VK 30.01 (P) | |
---|---|
Тип | Прототип / Средний танк |
Место происхождения | нацистская Германия |
История производства | |
Производитель | Porsche |
№ построил | 2 безбашенных прототипа |
Технические характеристики | |
Масса | 30 тонн |
Длина | 6,58 м (21 фут 7 дюймов) |
Ширина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 5 (наводчик, заряжающий, командир, водитель, радист) |
Броня | 40–80 миллиметров (1,6–3,1 дюйма) |
Основное. вооружение | 7,5 см KwK L / 24 или 10,5 см KwK L / 28 или 8,8 см KwK L / 56 (только Krupp Turm) |
Вспомогательное. Вооружение | 7,92-мм пулемет MG34 |
Двигатель | 2 x Porsche Двигатели V10 Тип 100. 210 л.с. (210 л.с.) на двигатель, всего 420 л.с. |
Мощность / вес | 14 л.с. / тонна |
Подвеска | Продольные торсионы |
Максимальная скорость | 60 км / ч (3 7 миль / ч) |
VK 30.01 (P) было официальным обозначением прототипа среднего танка, предложенного в Германии. Изготовлено два прототипа корпуса. Танк так и не поступил в серийное производство, но был доработан в VK 45.01 Tiger (P). VK 30.01 (P) назывался Porsche Typ (Type) 100 за пределами Wa Pruef 6.
В 1939 году немецкая армия выразила потребность в 30-тонном тяжелом танке прорыва. Хотя этот вес меньше, чем у многих серийных танков времен Второй мировой войны, в то время он считался более тяжелым. Проекты для удовлетворения спроса получили обозначение VK 30.xx (X) и были разработаны в разной степени четырьмя разными компаниями: Porsche, Henschel Son, MAN, и Daimler Benz. Таким образом, версия Porsche получила название VK 30.01 (P).
Требования к новой разработке 30-тонного Schwerer Panzerkampfwagen включали возможность установки не менее 7,5 cm KwK. L / 24 с целью установки 10,5 cm KwK L / 28, если это возможно. Позже, в 1941 году немецкая армия неожиданно столкнулась с тяжелобронированными машинами противника, такими как советские Т-34 и КВ-1. Затем были разработаны планы установить вместо этого более эффективный 8,8 cm KwK L / 56.
Krupp напрямую заключили контракт с Porsche на производство башни для установки 8,8 cm KwK L / 56 и две команды работали вместе над его разработкой для шасси VK 30.01 (P). Полностью проработанный чертеж башни Krupp был завершен 5 марта 1941 года. Башня Krupp будет использоваться как на Porsche, так и на Henschel Tiger.
Необычно для в то время, Porsche выбрал бензиново-электрический привод. Передние ведущие звездочки гусениц приводились в движение двумя электродвигателями, установленными впереди корпуса. Два бензиновых двигателя V-10 с воздушным охлаждением, установленные в задней части автомобиля, были подключены к генератору для производства электроэнергии. Произведенное электричество затем использовалось для питания двигателей. Каждый двигатель производил 210 л.с. при 2500 об / мин; Таким образом, для привода генераторов было доступно 420 л.с.