Эффективность использования воды сокращает потери воды на измерение количества воды, необходимой для конкретной цели, и количества воды, используемой или доставленной. Эффективность использования воды отличается от экономии воды тем, что она направлена на сокращение отходов, а не на ограничение использования. Решения по повышению эффективности водопользования направлены не только на сокращение количества используемой питьевой воды, но и на сокращение использования непитьевой воды там, где это необходимо (например, унитаз со смывом, полив пейзаж и т. д.). Он также подчеркивает влияние потребителей на эффективность использования воды, внося небольшие изменения в свое поведение с целью сокращения потерь воды и выбирая более эффективные с точки зрения воды продукты.
Примеры эффективных действий с точки зрения использования воды включают в себя ремонт протекающих кранов, принятие душа вместо ванны, установку вытяжных устройств внутри унитазных бачков, использование мужчинами писсуаров вместо туалетных кабинок, а также использование посудомоечных и стиральных машин с полной загрузкой. Это вещи, которые подпадают под определение эффективности использования воды, поскольку их цель - получить желаемый результат или уровень обслуживания с наименьшим количеством необходимой воды.
Согласно Второму Докладу ООН о мировом развитии водных ресурсов, если нынешние уровни потребления сохранятся, к 2025 году две трети мирового населения будут жить в районах, испытывающих нехватку воды. спрос на воду в сочетании с последствиями изменения климата означают, что будущее нашего водоснабжения небезопасно. На данный момент 2,6 миллиарда человек не имеют безопасной питьевой воды. К этому следует добавить изменения климата, роста населения и образа жизни. Изменения в образе жизни и деятельности человека требуют больше воды на душу населения. Это обостряет конкуренцию за воду между сельскохозяйственными, промышленными предприятиями и людьми, потребляющими воду.
В большинстве стран люди осознали эту растущую проблему нехватки воды. Эффективность использования воды, хотя она еще не является основным приоритетом в повестке дня правительств, вызывает все большую озабоченность. Глобальные организации, такие как Всемирный водный совет, Международный институт управления водными ресурсами и ЮНЕСКО, продвигают эффективность использования водных ресурсов наряду с их сохранением.
Alliance for Water Efficiency, Waterwise, Калифорнийский городской совет по охране водных ресурсов и Smart WaterMark в Австралии, и WaterBucket в Канаде - это некоторые неправительственные организации, которые продвигают или поддерживают эффективность использования воды на национальном и региональном уровнях.
Государственные организации, такие как Environment Canada, Агентство по охране окружающей среды США (EPA), Агентство окружающей среды в США. Королевство, Департамент окружающей среды и водных ресурсов в Австралии, среди прочих, признали и разработали политику и стратегии для повышения осведомленности об эффективности использования воды. Агентство по охране окружающей среды США создало программу WaterSense для повышения эффективности использования водных ресурсов в Соединенных Штатах за счет использования специальной этикетки на потребительских товарах.
Китайская Народная Республика выдвинула пятилетний план (2010-2015 гг.) Стоимостью от 500 миллиардов иен (78,1 миллиарда долларов) до 600 миллиардов иен (93,7 миллиарда долларов) для модернизации большей части из 4000 водопроводных станций в Китай. Правительство надеется, что эти шаги помогут лучше экономить воду и удовлетворять потребности.
Индийский штат Харьяна внедрил Государственную политику сельского водоснабжения 2012 года; в соответствии с этой политикой индивидуальные домохозяйства будут подключены к счетчикам для 50% сельского населения к 2017 году, чтобы остановить потери воды в деревнях.
Часть промышленного сектора также признала преимущества эффективности использования воды. Такие журналы, как Water Efficiency Journal из США, Water Efficient Solutions Journal и Water Energy and Environment Magazine из Великобритании, все в основном ориентированные на промышленный и профессиональный секторы, свидетельствуют о растущем осознании необходимости разработки более эффективных водных решений.
Вот несколько простых способов повысить эффективность использования воды в домашних условиях
Потребители могут также добровольно или с помощью коммунальных или государственных стимулов или распоряжений приобретать водосберегающие приборы, такие как унитазы с низким смывом и стиральные машины с фронтальной загрузкой. Серая вода может быть переработана для смыва туалета или использования в саду.
Согласно Savewater !, это решения, полезные для производителей:
Агентство по охране окружающей среды США предлагает несколько советов по экономии воды для сообществ и коммунальных предприятий:
Коммунальные предприятия также могут изменять свое программное обеспечение для выставления счетов, чтобы отслеживать клиентов, которые воспользовались этим различных инициатив по экономии воды, спонсируемых коммунальными предприятиями (скидки на унитазы, скидки на ирригацию и т. д.), чтобы увидеть, какие инициативы обеспечивают наибольшую экономию воды при наименьших затратах.
Политика в области окружающей среды и различия в использовании моделей, которые генерируются этими мерами, могут иметь значительное влияние на общество. Следовательно, улучшение политики в отношении вопросов экологической справедливости часто требует принятия решений местными властями и значительного количества научных инструментов. Кроме того, важно понимать, что для оказания положительного воздействия на политические решения требуется нечто большее, чем просто благие намерения, и они требуют анализа информации, связанной с рисками, наряду с рассмотрением экономических вопросов, этических и моральных принципов, юридических прецедентов, политических реалий, социальных ценностей. и бюрократические препоны. Кроме того, обеспечение защиты прав людей, независимо от их возраста, расы и происхождения, не должно игнорироваться в соответствии с «Роль кумулятивной оценки рисков в решениях об экологической справедливости». Кроме того, статья предполагает, что если политика защищает окружающую среду, но отрицательно влияет на тех, кто находится в зоне досягаемости политики, эта политика подвергается переоценке. Исследователи предполагают расовые и социально-экономические различия в подверженности экологическим опасностям, описывая демографический состав территорий и их близость к опасным объектам. Затем, любые улучшения социальной политики и моделей, которые создаются в результате этих улучшений, должны отражать убеждения политиков и исследователей в области экологической справедливости. Следовательно, исследования и социальные изменения должны изучить обещания и подводные камни, связанные с борьбой за экологическую справедливость, изучить последствия предлагаемых решений и признать тот факт, что инструменты, необходимые для выполнения предыдущих требований, еще недостаточно развиты.
Reef Plan начался как попытка найти новые способы создания моделей, которые объединяют экологические, экономические и социальные последствия. Существующая ранее австралийская политика в области водных ресурсов часто подвергалась критике за то, что предыдущие модели слишком много внимания уделяли приоритезации инвестиций и экономическим аспектам, когда дело доходило до оценки воздействия политики. Тем не менее, политики и исследователи в Австралии теперь предполагают, что «политика, ориентированная на устойчивость, требует многомерных показателей», которые объединяют различные дисциплины. План по рифам позволяет лицам, определяющим политику, выявлять проблемы, связанные с качеством воды на рифах, и реализовывать стратегии управления и действия по сохранению и реабилитации таких территорий, как прибрежные зоны и водно-болотные угодья. В рамках плана «Риф» девять стратегий были реализованы в районе Большого Барьерного рифа. Они включают подходы к самоуправлению, образование и распространение знаний, экономические стимулы, планирование управления природными ресурсами и землепользованием, нормативно-правовую базу, исследования и обмен информацией, партнерство, приоритеты и цели, а также мониторинг и оценку. И такие улучшения позволили получить такие преимущества, как:
Законы об охране водных ресурсов - это законы штата, принятые Калифорния, Монтана, Вашингтон и Орегон для экономии воды и распределения водных ресурсов удовлетворять потребности растущего спроса на воду на засушливых землях, где орошение происходит или происходит. Эти законы помогают штатам устранить препятствия к экономии воды и сделать это без ущерба для ранее существовавших прав на воду. Поскольку любое дополнительное количество воды после подачи воды бенефициарам ранее существовавшей водной политики не принадлежит присваивающим, такое условие создает стимул использовать как можно больше воды, а не экономить. Это, очевидно, приводит к тому, что затраты на орошение превышают оптимальную сумму, что делает политику очень неэффективной. Тем не менее, приняв Закон о сохранении воды, законодательные органы штатов могут устранить препятствия для экономии воды. Политика позволяет присваивателям иметь права на излишки воды и вынуждает их проверять свои сбережения воды отделом водных ресурсов. Из четырех штатов, принявших Закон об охране водных ресурсов, Орегон часто считается наиболее успешным. Согласно статье «Как расширение продуктивности прав на воду может уменьшить наши проблемы с водой», Департамент водных ресурсов штата Орегон (OWRD) добился успеха, потому что был подан высокий процент поданных заявок, а OWRD служит хорошими посредниками, которые помогают присваивателям экономить воду. Программы OWRD успешны не только благодаря своей эффективности, но и благодаря их усилиям по улучшению условий труда рабочих. Согласно веб-сайту OWRD, государственная политика в отношении прав на воду подразделяется на культурную компетенцию, традиционного медицинского работника и сбор данных о расе, этнической принадлежности и языке.
В Малайзии граждане страдают от вреда от загрязнителей воды в реке, которые накапливались десятилетиями из-за быстрого роста урбанизации и индустриализации. Специалисты по планированию Малайзии пытались разработать модели, показывающие, что количество загрязняющих веществ увеличивалось с течением времени по мере того, как города становились более индустриализированными, и как эти химические вещества распределяются в различных регионах, с использованием эконометрики и различных научных инструментов. Такая попытка поощряет углубленные исследования, потому что источники должны иметь возможность проводить численный анализ и давать экономические оценки, а также оценивать окружающую среду. Имея множество свидетельств, представленных моделями, которые показывают неадекватность нынешней политики, лица, принимающие решения в Малайзии, теперь признают, что соответствующие методы лечения необходимы в промышленно развитых регионах для защиты жителей от загрязнителей воды. В результате правительство стремится повысить осведомленность общественности и предоставить жителям доступные услуги водоснабжения к 2020 году.
Успешные стратегии и оценки объединяют экологические, экономические и социальные последствия который предоставляет лучшие модели и возможные будущие улучшения политики. Понимание важности водной политики и оценок воздействия является важной частью вопросов как водной справедливости, так и экологической справедливости. Это помогает защитить не только качество воды, но и качество жизни людей, на которых напрямую влияет окружающая среда.
Кроме того, успешная политика выходит за рамки водных проблем. Выгодная политика, направленная на пользу широкой публике, затрагивает такие темы, как транспорт и другие экологические политики, которые могут иметь значительное влияние на окружающую среду. Вместо простого анализа затрат и выгод решения принимаются с учетом приоритетов людей.
Заметные преимущества оценок воздействия:
На Викискладе есть материалы, связанные с Эффективность использования воды. |