Кто есть кто (или « Кто есть кто ») - это название ряда справочных публикаций, обычно содержащих краткую биографическую информацию о выдающихся людях страны. Название было принято как выражение, означающее группу известных лиц.
Самая старая и самая известная - это ежегодное издание Who's Who, справочник о современных выдающихся людях Великобритании, публикуемый ежегодно с 1849 года.
Заголовок « Кто есть кто » является общественным достоянием, и разные авторы и издатели опубликовали тысячи сборников « Кто есть кто» разного объема и качества (и подобных публикаций без слов «Кто есть кто»). Многие такие публикации можно охарактеризовать как мошенничество « Кто есть кто» ; они перечисляют всех людей, которые могут купить книгу или заплатить за включение, без критерия подлинной известности. В некоторых случаях издатель также продает свой список биографий, необязательно с разбивкой по профессии, полу, политической принадлежности или религии, маркетологам, занимающимся прямой почтовой рассылкой.
Некоторые книги Who's Who имеют названия на языке соответствующей страны:
Датский Kraks Blå Bog (1912)
Шведский Vem är det (4 выпуска)
Шведский Vem är det (1969)
Мошенничество Who's Who включает продажу "членства" в мошеннических каталогах, которые создаются в Интернете или с помощью служб мгновенной публикации. Эти мошеннические каталоги представляют собой слегка завуалированную аферу с целью зарабатывания денег.
Мошенничество может начаться с телефонного интервью или онлайн-анкеты для проверки личной информации потенциальной цели. Эта информация может быть включена в мошеннический каталог, продана другим маркетинговым фирмам или использована в будущих атаках, таких как фишинговые электронные письма. После того, как личная информация собрана, цель поздравляется с тем, что она прошла собеседование, и ее просят предоставить номер кредитной карты, чтобы завершить процесс. После дальнейшего запроса объекту может быть сообщено, что для получения сертификата и копии справочника требуется оплата кредитной картой.
Часто эти мошенничества продвигаются недавно зарегистрированными компаниями. Несколько человек, перечисленных в таких каталогах, часто включаются в маркетинговую тактику. В результате эти каталоги становятся простой формой публикации тщеславия. Одна известная проблема заключается в том, что в учетных данных людей иногда указывается членство в онлайн-каталогах спустя много времени после того, как такие мошеннические каталоги исчезают из Интернета.
Есть множество вариантов этих практик. В бывших европейских монархиях издатели составляют тома, в которых перечисляются «дворяне» (такие как герцоги, графы и бароны), которые часто являются не более чем фантазерами, платившими большие суммы за то, чтобы их имена были вписаны в эти книги. Даже старшеклассники не застрахованы от таких уловок; В течение многих лет ныне не существующая компания публиковала « Кто есть кто среди американских старшеклассников», в котором обосновывала свою деятельность предложением (наугад) нескольких стипендий, обычно по 200 долларов.
Не все публикации Who's Who представляют сомнительную ценность, но издателей, которые выбирают действительно известных людей и предоставляют о них достоверную информацию, трудно определить. Aamp;C Black's Who's Who является каноническим примером законной справочной работы Who's Who, которая первой использует это имя и устанавливает подход в печати, публикуется ежегодно с 1849 года. Однако долговечность публикации сама по себе не является гарантией.. В 1999 году Такер Карлсон сказал в журнале Forbes, что Marquis Who's Who, основанная в 1898 году, но уже не являющаяся независимой компанией, применила методы адресного сбора урожая в качестве источника дохода, подрывая его претензии на легитимность в качестве справочного труда, в котором перечислены достойные люди. Какое-то время Forbes основывал 10% методологии своего списка лучших колледжей Америки на списках выпускников в Who's Who in America, главном названии Marquis Who's Who. Однако к 2013 году они перестали это делать, вместо этого полагаясь на другие списки для выявления успешных выпускников. Согласно Forbes, Marquis Who's Who продает свой список биографий, необязательно с разбивкой по профессии, полу, политической принадлежности или религии, маркетологам, занимающимся прямой почтовой рассылкой.