Valve Pormeister

редактировать

Valve Pormeister урожденная Ульм (13 апреля 1922 г. - 27 октября 2002 г.) была эстонским ландшафтным архитектором, который стал архитектор. Она была одной из первых женщин, которые повлияли на развитие эстонской архитектуры, став одним из самых изобретательных модернизаторов сельской архитектуры в стране в 1960-х и 1970-х годах. Ее часто называют «Великой старушкой» эстонской архитектуры.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Работа
  • 4 Награды
  • 5 Персональные выставки
  • 6 Персональные выставки life
  • 7 Фото
  • 8 Литература
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Пормейстер родился в Таллинне, кратко изучал агрономию в Тартуский университет и продолжил изучать ландшафтную архитектуру в Таллиннском государственном институте прикладного искусства. После окончания учебы она сначала работала в Эстонском институте сельскохозяйственного проектирования (1952 г.), но вскоре перешла от ландшафтного дизайна к проектированию зданий в Эстонском проекте развития земель Национального института дизайна, где работала до 1992 года. Несмотря на то, что она была женщиной в деревне где архитектура всегда была мужской профессией, широкое признание она получила благодаря своей самой первой работе - Цветочному павильону в Таллинне (1960). Задуманный как выставочная площадка, павильон стал визитной карточкой постсталинской архитектуры благодаря своей органичности, легкости, прозрачности и близости к природе. Пормейстер спроектировал садовые выставочные центры в Таллинне и один для садоводческого института в Москве (1964). В своем Café Tuljak (1964), пристройке к Цветочному павильону, Пормайстер также вдохновлялась финскими тенденциями, на этот раз более тяжелым прямоугольным стилем с темными деревянными карнизами. Следующим важным проектом Пормейстера была еще одна работа в скандинавском стиле Административный и исследовательский центр экспериментальной птицефабрики Куртна (1966). Ее тщательное планирование, внимание к деталям и использование подходящих материалов внутри и снаружи привели к созданию здания, идеально подходящего к своему окружению. По мнению ее современников, она находилась под влиянием Алвара Аалто, хотя Пормейстер утверждал, что на нее сильно повлиял Ричард Нейтра. Последовали более крупные проекты, в том числе Государственная станция защиты растений Саку (1975), техникум совхоза в Янеда (1975) и неофункционалистская столовая в совхозе. в Audru (1978). Она также построила два важных здания на окраине Тарту: Научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии (1984 г.) и Факультет лесоводства и улучшения почв Эстонской сельскохозяйственной академии (1984 г.) на берегу реки Эмайыги..

Наряду с дизайном, она на протяжении всей жизни была членом многих архитектурных и художественных комиссий, советов и жюри архитектурных конкурсов, а также преподавала в Художественном институте (1968-1970).

Стиль

Разнообразные стили Пормейстера представили новые тенденции в Эстонии, всегда полностью принимая во внимание окружающий ландшафт. Ее называют главным представителем органической архитектуры Эстонии, использующей натуральные материалы, такие как дерево, кирпич и стекло. Ее работы остаются шедеврами послевоенного модернизма и служат источником вдохновения для многих ее современников.

На ее ранний стиль 1960-х гг. Оказали влияние мягкие северные модернистские тенденции, развивающиеся в Финляндия была одной из немногих стран, которые в то время разрешалось посещать эстонцам. Кроме того, в Эстонии можно было принимать финское телевидение, также были доступны специализированные финские журналы. Это объясняет появление более легких материалов, таких как дерево и штукатурка, что делает их более удобными для пользователя.

Здания конца 1960-х и 1970-х годов характеризуются смелым видением планировки и объемов, наклонными поверхностями и диагональными линиями. Она была склонна к инновациям в архитектуре и поэтому начала изучать неофункционализм.

В конце 1970-х - 1980-х годах ее работы вписались в эстонскую архитектурную сцену. Ее проекты также претерпели постмодернистское движение. Чувствительность к строительной среде и использование архитектурного наследия хорошо соответствовали ее принципам.

В 1990-е годы Пормейстер разработала ряд планов реконструкции и обновления ранее возведенных ею зданий. Ближе к концу своей жизни она спланировала несколько мемориалов.

Работа
Награды
  • Советская Эстонская награда Таллиннскому певческому полю и хору Стенд (1965)
  • Премия Советской Эстонии за ландшафтную архитектуру и главное здание Куртненской экспериментальной станции (1967)
  • Заслуженный архитектор Советской Эстонии (1967)
  • Государственная награда Советской ССР за создание общин Саку, Куртна и Винни (1971)
  • Эстонская национальная награда за прижизненные достижения в области культуры (2000)
  • Орден Белой Звезды, пятая степень (2001)
Персональные выставки
  • В Цветочном павильоне, 1972 год, к 50-летию Valve Pormeister
  • Клапан Пормейстер. Модернизатор эстонской деревни. Выставка с 8 марта по 17 апреля 2005 г. в Музее архитектуры Эстонии.
Личная жизнь

На короткое время Valve Pormeister была замужем за архитектором интерьеров Вальтером Пормейстером. Ее постоянным партнером был архитектор Хенно Сепманн. Старшей сестрой была Эльги Реемец, художник-прикладник.

Фотографии
  • Valve Pormeister База данных фотографий Национального архива Эстонии. Фото: Олав Туулик, 1967.
  • Валве Пормейстер, архитектор Эстонского проекта развития земель База данных фотографий Национального архива Эстонии. Фото: Гуннар Лосс, 1971
Литература
  • Янес, Лийна: Valve Pormeister - Eesti maa-arhitektuuri uuendaja, näitus (Эстонский новатор сельской архитектуры, выставка), 2005, Таллинн, Eesti Arhitektuurimuuseum, 96 стр. ISBN 9985-9400-9-1.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:11:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте