A награда за тщеславие - это награда, в которой получатель приобретает награду и / или маркетинговые услуги, чтобы придать ложное видение законной награды. Участки для публикаций типа Who's Who (см. vanity press ), биографии или номинации на награды или особые членства могут иметь для них уловку, в которой лауреат должен платить за признание.
Феномен награды за тщеславие среди книжных наград был отмечен в статье Салон автора Лаура Миллер в 2009 году. Награды за тщеславие характеризуются десятками или сотнями категорий, чтобы гарантировать, что каждый претендент станет победителем или финалистом; высокие вступительные взносы с дополнительными сборами за каждую конкретную категорию или другую премиальную услугу, такую как трофеи или заметное отображение на сайте награды; и обещания маркетинга. Самоизданные авторы, стремящиеся к продвижению и признанию, обычно являются заказчиками услуг тщеславия.
Следующее было названо тщеславием награды.
Другие награды, нацеленные на авторов-самоиздавателей с высокими вступительными взносами, с коммерческими бизнес-моделями и многочисленными категориями и маркетинговые обещания включают Readers Favorite Awards, IndieReader Discovery Awards, Indie Excellence Awards и Предисловие INDIES .
Схема антологии - это когда объявляется конкурс сочинений, победители публикуются в антологии, и вручается денежный приз. Обычно нет вступительного взноса, но на самом деле избирательность невысока, и каждая заявка объявляется финалистом и предлагается публикация с запросом денег. Более того, антология часто не продается широкой публике, а лишь ограниченными тиражами самим участникам. Международная библиотека поэзии, известная в сети как Poetry.com, была главным исполнителем этой схемы на поэтической сцене США. Другая версия схемы называется «плати за игру», в которой писатель должен заплатить, чтобы быть включенным в антологию.
Награды за тщеславие для предприятий значительны, с 2008 года Better Business Bureau выдает предупреждения о схемах, обнаруженных в США и Канаде. «Фальшивая тщеславие награждает добычу малых предприятий, которые пытаются выделить свои компании в своей отрасли».
Например, доступна награда «Лучший в бизнесе» от Ассоциации малого бизнеса и коммерции от 57 до 157 долларов в зависимости от того, хочет ли заявитель мемориальную доску или трофей. Better Business Bureau сообщает об одной и той же схеме в нескольких вариантах общего названия в нескольких городах, ориентируясь на компании в сотнях категорий, таких как «Программа премий Пеория», «Программа премий Мемфис» и «Программа наград Лафайет» "это та же операция. Приглашение, которое претендует на получение награды от «Келли Маккартни, Комитет по наградам», представляет собой сообщение, в котором меняются только год, город и направление деятельности:
Телефонный номер связан с многочисленными жалобами потребителей на нежелательные запросы; связанный веб-сайт (который предлагает знаку возможность приобрести мемориальную доску, хрустальную награду или и то, и другое по цене от 80 до 200 долларов) предположительно содержит вредоносное ПО.
Тем не менее, компании продолжают выпускать пресс-релизы, хвастаясь получить эти награды, несмотря на их сомнительное происхождение и бессмысленно широкий выбор большого количества городов и категорий.
Существуют исследования наград за тщеславие, показывающие, что компании, организующие прибыльные церемонии и раздающие хорошо украшенные трофеи, не основанные на заслугах, приобрели значительное состояние, а скорее тому, кто платит за это. Проект по освещению организованной преступности и коррупции (OCCRP) и другие новостные организации сообщили о следующих организациях в качестве призов за продажу:
. Другие схемы награждения, о которых сообщают различные компании в Интернете:
«Плата за обзор» - это обмен денег, товаров или услуг в обмен на обзор. Поскольку происходит обмен, нейтральность и точность обзора могут быть поставлены под сомнение. Обзоры могут быть написаны маркетологами / розничными торговцами о своей собственной работе, покупателями, имеющими некоторый стимул, например, другом или семьей, или получающими бесплатные товары или деньги, или рецензент был просто нанят в качестве сторонней службы, специализирующейся на предоставлении обзоров за плату.. Примером наемного сервиса является Clarion Reviews Foreword Reviews, который был запущен в 2001 году и претендует на звание «первого и самого надежного в отрасли сервиса платного рецензирования для инди-издателей и самостоятельных издателей». Другие платные программы рецензирования включают программу Indie Review Kirkus Reviews и издателя, и.