Виктор Моттез

редактировать
Зевксис, выбирая свои модели (1858 г.)

Виктор-Луи Моттез (13 февраля 1809 - 7 июня 1897) был французским фресковым живописцем, живописцем и портретистом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Брак и выпуск
  • 3 Работы
    • 3.1 Фрески
    • 3.2 Портреты
    • 3.3 Мультфильмы
    • 3.4 Другие картины
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Лилле. Его отец был увлечен искусством и сам был художником. Отправленный на несколько лет в Париж с пенсией, Виктор был отозван из-за плохого состояния финансов его отца, и его учеба была прервана. Он учился на курсах в École de dessin в Лилле и работал под руководством своего отца и его друзей-художников, таких как Эдуард Льенар, ученик Жака-Луи Давида. Он вернулся в Париж с 1828 по 1829 год, чтобы поступить в École des Beaux-Arts и сначала учился под руководством Франсуа-Эдуарда Пико, затем как свободный ученик Доминик Энгр.

Семья Моттезов была очень религиозной и преданной дому Бурбонов, поэтому июльская революция 1830 года стала для них катастрофой. Виктор был снова отозван в Лилль своим отцом и вскоре после этого женился. Оттуда он совершил много путешествий, из которых наиболее продолжительным и заметным было путешествие в Италию, где он стал считать старых мастеров абсолютными мастерами живописи. В Риме он снова встретил Энгра - Энгр очень любил его и часто давал ему советы. Его «Христос в гробнице» (ныне в église Sainte-Catherine de Lille) и «Мученичество святого Стефана» (теперь в église Saint-Étienne de Lille ) относятся к этой эпохе. Также во время этой поездки в Италию он очень заинтересовался фресковым искусством - Моттез нарисовал свою жену Джули в этой среде и, показывая Энгра конечный результат, снял его со стены по просьбе Энгра (позже он был передан в Лувр. двумя детьми Моттеза).

Вернувшись во Францию ​​в 1838 году, он открыл магазин в Париже и выставлялся в Парижских салонах, особенно обращаясь все больше и больше к забытому жанру фресок, особенно религиозных. Он также перевел Трактат флорентийского художника XIV века Ченнино Ченнини и учился у его техник. Его самые замечательные работы - это работы для церквей (в Église Saint-Germain-l'Auxerrois в 1840-х годах и в Saint-Séverin в 1850-х годах), которыми восхищался Энгр и Делакруа. Однако враждебность к ним духовенства, использованные материалы, стены из селитры и их положение - все это означало, что они уже пришли в упадок к концу 19-го века и в настоящее время в значительной степени утрачены (за исключением Святого Мартина, разрезавшего свой плащ надвое в церкви Св. Жермен л'Оксерруа), хотя карикатуры Мотте для них сохранились.

В те же годы он часто бывал в салоне Бертинса вместе с основными писателями и художниками того времени (его эскиз к портрету Виктора Гюго сохранился). Он создал две фрески для этого салона, уничтоженные в 1854 году. После революции 1848 года Моттез отправился в Соединенное Королевство, где он создал несколько портретов британской знати и деятелей, а также сосланного министра Франсуа Гизо, ​​которые экспонировались в салонах Королевской Академии. Он был прекрасным портретистом на протяжении всей своей карьеры, и это было то, что в основном занимало его в последние годы его карьеры. Он вернулся во Францию ​​в 1853 году и работал с Делакруа в Église Saint-Sulpice в начале 1860-х годов, где их резко противоположные стили ясно показали борьбу между неоклассицизмом и романтикой видения. Морис Дени считал эти фрески в Сен-Сюльпис (другой Сен-Мартен) «незабываемыми». Он проектировал витражи в église Saint-Maurice de Lille.

Брак и выпуск

Он был трижды женат:

  1. Джули Одевэр, родственница художника Джозеф Дени Одевэр и через ее мать связана с бельгийской семьей художников - она ​​известна по портретам Моттеза маслом и итальянской фреске в Лилле
  2. Джорджиана Пейдж, на которой Моттез женился в Соединенном Королевстве и с которой у него был сын (Анри-Поль Моттез, который также работал художником, но умер бесплодно)
  3. Мадлен Жозефин Боннасье, от которой у него родился еще один сын, contre-amiral Жан Моттез (1866–1942), который стал начальником военного персонала флота, командующим средиземноморскими школами и су- главнокомандующим военно-морского флота, и у которого было много потомков

Виктор Моттез умер 7 июня 1897 г. в Бьёвре.

Работы

Фрески

  • Фресковый портрет Джули, ныне хранящийся в Лувре (написанный в Риме, 1837 г.))
  • Фрески святого Germain l'Auxerrois "(1839–47)
  • Часовня святого Франсуа де Саль, Эглиза Сен-Северин (1853–1857)
  • Часовня святого Мартина, Эглиза Сен-Сюльпис (1859–1863)
  • Охота и рыбалка для салона своего бывшего зятя г-на Пейджа в его загородном доме (около 1865 г.)
  • Декор для салон Урбена ле Тьерри в Лилле (разрушен во время войны).
  • Декор для М. Баяр
  • С Амори Дюваля, декор замка Амори-Дюваля, замок Линьер (около 1880 г.).
  • Портрет Генри Моттеза в детстве, Салон 1865 г., музей Вивель де Компьень

Портреты

  • Портрет мадам Моттез (1837)
  • Франсуа Гизо в Лондоне (1849 г.), салон Королевской академии (1849 г.), Парижский салон (1853 г.) (частное собрание)
  • Мадам Арман Бертен (1843 г.), 1845 г. салон
  • Мария, известная как Лили, и Луиза Моттез, сестры Виктора (ок. 1833-1834) (частная коллекция)

Карикатуры

  • Для витражей, в сотрудничестве с мастером-витражистом из Лилля Шарль Годле

Другие картины

  • Воскресение мертвых (1870)
  • Медея,
  • Улисс и сирены
Библиография
  • (на французском языке) René Giard, Victor Mottez, Lille, 1934
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Виктор Моттез.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте