полностью на территории автономного сообщества, управление водными ресурсами соответствующего автономного сообщества, а не одно из бассейновых агентств, отвечает за управление его водными ресурсами. Так обстоит дело в Галиции, Каталонии, Балеарских островах, Канарских островах, Стране Басков и Андалусия.

Хотя бассейновые агентства не предоставляют услуги водоснабжения и санитарии, они играют важную роль в определении основы для предоставления таких услуг.

Предоставление услуг

Предоставление услуг входит в обязанности более 8000 муниципалитетов. Муниципалитеты могут предоставлять услуги напрямую или через муниципальную публичную компанию (54% доли рынка) или через концессии смешанной государственно-частной компании (13%) или частной компании ( 33%). В некоторых городах за водоснабжение отвечает компания, а услуги санитарии предоставляются непосредственно муниципалитетом. Так обстоит дело, например, в Барселоне.

Основным поставщиком услуг водоснабжения в Испании является Aguas de Barcelona (Agbar ), частная компания, которая предоставляет услуги водоснабжения примерно 13 миллионам человек в более чем 1000 населенных пунктах по концессионным договорам. Канализационные услуги оказаны 8,25 млн человек в 365 населенных пунктах, очистка сточных вод осуществляется 9,3 млн человек в 445 населенных пунктах. Его главный конкурент - Aqualia. Крупнейшая общественная компания водоснабжения - Canal Isabel II, обслуживающая столичный район Мадрида. Правительство Мадридского региона планирует продать 49% акций компании частным инвесторам с 2008 года, но не сделало этого до начала 2015 года.

Коррупция

В феврале 2013 года директор концессии Агбара Aquagest в Сантьяго-де-Компостела был заключен в тюрьму из-за предполагаемых взяток муниципальным чиновникам для обеспечения продления контракта с его фирмой. В июне 2014 года 25 видным валенсийским политикам и администраторам было предъявлено обвинение в «мошенническом получении 23 миллионов евро в период с 2004 по 2009 год путем завышения стоимости обработки осадка сточных вод на очистных сооружениях столичной Валенсии», которыми в то время управляла дочерняя компания публичной компании EMARSA. региональной компании по очистке сточных вод EMARSA.

По состоянию на 2016 год продолжалось множество расследований предполагаемых коррупционных преступлений при заключении муниципальных контрактов на водоснабжение. В январе 2016 года высшие руководители испанских компаний водоснабжения Acciona и FCC были арестованы в ходе этих расследований. Кроме того, были арестованы генеральный директор и другие высокопоставленные сотрудники государственного агентства по водоснабжению Acuamed. Агентство Acuamed, находящееся под надзором Министерства окружающей среды, отвечает за основные инфраструктурные программы, финансируемые центральным правительством, включая опреснительные установки.

Предложения по реформе

Это обычная практика в Испании что муниципалитеты по закону требуют предоплаты (канон) при предоставлении концессий на воду. Эти средства используются не для водной инфраструктуры, а для получения доходов муниципалитетом. Кроме того, не все контракты заключаются на конкурсных торгах. Например, в 2012 году столичные власти Барселоны без конкурса предоставили Agbar концессию на 35 лет на сумму около 330 миллионов евро. Роке Гистау, президент Испанской ассоциации водоснабжения и канализации (AEAS), говорит, что существующая система заключения контрактов должна быть реформирована. Он призывает к отмене канона, потому что он искажает рынок. Он также призывает к созданию регулятора водных ресурсов, подобного тем, которые существуют в Англии и Португалии.

История и недавние события

Испания была одной из первых стран в мире, создавших речной бассейн. Королевским декретом-законом, опубликованным в 1926 году. Первые агентства по речным бассейнам (Confederaciones Hidrográficas) были созданы в бассейне Эбро и в бассейне Сегура в 1926 году, за которыми последовали Гвадалквивир в 1927 году и Восточные Пиренеи в 1929 году. До 1961 года бассейновые агентства были созданы по всей стране.

Управление водными ресурсами в Испании на протяжении большей части 20-го века. столетие характеризовалось сильным вмешательством государства. Это вмешательство было сосредоточено на строительстве гидротехнических сооружений с целью увеличения объема воды, доступной для орошения (политика водоснабжения) и производства гидроэлектроэнергии, и считалось двигателем политики экономического развития Испании. Планы гидротехнических работ 1902 и 1933 годов, финансируемые по большей части государством, являются примером такой политики. До 1955 года поддерживался темп роста около 4 плотин в год, начиная с примерно 60 плотин, существовавших в начале века до примерно 270 в 1950 году. С этого года темпы роста значительно ускорились, достигнув в среднем 20 плотин в год, пока достигая инфраструктуры, существующей сегодня.

Водный закон 1866 года представляет собой первую попытку конкретно регулировать испанские территориальные воды, хотя он не вступил в силу из-за революционного периода, который привел к возникновению первой республики. Однако его основные принципы лежат в основе в значительной степени Закона 1879 года, включая общественное достояние всех естественных водотоков и берегов рек. Подземные воды, принадлежащие владельцу земли, на которой они были обнаружены, не учитывались. Это положение оставалось в силе до его ретроактивной поправки Законом 1985 года и является одной из причин нынешней ситуации отсутствия административного контроля над источниками подземных вод.

Закон 1879 г. включает право на частное использование воды, связанное с административной концессией. Закон очень точно регулирует как процедуру, так и общие правила предоставления общественных вод в концессию, а также конкретные положения для различных видов использования (снабжение населения, ирригация, промышленные предприятия и т. Д.). В случае орошения, кроме того, право на использование воды связано с правом собственности на землю. Точно так же Закон создает сообщество ирригаторов - самоуправляемое учреждение, обладающее санкционирующими полномочиями. Последующая эволюция воды в сторону многоцелевого использования и одновременное использование нескольких пользователей одним и тем же водным объектом расширили число ирригационных сообществ до нынешних сообществ пользователей.

Постановление Закона 1879 года так и не вступило в силу, и этот нормативный элемент был заменен несколькими положениями более низкого ранга, которые пытались решить многочисленные проблемы, возникающие при применении Закона как из-за широкого область, на которую распространяется этот закон, длительное действие, которое привело к ситуациям, для которых он не был эффективным.

Самая важная из нормативных новинок - это нововведение, которое касается создания или, скорее, институционализации существующей реальности бассейновых организмов с созданием в 1926 году первой гидрографической конфедерации в качестве всеобъемлющего органа. управления водой до уровня бассейна. В течение последнего столетия функции бассейновых организаций чередовались между конкретными функциями развития и более общими функциями управления водными ресурсами.

Уильям Бломквист в исследовании гидрографических конфедераций в 2005 году показывает, что формальная структура этих организации традиционно придают большее значение группам пользователей ирригации, оставляя государственные или частные организации, представляющие городские центры или экологические проблемы, на заднем плане. Точно так же некоторые конфедерации продолжают акцентировать внимание на своих пропагандистских задачах, при этом адаптируясь к полному управлению, в широком смысле, своими водными ресурсами.

Эффективность

В исследовании Национального статистического института оценивается средний уровень недоходная вода на уровне 24% 2007 г., включая реальные (физические) потери в размере 16% и очевидные потери из-за недостаточного учета и других факторов в размере 8%.

Тарифы и возмещение затрат

Уровень тарифов. Исследование, проведенное по заказу коммунальной ассоциации AEAS в 2009 году, показало, что средний тариф на водоснабжение и водоотведение составляет 1,50 евро / м3. В среднем промышленные пользователи платили 1,81 евро / м3, а домашние пользователи - 1,40 евро / м3. Это один из самых низких тарифов на воду в ЕС. Между городами и регионами есть большие различия. Провинция с самым высоким средним тарифом - Балеарские острова (2,65 евро / м3), а регион с самым низким - Луго (0,61 евро / м3). Исследование, проведенное по заказу AEAS, направлено на то, чтобы пролить свет на фактическую стоимость воды и информировать граждан о необходимости оплачивать полную стоимость этой услуги. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году испанской потребительской организацией OCU, счет за воду был немного выше, чем в исследовании ANEAS и составлял 227 евро в год при потреблении воды на 175 м3. Однако исследование показывает, что средний тариф на воду и канализацию несколько ниже - 1,30 евро / м3. Исследование OCU также показывает, что годовые счета существенно различаются между городами и составляют от 112 до 413 евро в год. Согласно другому исследованию, международному обследованию тарифов на воду, проведенному Международной водной ассоциацией (IWA), годовой счет за воду и канализацию домохозяйства, использующего 200 м в год, составлял 300 долларов США в год или 25 долларов США в месяц.. Это был второй самый низкий счет среди 12 стран ЕС, включенных в исследование.

Доступность. В исследовании AEAS говорится, что чашка кофе стоит 2,3 дня водоснабжения. Средний счет за воду и канализацию в размере 191 евро в год составляет лишь 0,6% расходов домохозяйств.

Структура тарифов. 92% городов Испании использовали повышающиеся блочные тарифы, то есть тариф за кубический метр увеличивается по мере увеличения потребления. Во многих городах существует большая фиксированная плата, которая включает потребление от 60 до 180 кубометров в год, что не дает финансовых стимулов для экономии воды ниже этого уровня.

Возмещение затрат. Министерство окружающей среды оценивает возмещение затрат для водоснабжения и канализации на уровне «от 50% до 90%». Однако, по оценкам независимых источников, он составляет всего 30%.

Инвестиции и финансирование

Инвестиции. Согласно блогу «Устойчивая Испания», Испания ежегодно тратит на отлов 6330 миллионов евро., транспортировка и добыча подземных вод, а также распределение воды и канализация. Однако отраслевая ассоциация AGA оценивает инвестиции своих членов, которые обеспечивают водой 75% населения, в «более 290 миллионов евро» в год.

Финансирование. Европейский Союз является крупным спонсором Испании. сектор водоснабжения и санитарии, как за счет грантов Европейской комиссии, так и за счет ссуд Европейского инвестиционного банка. В период с 1986 по 2008 год Испания получила 21 миллиард евро в качестве финансирования водной инфраструктуры ЕС. Однако европейское финансирование Испании должно сократиться на 40% в период до 2013 года по сравнению с 2000-2006 годами. «Щедрость Европы способствовала неустойчивости экономической модели испанского водного сектора», - говорит Энрике Кабрера из Политехнического университета Валенсии. Инвестиции также финансируются за счет займов и облигаций, таких как выпуск облигаций Canal Isabel II на 500 миллионов долларов в 2015 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте