Василий Мишин

редактировать
Василий Мишин
Василий Мишин.jpeg
РодилсяВасилий Мишин. (1917-01-18) 18 января 1917 года. Бывалино, Богородский уезд, Московская губерния, Российская Империя
Умер10 октября 2001 г. (2001-10-10) (84 года). Москва, Россия
НациональностьРусский
ОккупацияСоветский и российский ракетный ученый и инженер
Известныйсоветский инженер и выдающийся пионер ракетной техники пионер

Василий Павлович Мишин (русский : Васи́лий Па́влович Ми́шин) (18 января 1917 г. - 10 октября 2001 г.) был советским инженер и выдающийся пионер ракетной техники, больше всего запомнившийся провалами советской космической программы, имевшими место под его руководством.

Мишин родился в Бывалино, в Богородском уезде Московской губернии Российской Империи, и изучал математику в Московском авиационном институте.

Мишин был советским ученым-ракетчиком и одним из первых советских специалистов, увидевших нацистские немецкие Фау-2 в конце Вторая мировая война, наряду с другими, такими как Сергей Королев, предшествовавший ему в качестве руководителя конструкторского бюро ОКБ-1, и Валентин Глушко, который сменил его.

Мишин работал с Королевым в качестве его заместителя в ОКБ, работая над такими проектами, как разработка первой советской межконтинентальной баллистической ракеты, а также в Спутнике. Программы и Восток. Он возглавил КБ ОКБ-1 Королева и был главным конструктором после смерти Королева в 1966 году во время операции по удалению опухоли толстой кишки Королева. Он унаследовал программу ракеты N1, предназначенную для высадки человека на Луну, но которая оказалась фатально ошибочной (в основном из-за отсутствия адекватного финансирования).

Разработка N1 началась 14 сентября 1956 года, за десять лет до того, как Мишин взял на себя управление. Он был выбран для миссии по высадке на Луну, для которой требовалась конструкция, способная вывести на орбиту девяносто пять тонн груза, тогда как ранее разрабатывалась потребность в пятидесяти, а затем и семидесяти пяти тоннах. При Королёве был начат прецедент отказа от большинства обычных наземных испытаний. По словам Королева, это было связано с тем, что надлежащее оборудование не будет профинансировано, а также позволит провести испытательные полеты раньше. Некоторые из неудач, с которыми Мишин столкнулся во время своего руководства, можно было бы избежать, если бы на этом этапе были проведены дальнейшие испытания. Для устранения отказов двигателей под руководством Мишина была создана система КОРД. Чтобы предотвратить неравномерный полет ракеты из-за неуравновешенной тяги, вызванной неисправным двигателем, неисправный двигатель и двигатель, расположенный напротив него в базе ракеты, должны быть выключены. KORD также производил расчеты, необходимые для компенсации отсутствующих двигателей, которые позволили бы сохранить ту же траекторию полета.

N1, несмотря на его необходимость в запланированных миссиях, никогда не выполнялся успешно. Первый испытательный полет, состоявшийся 3 февраля 1969 года, имел внутренние проблемы с водопроводом, которые привели к пожару через минуту. Однако он продемонстрировал успешную работу системы KORD, а также надлежащее развертывание системы безопасности катапультирования. При втором запуске, 3 июля, произошел сбой через несколько секунд после возгорания, в результате чего ракета упала на стартовую площадку и нанесла значительный ущерб. Третий запуск N1 произошел 22 июня 1971 года, после того, как были усовершенствованы КОРД, кабели и топливные насосы, а также добавлены система пожаротушения и фильтры. Перед запуском были проведены дополнительные испытания отдельных двигателей и отремонтирована пусковая площадка. Впервые все тридцать двигателей первой ступени сработали успешно, что и стало причиной срыва полета. Когда все двигатели работали вместе, он создавал неожиданно высокий крен (вращение вдоль оси тяги), который был выше сил компенсирующих двигателей с нониусом, предназначенных для обеспечения стабильного полета. Это был еще один сбой, который можно было бы предотвратить с помощью надлежащих наземных испытаний.

Для четвертого и того, что станет последним полетом N1, были внесены дальнейшие улучшения, включая четыре дополнительных двигателя с нониусом, дополнительную тепловую защиту для внутренних компоненты, новую цифровую систему управления и дополнительные датчики в паре с высокоскоростной релейной системой. Советская космическая программа теперь рассматривала создание базы на Луне, но сначала нужно было наконец добиться успеха с этим проектом. Запуск состоялся 23 ноября 1972 года по утвержденному Мишиным плану полета по орбите Луны сорок два раза, с такими полетами, как фотографирование будущих мест посадки, прежде чем вернуться на Землю 4 декабря. предшественников, но незадолго до того, как первый этап должен был отделить один двигатель, загорелся, в результате чего вся конструкция взорвалась, но не раньше, чем спасательная конструкция снова должным образом развернута.

Несмотря на свои навыки в ракетной технике, Мишин не был известен как способный администратор. Его часто обвиняют в провале программы по отправке человека на Луну и критикуют за его употребление алкоголя. Советский премьер Никита Хрущев описал его как «не имеющего ни малейшего представления о том, как справиться с многотысячными людьми, руководство которых было возложено на его плечи, и как сделать огромное необратимое правительство. на него работают машины ».

В мае 1967 года Юрий Гагарин и Алексей Леонов раскритиковали Мишина« плохое знание корабля Союз и подробности его эксплуатации, его нежелание сотрудничать с космонавтами в полете и тренировочной деятельности "и попросил Николая Каманина указать его в официальном отчете о крушении Союза 1., в результате которого погиб Владимир Комаров. Леонов охарактеризовал Мишина как «нерешительного, скучного, слабого в принятии решений, чрезмерно неохотного идти на риск и плохого в управлении отрядом космонавтов». Другими неудачами во время его руководства были гибели экипажа Союза 11. потеря трех космических станций и сбои компьютеров в четырех отправленных на Марс зондах.

15 мая 1974 года, когда Мишин находился в больнице, его сменил соперник, главный конструктор двигателей Валентин Глушко, после того как все четыре испытательных пуска Н1 провалились.

Он продолжил учебно-исследовательскую работу в должности начальника ракетного отделения Московского авиационного института.

Василию Мишину присвоено звание Герой Социалистического Труда за работу с советской космической программой.

Он скончался в Москве 10 октября 2001 года в возрасте 84.

Его дневники, содержащие информацию о программе с 1960 по 1974 год, были приобретены Фондом Перо в 1993 году. В 1997 году небольшая часть коллекции была передана в дар Национальному музею авиации и космонавтики для размещения на выставке, а в 2004 году копии были переданы в дар НАСА.

Ссылки
Литература
  • «Ракеты и люди» - B. Э. Черток, М: «Машиностроение», 1999. ISBN 5-217-02942-0 (на русском языке)
  • » Испытания ракетно-космической техники - дело моей жизни »События и факты - AI Осташев, Королев, 2001. [1] ;
  • А.И. Осташев, Сергей Павлович Королев - Гений ХХ века - 2010 М. ГОУ ВПО МГУЛ ISBN 978-5-8135-0510-2.
  • «Банк Вселенной» - под ред. Болтенко А.С., Киев, 2014г., Издательство «Феникс», ISBN 978-966-136 -169-9
  • Василий Мишин // Семейная история
  • «С.П. Королев. Энциклопедия жизни и творчества» - под ред. С.А. Лопоты, РКК «Энергия». С.П. Королев, 2014 ISBN 978-5-906674-04-3
  • «Россия прервала рейс» - Иванченко Ю.С., М., 2010 издательство «Рестарт», [2]
  • «На Байконуре сердца росли» - Автор: Елисеев В.И. М: издательство ОАО «МПК» в 2018 г., ISBN 978-5-8493-0415 -1
  • «Космический город Королев» - Автор: Посаментир Р.Д. М: издательство С.П. Струченевский О.В., ISBN 978-5-905234-12-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте