Valve Pormeister урожденная Ульм (13 апреля 1922 г. - 27 октября 2002 г.) была эстонским ландшафтным архитектором, который стал архитектор. Она была одной из первых женщин, которые повлияли на развитие эстонской архитектуры, став одним из самых изобретательных модернизаторов сельской архитектуры в стране в 1960-х и 1970-х годах. Ее часто называют «Великой старушкой» эстонской архитектуры.
Пормейстер родился в Таллинне, кратко изучал агрономию в Тартуский университет и продолжил изучать ландшафтную архитектуру в Таллиннском государственном институте прикладного искусства. После окончания учебы она сначала работала в Эстонском институте сельскохозяйственного проектирования (1952 г.), но вскоре перешла от ландшафтного дизайна к проектированию зданий в Эстонском проекте развития земель Национального института дизайна, где работала до 1992 года. Несмотря на то, что она была женщиной в деревне где архитектура всегда была мужской профессией, широкое признание она получила благодаря своей самой первой работе - Цветочному павильону в Таллинне (1960). Задуманный как выставочная площадка, павильон стал визитной карточкой постсталинской архитектуры благодаря своей органичности, легкости, прозрачности и близости к природе. Пормейстер спроектировал садовые выставочные центры в Таллинне и один для садоводческого института в Москве (1964). В своем Café Tuljak (1964), пристройке к Цветочному павильону, Пормайстер также вдохновлялась финскими тенденциями, на этот раз более тяжелым прямоугольным стилем с темными деревянными карнизами. Следующим важным проектом Пормейстера была еще одна работа в скандинавском стиле Административный и исследовательский центр экспериментальной птицефабрики Куртна (1966). Ее тщательное планирование, внимание к деталям и использование подходящих материалов внутри и снаружи привели к созданию здания, идеально подходящего к своему окружению. По мнению ее современников, она находилась под влиянием Алвара Аалто, хотя Пормейстер утверждал, что на нее сильно повлиял Ричард Нейтра. Последовали более крупные проекты, в том числе Государственная станция защиты растений Саку (1975), техникум совхоза в Янеда (1975) и неофункционалистская столовая в совхозе. в Audru (1978). Она также построила два важных здания на окраине Тарту: Научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии (1984 г.) и Факультет лесоводства и улучшения почв Эстонской сельскохозяйственной академии (1984 г.) на берегу реки Эмайыги..
Наряду с дизайном, она на протяжении всей жизни была членом многих архитектурных и художественных комиссий, советов и жюри архитектурных конкурсов, а также преподавала в Художественном институте (1968-1970).
Разнообразные стили Пормейстера представили новые тенденции в Эстонии, всегда полностью принимая во внимание окружающий ландшафт. Ее называют главным представителем органической архитектуры Эстонии, использующей натуральные материалы, такие как дерево, кирпич и стекло. Ее работы остаются шедеврами послевоенного модернизма и служат источником вдохновения для многих ее современников.
На ее ранний стиль 1960-х гг. Оказали влияние мягкие северные модернистские тенденции, развивающиеся в Финляндия была одной из немногих стран, которые в то время разрешалось посещать эстонцам. Кроме того, в Эстонии можно было принимать финское телевидение, также были доступны специализированные финские журналы. Это объясняет появление более легких материалов, таких как дерево и штукатурка, что делает их более удобными для пользователя.
Здания конца 1960-х и 1970-х годов характеризуются смелым видением планировки и объемов, наклонными поверхностями и диагональными линиями. Она была склонна к инновациям в архитектуре и поэтому начала изучать неофункционализм.
В конце 1970-х - 1980-х годах ее работы вписались в эстонскую архитектурную сцену. Ее проекты также претерпели постмодернистское движение. Чувствительность к строительной среде и использование архитектурного наследия хорошо соответствовали ее принципам.
В 1990-е годы Пормейстер разработала ряд планов реконструкции и обновления ранее возведенных ею зданий. Ближе к концу своей жизни она спланировала несколько мемориалов.
На короткое время Valve Pormeister была замужем за архитектором интерьеров Вальтером Пормейстером. Ее постоянным партнером был архитектор Хенно Сепманн. Старшей сестрой была Эльги Реемец, художник-прикладник.