Регионы со значительным населением | |
---|---|
Австралия | |
Языки | |
Uw Oykangand, английский | |
Родственные этнические группы | |
Yir-Yoront, Yirrk-Thangalkl, Коко Бера, Thaayorre, Olkola |
Uw Oykangand, иначе известный как Kwantari, являются аборигены австралийские люди, живущие на юго - западной части полуострова Кейп - Йорк, в штате Квинсленд в Австралии. Их соседи на северо-западе - народ Йир-Йоронт. Их традиционные земли расположены вокруг рек Элис и Кросби, а дальше на запад вокруг реки Митчелл и в Страну Персидского залива.
Язык Uw Oykangand, вместе со своим близким диалектной относительно Uw Olkola, член отделения Kunjen из семейства Pama-Nyungan языка. Примечательной особенностью этого языка является четкое различие между стандартными формами содержания языка и формами, используемыми в контекстах, требующих уважения, например, в разговоре с теми, кто находится в родственных отношениях со свекровью. Реестр относительно изменений существительных и глаголов, например, оставив при этом неизмененные слова, которые имеют чисто грамматическую функцию. Брюс Соммер утверждал, что это вместе с другими языками кунжен является исключением из принципа, выдвинутого Романом Якобсоном и Моррисом Халле в 1956 году, согласно которому согласный + гласный является универсальным слогом.
В Норман Тиндейл оценки «s из UW Oykangand (Kwantari) земли, они назначаются территориальной гладь примерно 2400 квадратных миль (6200 км 2), вокруг Гэлбрейт станции и северный берег нижней реки Staaten. он отметил, что их внутреннее расширение заканчивается в Старом Колатах, а на севере - в Инкермане и среднем течении реки Нассау.
Речная система Алиса-Палмер-Митчелл была расположена на широких равнинах саванн, тропических лесах и богатых водно-болотных угодьях, обеспечивающих богатое разнообразие пищи, и до поселения европейцев была одной из самых густонаселенных областей австралийского континента.
В повествовании во сне дороги, по которым извивались древние существа, двигаясь по ландшафту, встретились на стыке рек Митчелл и Элис. Кунджены считают, что сами водотоки образованы таким образом `` радугами '' или змеиными существами: таким образом, Инх-Элар (ночной голубь) следовал за Эварром ( Радуги ), пробиваясь сквозь корни деревьев, так что вода пузырилась. вперед, пока Радуга не отдохнула и не открыла свою сумку, выпуская на волю летучих лисиц, существование которых таким образом было утверждено.
Вода часто является ключевым элементом в рассказах аборигенов о рождении, и Ув Ойканганд, как и другие Кунджен, связывает точки в водотоках как порождающие источники, где духовное дитя оживляет зародыш. У каждого члена сообщества есть точка на водном пейзаже, которая указывает на их «дом», точку, где их оживил дух воды, и место, называемое errk elampungk (домашнее место вашего изображения), где похоронена плацента.
Как один из кундженских народов, ув ойканганд сильно пострадал от внезапного вторжения белых, когда открытие золота в их регионе вызвало Золотую лихорадку на реке Палмер в 1873 году. Вскоре за ними последовали скотоводческие станции и скотоводы, чтобы обслуживать золотоискателей, а также, поскольку коренные народы боролись за то, чтобы закрепиться на своих племенных землях и ресурсах, они были убиты и вытеснены на запад. Были учреждены миссии, например, в Кованьяме в 1903 году, и там собрались остатки населения из тысячи племенных людей, в основном Кунджен, Кокобера и Йир Йиронт.
Постепенно велись переговоры о восстановлении прав на охоту и кемпинг на их традиционных территориях, некоторые из которых были преобразованы в национальные парки, где охота объявлена вне закона. Один старейшина бросил вызов рейнджеру, который объяснил запрет на охоту, напомнив ему, что сто лет назад белые стреляли в аборигенов, как собак, а теперь аборигенам не разрешается убивать валлаби.