Управление водными ресурсами в Гватемале

редактировать
Управление водными ресурсами в Гватемале
Отвод по секторам 2000
  • Внутренний: 6,5%
  • Сельское хозяйство: 80%
  • Промышленность: 13,4%
Возобновляемые водные ресурсы111 км
Внутреннее производство поверхностных вод102,8 км
Пополнение подземных вод 33,7 км
Перекрытие поверхностных и подземных вод25,2 км
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения7,979 м / год
Водно-болотные угодья, обозначенные как Рамсарские угодья участки6,285 км
Производство гидроэлектроэнергии47%

Гватемала сталкивается со значительными ресурсами и институциональными проблемами при успешном управлении национальными водными ресурсами. Вырубка лесов увеличивается, поскольку мировой спрос на древесину оказывает давление на леса Гватемалы. Эрозия почвы, сток и осаждение поверхностных вод являются результатом вырубки лесов в результате застройки городских центров, потребностей сельского хозяйства и противоречивого планирования земле- и водопользования. Отрасли в промышленности также растут, и вместе с тем растет число неочищенных сточных вод, попадающих в водные пути и водоносные горизонты.

Неочищенные сточные воды также загрязняют водные ресурсы, если их очистные сооружения не соответствуют требованиям. Население распределено неравномерно, и это создает проблемы с транспортировкой. В горной стране это можно легко уменьшить с помощью систем гравитационного питания. Там, где необходимы водяные насосы, доставка воды намного дороже и может стать препятствием для постоянного доступа.

Гватемала также сталкивается с институциональными проблемами, в основном из-за отсутствия координации между различными агентствами, ответственными за управление водными ресурсами, где существует дублирование усилий и пробелы в ответственности. SEGEPLAN и Secretaria de Recursos Hidraulicos de la Presidencia - это другие учреждения уровня министерства, которые подчеркивают возможное дублирование обязанностей, поскольку оба находятся в канцелярии президента и несут ответственность за управление водными ресурсами.

Гватемала наделена большим количеством дождевой воды, поверхностных и подземных вод. Хотя поверхностных вод много, они сезонные и часто загрязнены. Подземные воды из колодцев и родников важны для национального ресурса снабжения, удовлетворяющего потребности в питьевой воде для общественных и бытовых нужд. Подземные воды также используются в сельском хозяйстве и промышленности. Производство гидроэлектроэнергии является ключевым компонентом (92%) производства электроэнергии в Гватемале, и на это указывает проект гидроэлектростанции Чиксой . Национальный институт электричества (INDE) (El Instituto Nacional de Electrificacion) наблюдает и реализует гидроэлектрические проекты в Гватемале.

Содержание
  • 1 Проблемы управления водными ресурсами
  • 2 База водных ресурсов
    • 2.1 Ресурсы поверхностных и подземных вод
    • 2.2 Основные озера и водохранилища
    • 2.3 Качество воды и загрязнение
  • 3 Водные ресурсы управление по секторам
    • 3.1 Водный охват и использование
    • 3.2 Водоснабжение и канализация
    • 3.3 Ирригация и дренаж
    • 3.4 Гидроэнергетика
  • 4 Правовая и институциональная основа
  • 5 Сотрудничество с Сальвадором и Гондурасом
  • 6 Многосторонняя помощь
  • 7 Важность водно-болотных угодий в Гватемале
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Проблемы управления водными ресурсами

Управление водными ресурсами в Гватемале разделяется несколько государственных органов и учреждений. Большинство из этих агентств проводят свою работу практически без координации с другими агентствами, что создает дублирование работы и неэффективное использование ресурсов. Кроме того, существует необходимость в принятии планов управления водосбором, направленных на объединение различных видов водопользования, контроль обезлесения и качества воды.

Водные ресурсы Гватемалы также подвергаются стрессу со стороны внутренних пользователей. Как правило, население больше в регионах, где доступность воды низкая из-за высоты над уровнем моря или нехватки осадков, и наоборот, в регионах с изобилием водных ресурсов. Гватемала-Сити - яркий тому пример. В городе проживает более 20% (3,2 миллиона) населения страны. Однако долина, в которой расположен город Гватемала, находится на юге центральной части страны и охватывает континентальный водораздел. Расположение города Гватемала недалеко от континентального водораздела является источником всех близлежащих рек, где сток минимален. Это равносильно небольшому количеству поверхностных вод и недостаточным источникам подземных вод, которые не могут полностью удовлетворить потребности города.

База водных ресурсов

Гидрографическая система разделена на три основных дренажных бассейна. Во-первых, водосборный бассейн Тихого океана покрывает 22% территории страны и насчитывает 18 водосборов. Некоторые реки в этой зоне переносят вулканические отложения, которые откладываются вдоль побережья и вносят свой вклад в прибрежные наводнения из-за уменьшения глубины приливных болот. Годовой поверхностный сток в этом бассейне составляет 25,5 км. Водосборный бассейн Карибского моря покрывает 31% территории страны и имеет 10 водоразделов. Средний годовой поверхностный сток в этом бассейне составляет 31,9 км. Бассейн Мексиканского залива покрывает 47% территории Гватемалы и 10 водосборов. Реки этого бассейна имеют самые большие потоки в стране и впадают в Мексику. Поверхностный сток в этом бассейне составляет 43,3 км.

Гватемала, как указывает ее (майянское) название, - край лесов. Страна также гористая, и количество осадков зависит от погодных условий Тихого океана и Атлантического океана, таких как Эль-Ниньо, Ла-Нинья и ураганы. Карибское море точно так же влияет на характер осадков в Гватемале. Среднее количество осадков колеблется от 700 мм в год в восточных регионах страны до примерно 1000 мм в центральных регионах и 5000 мм осадков в северо-восточных регионах. В настоящее время население горной северо-западной зоны составляет около пяти миллионов жителей, и этот регион имеет высокий уровень осадков (до 4000 мм в год) и крутые склоны, подверженные эрозии. Этот регион является районом с большим водным потенциалом, но также подвержен необратимому ущербу в результате потери почвы и изменения водного цикла .

Поверхностные воды и ресурсы подземных вод

Поверхностные воды покрывают около 1000 км территории 108 900 км территории Гватемалы. Хотя поверхностные водные ресурсы изобилуют, они неравномерно распределены, сильно сезонны и в целом загрязнены. Пресная грунтовая вода из колодцев и источников является важным ресурсом и основным источником питьевой воды и используется для сельскохозяйственных, промышленных, общественных и бытовых нужд. Грунтовые воды обычно обильны из осадочных водоносных горизонтов на равнинах, долинах и низменностях страны.

Двумя наиболее значительными водоносными горизонтами являются аллювий Тихоокеанской прибрежной равнины и карстовый и трещиноватый известняк, которые простираются под Сьерра-де-лос-Кучуматанес, Сьерра-де-Чама и низменность Петен. Другие, более ограниченные водоносные горизонты важны для малых масштабов местные требования. Горы и холмы Гватемалы содержат множество других типов водоносных горизонтов, включая вулканические пирокластические и лавовые отложения, отложения с низкой проницаемостью, магматические и метаморфические водоносные горизонты. Аллювиальные равнины, долины и низины составляют около 50% территории страны и содержат около 70% имеющихся запасов грунтовых вод.

Крупные озера и водохранилища

Озеро Аматитлан.

В Гватемале есть 23 крупных озера и еще 119, которые занимают площадь 950 км. Вместимость до половины озер в Гватемале используется исключительно для производства гидроэлектроэнергии, а объем воды составляет порядка 524 миллионов м3. Плотина Чиксойской гидроэлектростанции - крупнейшее из гидроузлов с эффективной мощностью 275 МВт, которое обеспечивает 15% потребности страны в электроэнергии.

Важное озеро, которое стоит выделить, расположено около Гватемала-Сити - это некогда нетронутое озеро Аматитлан, которое сейчас давно деградировало из-за многих лет бытовых и промышленных свалок и обезлесения. Ежегодно большое количество неочищенных сточных вод, промышленных сточных вод и около 500 000 тонн наносов переносятся в озеро Аматитлан через основной источник притока в озеро, Река Вильялобос, вызывающая высокий уровень загрязнения воды и ускорение эвтрофикации и заиления.

Озеро дренируется рекой Михатойя, которая является притоком реки Мария Линда и город Аматитлан расположены в истоке реки Михатойя. Плотина с железной дорогой наверху была построена в самом узком месте, таким образом, эффективно разделив озеро на два водоема с разными физическими, химическими и биологическими характеристиками. Озеро используется в качестве источника воды для навигации и транспорта, осмотра достопримечательностей и туризма, отдыха и рыболовства.

Бассейн озера Атитлан является закрытым водоразделом или эндорейским озером расположен в вулканическом нагорье Гватемалы. Это озеро является самым глубоким озером в Центральной Америке, его предполагаемая глубина составляет не менее 340 метров, однако большая часть озера не была полностью измерена для определения глубины, поэтому точная вместимость не очень хорошо изучена. Конкурирующие виды использования вызывают большой спрос на воду озера Атитлан и серьезные проблемы, связанные с загрязнением воды, эрозией почвы и исчезновением лесов. В 1996 г. было учреждено Управление по устойчивому управлению бассейном Атитлана (AMSCLAE ), которое в 2000 г. разработало Генеральный план. Однако этот план все еще пересматривается, и лишь некоторые меры фактически реализуются.

Качество воды и загрязнение

На основании установленных биологических и химических стандартов каждый водный объект в Гватемале считается умеренно, если не критически загрязненным. Верхние водоносные горизонты в крупных городских районах загрязнены из различных источников. В Гватемале неочищенные ливневые воды закачиваются в верхний водоносный горизонт в попытке восполнить водоснабжение города. Выщелачивание со свалки в городе Гватемала также сильно загрязнило местные водоносные горизонты, и, как правило, только глубоко замкнутые водоносные горизонты следует считать безопасными от биологического и химического загрязнения.

Сточные воды из города Гватемала вызвали Реки Вильялобос и Лас-Вакас считаются наиболее загрязненными реками в стране. Кроме того, биологическое загрязнение неглубоких водоносных горизонтов патогенами из-за неправильной утилизации отходов жизнедеятельности человека или животных является проблемой во многих населенных и сельских районах страны. В сельскохозяйственных районах пестициды являются основным источником загрязнения. Химическое загрязнение происходит в результате использования удобрений и пестицидов на плантациях сахарного тростника и бананов на прибрежных равнинах Тихого океана и Карибского бассейна. Вдоль обоих побережий проходят ручьи, болота и болота, содержащие большое количество солоноватой или соленой воды, и без опреснения эти источники непригодны для большинства целей.

Озеро Атитлан. Снимок сделан около Санта-Катарина-Палопо.
Управление водными ресурсами по секторам

Водный охват и использование

Потребность в питьевой воде в Гватемале в основном удовлетворяется за счет поверхностных вод. В городских районах 70% воды составляют поверхностные воды, тогда как в сельской местности этот показатель возрастает до 90%. Остальные потребности в воде удовлетворяются за счет грунтовых вод. Из 329 муниципалитетов 66% систем водоснабжения используют гравитацию для подачи воды, еще 19% систем используют насосы и около 15% систем используют как гравитационные, так и насосы. Общая годовая потребность в 2010 году составляет около 835 млн м3. Около 95% всего населения имеют доступ к питьевой воде. Из этого числа только 75% фактически подключены к домам, в то время как остальная часть будет нести воду из близлежащих колодцев, рек и других источников.

Водоснабжение и канализация

Информация ниже взята из: Водоснабжение и санитария в Гватемале

Согласно совместной программе ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, доступ к услугам водоснабжения и санитарии с годами медленно увеличивался. в Гватемале. В 1990 году 79% всего населения имело доступ к улучшенным источникам воды, тогда как в 2004 году доступ к ним имели 95% населения. Охват санитарией также вырос: с 58% всего населения, имевшего доступ к адекватным санитарным условиям в 1990 году, до 86%, имевших доступ в 2004 году. По оценкам правительства Гватемалы, численность населения, не имеющего доступа к услугам водоснабжения, растет по крайней мере в 100 000 человек ежегодно.

Ирригация и дренаж

Для получения дополнительной информации см.: Исторические предпосылки ирригации в Гватемале

Ирригация в Гватемале сосредоточена в трех регионах страна. В регионе атлантического побережья низкая влажность и высокая эвапотранспирация, поэтому для выращивания бананов, помидоров, арбузов и табака необходимо орошение. В районе высоких равнин большую часть года выпадает очень мало дождей, а плодородные вулканические почвы не очень хорошо удерживают влагу. Без орошения урожай будет только один в год, поэтому такие культуры, как основные зерновые, требуют орошения. нижние прибрежные зоны имеют орошаемые плантации сахарного тростника и бананов.

Орошение в Гватемале делится на три основных типа: i) частное орошение, которое обычно контролируется семьей, компанией или общинным сельским хозяйством система. Многие частные плантации орошаются самотечными водными системами; ii) государственные ирригационные программы; iii) мелкомасштабные коммунальные ирригационные системы, которые обычно очень эффективны.

Эксплуатация и обслуживание государственных ирригационных систем оплачиваются за счет платы, основанной на площади орошаемой площади, а не на том, сколько воды используется. Как правило, собранные сборы не покрывают реальных затрат на энергию, необходимую для орошения земли. Недавно был введен сбор, направленный на покрытие этой разницы, который включает ежегодный платеж в течение 40 лет, посредством чего государство вернет около 60% денег, вложенных в проекты.

Генеральный план по ирригации и дренажу (Plan de Accion para la Modernizacion y Fomento de la Agricultura Bajo Riego) (PLAMAR) фактически является техническим отделом ирригации и дренажа Министерства сельского хозяйства. Кроме того, PLAMAR - это национальный план действий по модернизации и развитию орошаемых земель при одновременном продвижении и координации ирригационных проектов. PLAMAR выявила 209 419 га посевных площадей с проблемами дренажа; однако в орошаемых регионах (169 302 га) не было обнаружено проблем с дренажом или засолением. Отсутствие соответствующей инфраструктуры для быстрого отвода большого количества воды вызвало проблемы с наводнениями в южных прибрежных районах.

Гидроэнергетика

Начиная с 1970-х годов Гватемала вложила значительные средства в гидроэнергетику со строительством крупных плотин гидроэлектростанций. Проект Чиксойской гидроэлектростанции обеспечивает около 15% электроэнергии страны. По состоянию на 2013 год на гидроэнергетику приходилось 47% от общего объема производства электроэнергии в Гватемале, остальное приходилось на электростанции, работающие на нефти, дизельном топливе и биомассе. Национальный институт электричества (INDE) (El Instituto Nacional de Electrificacion) призвал частный сектор построить более 1000 мегаватт (МВт) новых гидроэлектростанций в Гватемале. Кроме того, INDE построила следующие проекты: Чулак мощностью 340 МВт, Халала 130 МВт, Серчил мощностью 135 МВт, Орегано 69 МВт, Санта-Мария II 60 МВт, Камотан 59 МВт и Эль-Пальмар 23 МВт. В 2008 году Гватемала либо планировала, либо строила около 25 гидроэлектростанций по всей Гватемале общей мощностью около 2500 МВт.

Правовая и институциональная основа

Министерства

  • SEGEPLAN (Secretaría de Planificación y Programación de la Presidencia) - офис президентов по планированию и программированию. В центре внимания этого офиса - водные ресурсы. SEGEPLAN разрабатывает диагностическую информацию о воде и формулирует инструменты для планирования интегрированного управления водными ресурсами. При этом учитываются предыдущие усилия с целью координации, дополнения и обеспечения того, чтобы усилия правительства способствовали надлежащему управлению водными ресурсами.
  • Secretaria de Recursos Hidraulicos de la Presidencia de la Republica была создана в 1992 в ответ на засуху в результате Эль-Ниньо. Цели агентства состояли в том, чтобы установить последовательную политику в отношении водных ресурсов, сформулировать и разработать национальный гидравлический план, координировать планирование и строительство гидротехнических сооружений для общественного пользования, а также оценивать и утверждать планы, программы и проекты, связанные с использованием национальных ресурсов. Агентство также представляло государство для международных организаций, специализирующихся на национальных ресурсах для координации исследований, стратегий или проектов социальных льгот.

Поставщики услуг

  • EMPAGUA (Empresa Municipal de Agua) - муниципальный Управление водного хозяйства города Гватемала, отвечающее за управление водными ресурсами растущего городского населения, а также за дождевую и бытовую канализацию и санитарию.
  • INFOM (Instituto de Fomento Municipal) - это Институт муниципального развития и отвечает за политику и стратегии водного сектора, а также за координацию технической и финансовой помощи с другими учреждениями, которые реализуют программы и проекты в области питьевой воды и санитарии.
  • AMSA (Autoridad para el Manejo Sostenible де ла Куэнка и дель Лаго де Аматитлан) является органом по устойчивому развитию озера Аматитлан и водораздела.

Исследовательские институты

  • INSIVUMEH (Instituto Nac ional de Sismologia, Vulcanologia, Meteorologia e Hidrologia) - это Национальный институт сейсмологии, вулканологии, гидрологии и погоды. Это государственное учреждение отвечает за проведение исследований и разработок в области борьбы с наводнениями.
Сотрудничество с Сальвадором и Гондурасом
Карта Гватемалы.

Верхний водораздел реки Лемпа находится в общем доступе Гватемала, Сальвадор и Гондурас, как указано в Плане Трифинио, который был разработан и подписан вышеупомянутыми странами для решать экономические и экологические проблемы в бассейне реки Лемпа и способствовать сотрудничеству и региональной интеграции. План Трифинио или договор стремился предоставить более жизнеспособную и эффективную альтернативу одностороннему развитию, сосредоточив внимание на большей многонациональной интеграции.

Регион Трифинио занимает площадь около 7500 км в приграничных районах Гондураса, Гватемалы и Сальвадора. В состав региона входят 45 муниципалитетов, из которых 22 принадлежат Гондурасу в составе департаментов Окотепеке и Копан, 15 расположены в Гватемале, что соответствует департаментам Чикимула и Хутиапа, а 8 - в департаментах Санта-Ана и Чалатенанго в Сальвадоре.

На ранних этапах разработки плана Трифинио комиссия изучила бассейны трех международных рек. В 1987 году они разработали новый план, охватывающий бассейн реки Лемпа, реки Улуа и Мотагуа. Реки Мотагуа и Улуа в конечном итоге были вытеснены, в результате чего река Лемпа стала основным направлением Плана Трифинио.

Многосторонняя помощь

Центральноамериканская сеть управления водными ресурсами (CARA) была создана в 1999 году. при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) для наращивания потенциала в гидрогеологии и управлении водными ресурсами во всем регионе Центральной Америки. Акцент делается на грунтовые воды, что отражает более чем 80% -ную зависимость от грунтовых вод для водоснабжения во всем регионе Центральной Америки. Страны-члены включают Коста-Рику, Никарагуа, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас и Боливию при дополнительной поддержке Канады и Мексики.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) в сотрудничестве с местными партнерами - это создание водного фонда для финансирования ответственного управления водосбором в биосфере Сьерра-де-лас-Минас Гватемалы . Водопользователи, известные как `` водный фонд '', в том числе предприятия по розливу напитков, ликероводочные заводы, гидроэлектростанции и целлюлозно-бумажные комбинаты, демонстрируют свое понимание того, что вода является стратегическим ресурсом, сохранение которого необходимо планировать на долгосрочную перспективу, путем внесения значительных финансовых вкладов в эти цели. экологические услуги в регионе. Этот фонд предназначен для поощрения краткосрочных инвестиций в оптимизацию промышленного водопользования как средства сокращения сбросов в реки Мотагуа и Полочич.

Всемирный банк реализует проект стоимостью 85 миллионов долларов, направленный на улучшение качества воды. способность страны реагировать на наводнения, вызванные тропическими штормами и ураганами, и восстанавливаться после них. Завершение проекта намечено на 2012 год. Целью разработки Проекта отложенного списания ссуды на случай катастроф для Гватемалы является расширение возможностей правительства по реализации программы управления рисками стихийных бедствий стихийных бедствий.. Эта цель будет достигнута путем поддержки политики и институциональной реформы в следующих аспектах управления рисками стихийных бедствий: i) улучшение выявления и мониторинга рисков; ii) увеличение инвестиций в снижение риска бедствий; iii) укрепление институтов и потенциала планирования для управления рисками ; и iv) разработка стратегий финансирования рисков.

Межамериканский банк развития имеет три текущих проекта в стадии реализации и многие другие, которые были завершены с 1961 года. Один конкретный проект, находящийся в стадии реализации, направлен на улучшение доступа на питьевую воду для сельских населенных пунктов. Проект стоимостью 50 миллионов долларов был разработан, чтобы принести пользу как минимум 500 000 новых сельских потребителей. Семьи получат более легкий доступ к безопасной питьевой воде, что улучшит их здоровье и сэкономит время и силы, затрачиваемые на доставку воды из удаленных источников. Программа финансирует строительство систем водоснабжения и канализации для отдельных сообществ или групп сообществ, в которых в среднем проживает 900 человек. Каждое сообщество будет принимать все ключевые решения, связанные с их соответствующими проектами, выбирая систему, которая наилучшим образом соответствует их потребностям и возможностям. Автономные ассоциации водоснабжения были созданы жителями каждой деревни и служат для управления услугами и покрытия затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание за счет сбора тарифов с пользователей.

ЮНИСЕФ поддерживает проекты водоснабжения и канализации и обычно реализует краткосрочные –Срочные проекты, включая системы с трубопроводами длиной менее 3 км, ручные насосы и школьную санитарию в очень уязвимых общинах четырех муниципалитетов Уэуэтенанго, двух муниципалитетов Киче и двух муниципалитетов Чикимула. ЮНИСЕФ уделяет особое внимание техническому усилению муниципальных органов власти и пропаганде, чтобы повлиять на правительство с целью выделения большего финансирования на водоснабжение и санитарию.

Неправительственные организации:

  • Католическая служба помощи (CRS): ее компонент водоснабжения и санитарии поддерживает комплексные вмешательства, основанные на национальной базовой модели водоснабжения и санитарии. CRS присутствует в следующих департаментах: Сан-Маркос Тотоникапан, Солола и Чикимула.
  • Project Concern International (PCI): PCI выполняет проекты в области водоснабжения и санитарии в рамках своей программы продовольственной безопасности при финансовой поддержке USAID и Порода Любовь. PCI присутствует в департаментах Уэуэтенанго и Чикимула.
  • CARE : До 2006 года CARE реализовывала проекты водоснабжения и санитарии в южной части Уэуэтенанго, Сан-Маркос, Солола, Киче и Альта-Верапас. Большая часть его финансирования на водоснабжение и санитарию поступает из программы USAID по продовольственной безопасности. CARE по-прежнему поддерживает восстановление систем водоснабжения и канализации в департаментах Сан-Маркос и Солола от урагана Стэн с разнообразной финансовой базой.

Двусторонняя помощь:

Важность водно-болотных угодий в Гватемале
Лагуна Лачуа.

Водно-болотные угодья являются ключевыми областями с точки зрения их способности обеспечивать постоянное снабжение питьевой водой, очистку сточных вод естественным анаэробные и аэробные процессы, предлагающие воду и плодородные почвы для сельского хозяйства и производства продуктов питания, поглощающие наводнения после сильных дождей и приливных волн во время океанических штормов, а также хранение воды в периоды засух. Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях вступила в силу в Гватемале 26 октября, 1990. В настоящее время в Гватемале есть 7 участков, признанных водно-болотными угодьями международного значения, общей площадью 628 592 га.

Рамсарские угодья в Гватемале :

(Источник: Ramsar 2009)

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте