Барьер Кыргызстан – Узбекистан

редактировать
Карта Узбекистана с соседним Кыргызстаном справа

Барьер Узбекистан – Кыргызстан является пограничный барьер, построенный Узбекистаном вдоль его границы с Кыргызстаном для предотвращения проникновения террористов. Строительство началось в 1999 году после того, как взрывы бомб в столице Узбекистана Ташкенте были возложены на исламских террористов из Кыргызстана. Забор, в одностороннем порядке возвел в спорной территории повлек экономические трудности в бедных сельскохозяйственных районах Ферганской долины и отделил много семей в этом традиционно интегрированном пограничном регионе.

Содержание
  • 1 Историю
  • 2 Эффекты и последствия
    • 2.1 Экономические последствия
    • 2.2 Спорные природные ресурсы
    • 2.3 Ограничение свободы
    • 2.4 Межобщинная рознь
  • 3 Мнения о барьере
    • 3.1 Мнения Кыргызстана
      • 3.1.1 Политическое столкновение из-за нарушения территории Кыргызстана
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки и сноски
История

Пограничный спор между Узбекистаном и Кыргызстаном основан на одностороннем демаркации Узбекистана границы и предполагаемый захват крупных участков кыргызских сельскохозяйственных земель, которые были переданы Узбекистану во временное пользование в советский период, но так и не вернулись.

Взрыв в Ташкенте в 1999 году в феврале 1999 года, ответственность за который возложили на иностранных исламских боевиков, и последующее вторжение в Кыргызскую область Баткен со стороны Исламское движение Узбекистана, которое базировалось в Таджикистане и выступало против президента Узбекистана Ислама Каримова, привело к тому, что Узбекистан закрыл свою границу и начал строительство колючей проволока забор вокруг протяженных участков границы с Кыргызстаном в Ферганской долине.

Усилия Узбекистана в 1999 и 2000 годах по обеспечению безопасности ранее непроницаемых границ Ферганской долины показали, что любое четкое разделение территории на основе этнический состав или экономическая деятельность практически невозможны, а сложная история комплексного использования приграничных земель затрудняет определение формы собственности. Однако ни соображения владения землей, ни ежедневные трудности, с которыми сталкиваются простые жители долины, не побудили узбекское государство как можно скорее провести демаркацию и милитаризацию своей границы, чтобы предотвратить возможные нападения.

В июне 2004 г. Министерство иностранных дел Кыргызстана выразило протест по поводу попытки Узбекистана построить пограничный забор в районе Туя-Мойун на юге Оша, недалеко от Керкидонского водохранилища в Кыргызстане, рядом с восточной Ферганой Узбекистана Регион. В нем говорилось, что забор врезался в территорию южного Кыргызстана на 60 метров в нарушение государственной границы, установленной кыргызско-узбекской межправительственной комиссией по определению кыргызско-узбекской государственной границы.

Позднее сообщалось, что Узбекистан временно прекратил возведение ограды. Впоследствии МИД Кыргызской Республики 28 мая 2004 года направил меморандум в МИД Узбекистана. В нем была выражена позиция Кыргызстана о том, что «такие односторонние шаги Узбекистана противоречат нормам международного права и не соответствуют положениям подписанной Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан 24 декабря 1996 года ".

Последствия и последствия

Экономические последствия

Выявлены такие события, как снятие 2-метрового участка забора на дороге между областной столицей на юге Кыргызстана Ош и небольшим провинциальным городом Араван в январе 2000 г. разочарование, испытанное местным населением, пересекающим приграничный регион, после того, как выяснилось, что именно местные жители Узбекистана прорвались через пограничный забор, чтобы переправить товары для продажи в Кыргызстане.

14 мая 2005 г., день после андижанской бойни местные жители захватили контроль над Корасув, буксиром n на границе с Киргизией, угоняют чиновников. Разъяренные толпы подожгли правительственные здания и напали на мэра. Когда тысячи людей пытались бежать из страны и избежать политических волнений, два моста через границу были восстановлены, чтобы оживить торговлю с Кыргызстаном.

Спорные природные ресурсы

В регионе всегда было мало воды. Реки и ручьи, которые традиционно орошали земли, змеятся по долине, переходя в разные страны уже 20 раз. Новые границы настроили сообщество против сообщества в их попытке получить доступ к воде, что привело к ожесточенным столкновениям.

Ограничение свободы

Транспорт серьезно затруднены в Ферганской долине у шлагбаума. Маршруты из Оша почти во все другие города на юге Кыргызстана проходят хотя бы один раз через вновь созданные или недавно укрепленные узбекские контрольно-пропускные пункты. Автобусы можно подвести только к границе, где они останавливаются и поворачивают обратно, оставляя пассажиров проходить таможню и сесть на другой автобус до следующего пункта пропуска. Время в пути в некоторые отдаленные горные районы увеличилось втрое, а расходы увеличились не только из-за необходимости в большем количестве автобусов, но и из-за взяток, которые нужно платить на контрольно-пропускных пунктах. Такие издержки сильно бьют по региону сельской бедности.

межобщинной розни

Южный Кыргызстан является домом для значительного узбекского меньшинства. В 1990 году, в начале строительства заграждений, напряженность в регионе между узбеками и кыргызским большинством переросла в ожесточенное межобщинное насилие, в результате чего погибли 170 человек. Последующие пограничные споры между Узбекистаном и Кыргызстаном в 1999 году усилили напряженность.

Мнения о заграждении

Мнения кыргызов

Политические столкновения из-за нарушения кыргызской территории

В 1999 г. «пограничный вопрос» стал ключевым элементом политической борьбы между кыргызским правительством и националистической оппозицией. Поскольку год предшествовал парламентским и президентским выборам, правительство избегало почти всех упоминаний о споре, вместо этого сделав акцент на дипломатии президента Аскара Акаева "Шелкового пути. "регионального сотрудничества, которое, по его словам, решит все приграничные проблемы в долгосрочной перспективе за счет открытия древних торговых путей в Европу и Китай. Оппозиция отвергла эти слова как пустые слова и указала на то, что правительство воспринимает неспособность помешать Узбекистану продвигать пограничные посты на территорию Кыргызстана, как свидетельство слабости президентской администрации.

См. Также
Ссылки и сноски
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте