Васил Чекаларов

редактировать

Васил Чекаларов Памятник Василу Чекаларову в Скопье, Северная Македония.

Васил Христов Чекаларов (болгарский : Васил Христов Чекаларов) или Васил Цакаларов (22.02.1874 в Смардеш, Османская империя, сегодня Кристаллопиги, региональная единица Флорина, Греция - 9 июля 1913 г. в Белкамен, ныне Дросопиги, региональное подразделение Флорины) был болгарским революционером и одним из лидеров Внутренней Македонии. -Адрианопольская революционная организация в Македонии. Х. Н. Брейлсфорд описал Чекаларова как «жестокого, но компетентного генерала» болгарских повстанцев в Македонии. Несмотря на его болгарскую самоидентификацию, согласно послевоенной македонской историографии он был этническим македонцем.

мемориальной доской Васила Чекаларова на доме, где он жил в Софии.

Он был ведущим комитаджи в бандах болгарско-македонско-адрианопольских революционных комитетов, а также участвовал в боях против османских властей до Илинден-Преображения. Восстание как после него. В 1901–1902 годах он создал канал для незаконной покупки и переброски огнестрельного оружия из Греции в Южную Македонию. В 1904 году он эмигрировал в Болгарию и стал одним из Внутренней македонско-адрианопольской революционной организации (IMARO), организаторов военной кампании против греков Борьба за Македонию.

Как командир болгарского партизанского движения Чекаларов поддерживал греческую армию в Первой Балканской войне 1912-1913 гг. Позже воевал на стороне Болгарской армии на фронте Восточной Фракии в составе Македонско-Адрианопольского Добровольческого корпуса. Он был убит греческими войсками во время Второй балканской войны, и его голова была публично выставлена ​​во Флорине.

В 1934 году болгарское село было переименовано в Чакаларово в честь Василия Чекаларова.

Внешние ссылки
Список литературы
  1. ^Вакалопулос, Апостолос. Современная история Македонии (1830-1912), Салоники 1988, стр. 192
  2. ^Брейлсфорд, Х. Н. Македония: ее расы и их будущее, Лондон 1906, стр. 145
  3. ^Чекаларов, Васил. Дневник 1901-1903, София 2001, с. 91, 122, 140, 188, 197 (Чекаларов, Василь. Дневник 1901-1903, София 2001, стр. 91, 122, 140, 188, 197)
  4. ^Истоки официального македонского национального повествования следует искать в создание в 1944 году Югославской Республики Македонии. Это открытое признание македонской национальной идентичности привело к созданию ревизионистской историографии, целью которой было подтвердить существование македонской нации на протяжении всей истории. Македонская историография пересматривает значительную часть древней, средневековой и современной истории Балкан. Его цель - заявить о правах македонским народам значительную часть того, что греки считают историей Греции, а болгары - историей Болгарии. Утверждают, что большая часть славянского населения Македонии в 19-м и первой половине 20-го века была этнической македонской. Подробнее см.: Виктор Рудометоф, Коллективная память, национальная идентичность и этнические конфликты: Греция, Болгария и македонский вопрос, издательство Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN 0275976483, стр. 58; Виктор Рудометоф, Национализм и политика идентичности на Балканах: Греция и македонский вопрос в Журнале современных греческих исследований 14.2 (1996) 253-301.
  5. ^Югославские коммунисты признали существование македонской национальности во время Второй мировой войны, чтобы успокоить опасения македонского населения, что коммунистическая Югославия продолжит следовать бывшей югославской политике насильственной сербиизации. Следовательно, для них признание жителей Македонии болгарами было бы равносильно признанию того, что они должны быть частью болгарского государства. Для этого югославские коммунисты очень стремились изменить историю Македонии в соответствии со своей концепцией македонского сознания. Обработка истории Македонии в Коммунистической Югославии преследовала ту же главную цель, что и создание македонского языка: дебулгаризировать македонских славян и создать отдельное национальное сознание, которое вдохновило бы на идентификацию с Югославией. Подробнее см.: Стивен Палмер, Роберт Р. Кинг, югославский коммунизм и македонский вопрос, Archon Books, 1971, ISBN 0208008217, Глава 9: Поощрение Македонская культура.
  6. ^Прошлое систематически фальсифицировалось, чтобы скрыть тот факт, что многие известные «македонцы» считали себя болгарами, а поколения студентов изучали псевдоисторию македонского народа. Средства массовой информации и образование были ключом к этому процессу национальной аккультурации, общению с людьми на языке, который они стали считать своим македонским родным языком, даже если его прекрасно понимали в Софии. Подробнее см.: Майкл Л. Бенсон, Югославия: Краткая история, издание 2, Springer, 2003 г., ISBN 1403997209, с. 89.
  7. ^Силянов, Христо. От Витоша до Грамос. Пътят на една чета през Освободителната война 1912 г., София 1920, Македоно-Одринско опълчение 1912-1913 гг. Личен състав по документам Дирекции "Централен военен архив", София 2006, с. 794, 892.
  8. ^Мичев, Николай, Петър Коледаров. Речник на селищата и селищите имена в България 1878-1987, София, 1989, стр. 68.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте