Норман Тиндейл

редактировать

Норман Тиндейл
Tindale.jpg Тиндейл с ребенком на руках из Мона Мона в Квинсленде, 1938
РодилсяНорман Барнетт Тиндейл. (1900-10-12) 12 октября 1900 г.. Перт, Западная Австралия, Австралия
Умер19 ноября 1993 (1993-11-19) (93 года). Пало-Альто, Калифорния, США
ГражданствоАвстралийское
ГражданствоАвстралийское
Alma materУниверситет Аделаиды
Награды

Норман Барнетт Тиндейл AO (12 октября 1900-19 ноября 1993) был австралийским антропологом, археолог, энтомолог и этнолог.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Ранние этнологические экспедиции, 1921–1939
  • 3 Военная служба
  • 4 Поздние годы
  • 5 Создание фильмов
  • 6 Работа
    • 6.1 Энтомология
  • 7 Награды
  • 8 Оценки
    • 8.1 Ссылки на евгенику
  • 9 Работы
    • 9.1 Романы для детей
    • 9.2 Научная литература
  • 1 0 Примечания
    • 10.1 Цитаты
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Родился в Перте, Западная Австралия, его семья переехала в Токио и жил там с 1907 по 1915 год, где его отец работал бухгалтером в миссии Армии Спасения в Японии, а Норман учился в Американской школе в Японии где его ближайшим другом был Гордон Боулз, квакер, который, как и он, позже стал антропологом.

Семья вернулась в Перт в августе 1917 года и вскоре после этого переехала в Аделаида, где Тиндейл вместе заняла должность курсанта библиотеки в Публичной библиотеке Аделаиды. с другим курсантом, будущим физиком, Марком Олифантом. В 1919 году он начал работать энтомологом в Южно-Австралийском музее. С ранних лет он усвоил привычку делать заметки обо всем, что наблюдал, и делать перекрестные индексы перед сном - практика, которую он продолжал всю свою жизнь, и которая легла в основу огромного архива записей, которые он оставлено потомкам: он писал при свете лампы далеко в ночи, еще долго после того, как другие легли спать, во время экспедиции в Пинакат.

Вскоре после этого Тиндейл потерял зрение на один глаз в ацетилене взрыв газа, который произошел при оказании помощи отцу обработки фотографий. В январе 1919 года он получил место в Южно-Австралийском музее в качестве помощника энтомолога грозного Артура Миллса Ли. Он уже опубликовал 31 статью по энтомологии, орнитологии и антропологии до того, как получил степень бакалавра наук в Университет Аделаиды в марте 1933 года.

Ранние этнологические экспедиции, 1921–1939 гг.

Первая этнографическая экспедиция Тиндейла состоялась в 1921–1922 годах. Его основной целью было собрать энтомологические образцы для Южно-Австралийского музея, этнографический аспект был почти случайным побочным эффектом, который развился, поскольку его любопытство было стимулировано, в пристальном наблюдении за коренными народами, которых он встретил с полуострова Кобург в залив Карпентария.

Семейное прошлое Тиндейла дало ему право быть принятым Церковным миссионерским обществом Австралии и Тасмании, которое было заинтересовано в обращении в свою веру на севере. Он провел полгода, сопровождая миссионера Хьюберта Э. Уоррена в поисках подходящего места для англиканской миссии, которая, как Миссия Изумрудной реки, впоследствии была основана на западном побережье Гроот Эйландт. Затем он провел еще 9 месяцев поблизости, на материке, у реки Ропер. Тиндейл записал свои наблюдения для Южно-Австралийского музея в двух непрерывных отчетах, которые представляют собой первый подробный отчет о варниндхильягве на этом острове.

В 1938-39 годах Тиндейл объединился с Джозеф Бёрдселл, аспирант-антрополог, находившийся под EA Хутон из Гарвардского университета, после встречи с парой во время визита в США в 1936 году. Им предстояло провести обширное антропологическое исследование заповедников аборигенов и миссий по всей Австралии, и отношения между ними переросли в полувековое сотрудничество. Тиндейл изучал родословные, в то время как Бердселл проводил измерения, и при поддержке правительства пара путешествовала по юго-востоку Австралии, частям Квинсленда, Западной Австралии, и Тасмания. В мае 1938 года двое мужчин и их жены посетили Каммерагунджа заповедник аборигенов в Новом Южном Уэльсе. В более позднем исследовании, посвященном их экспедиции 1939 года на остров Кейп-Баррен аборигенный заповедник, говорится, что это способствовало их решению отстаивать ассимиляцию («поглощение») как решение «полукровка проблема ».

Военная служба

В начале Второй мировой войны Тиндейл пытался завербоваться, но был отклонен из-за его плохого зрения. Однако, когда Япония спровоцировала войну с Соединенными Штатами, знание японского языка Тиндейлом, редкое для Австралии в то время, сделало его активом для военной разведки. В 1942 году Тиндейл поступил на службу в Королевские ВВС Австралии и, получив звание командира звена, был переведен в Пентагон, где работал с Strategic Bombing Survey в качестве аналитика для оценки воздействия бомбардировок на военное и гражданское население Японии.

В 1942 г. было создано Подразделение технической разведки ВВС (ATIU) Капитан Фрэнк Т. Маккой в ​​ангаре 7, аэродром Игл-Фарм недалеко от Брисбена, и по инициативе Тиндейла ему было поручено исследовать части, извлеченные из обломков японских самолетов, которые были сбиты, и выяснить все разведданные. их можно было определить по производственной маркировке и собрать их, где это возможно. Джонс заявляет, что тщательный анализ металлургического мусора и серийных номеров, проведенный подразделением Тиндейла, позволил им добраться до компаний, ответственных за производство компонентов, определить производственные показатели и сделать вывод, в каких критических сплавах японские военные начали испытывать нехватку.

Тиндейл также сыграл важную роль в разведке, предотвратив бомбардировку японскими воздушными шарами западного побережья Соединенных Штатов. Судебно-медицинский анализ обломков позволил ВВС США идентифицировать и бомбить производственные объекты в Японии. Джонс добавляет два других важных вклада Тиндейла в военные усилия:

Он сыграл важную роль во взломе системы кодов производства японских самолетов, которая дала союзникам надежную информацию о японской авиации. Что еще более важно, он и его подразделение расшифровали японский главный военно-морской код.

Позже

Выйдя на пенсию после 49 лет службы в Южно-Австралийском музее, Тиндейл занял преподавательскую должность в Университете Колорадо и оставался в Соединенных Штатах до своей смерти в возрасте 93 лет в Пало-Альто, Калифорния.

Создание фильмов

Совет по антропологическим исследованиям Аделаиды начал программа для съемок жизни аборигенов в 1926 году, и была первой, кто систематически делал это. За 11-летний период они выпустили более 10 часов видеозаписей, касающихся многих аспектов жизни аборигенов, от материальной культуры до практики охоты и собирательства, приготовления пищи, занятий любовью и даже церемоний обрезания, наблюдаемых во время их полевых экспедиций. Тиндейл продюсировал фильм, в то время как фактическую операторскую работу выполнял EOStocker.

Работа

Тиндейл лучше всего запомнился за его работу по картированию различных племенных групп аборигенов Австралии. Этот интерес начался с исследовательской поездки в Groote Eylandt, где помощник и переводчик Тиндейла, Ngandi впечатлил его важностью точного знания границ племен. Это заставило Тиндейл подвергнуть сомнению официальную ортодоксию того времени, согласно которой аборигены были исключительно кочевниками и не имели никакого отношения к какому-либо конкретному региону. Хотя методология Тиндейла и его представление о диалектном племени были заменены, эта основная посылка оказалась верной.

Его этнография-утиль также включала сбор предметов для своего музея. Он тщательно записывал происхождение каждого приобретенного объекта. Филип Джонс пишет:

одной из ключевых задач Тиндейла было записать имена и социологические данные каждого из аборигенов, участвовавших в двухнедельном интенсивном опросе. Это имело решающий результат в том, что каждый объект, рисунок, фотография, звукозапись или даже видеозапись, впоследствии собранная Тиндейлом во время этих экспедиций, могла быть привязана не только к месту и племенной группе, но и к их отдельным создателям или владельцам ».

В то же время эти коллекции часто собирались с использованием простых леденцов или табака в обмен на драгоценные предметы, а иногда и из-за ужасных условий недоедания, от которых страдали аборигены. После одной успешной экспедиции на остров Флиндерс он написал: Люди с острова Флиндерс голодны и в обмен на муку и т. Д. Обыскивают лагерь в поисках образцов. Мы довольно хорошо их очистили, и ничего интересного не осталось ».

В историческом контексте твердая настойчивость Тиндейла в отношении единицы племени с ее установленной территорией и фиксированными границами бросила вызов А. Отказ Р. Рэдклиффа-Брауна от идеи более высокой интегрирующей реальности, такой как племя, в отличие от собраний орд. Племена не владели землей, в отличие от каждой из их соответствующих «орд», и принадлежность к кланам земли была основной социологической единицей Рэдклиффа-Брауна для австралийских групп. Ни одно из представлений не выдержало проверки временем. В частности, представление Тиндейла о фиксированной территории племен оказалось неадекватным, по крайней мере, в отношении кочевых реалий культурного блока Западной пустыни, как неявно Рональд Берндт и Кэтрин Берндт утверждал еще в 1942 году, а более подробно почти два десятилетия спустя Рональд Берндт.

Энтомология

Тиндейл провел особое исследование примитивного семейства Hepialidae или призрачных бабочек отряда Lepidoptera. В 1920-х годах он начал пересматривать представления о австралийских мантидах (богомолов Архимантида ) и кротовинах. Отправной точкой был тщательный анализ мужских гениталий каждого вида в качестве руководства для более точной классификации, и, начиная с 1932 года, за три десятилетия он написал несколько работ, переупорядочивающих австралийских бабочек-призраков.

Награды

Тиндейл был награжден медалью Верко Королевского общества Южной Австралии в 1956 году, медальоном Австралийского общества естественной истории в 1968 году и медалью Джона Льюиса Королевское географическое общество Австралии в 1980 году. В 1967 году в возрасте шестидесяти шести лет он получил почетную докторскую степень в Университете Колорадо. В конце концов, он получил докторскую степень в Австралийском национальном университете в 1980 году.

В 1993 году Тиндейл получил неофициальное подтверждение своего назначения офицером Ордена Австралии (АО); это было подарено посмертно его вдове Мюриэль. Также в 1993 году Совет музеев Южной Австралии назвал публичную галерею в его честь.

Оценки

Преобладающая критика влиятельного обзора австралийских племен Тиндейлом подчеркивает опасность в его руководящей предпосылке о том, что существует совпадение языка, на котором говорит группа, и ее племенных владений. Короче говоря, Тиндейл считал, что носители одного и того же языка составляют единую территориальную групповую идентичность.

Утверждалось, что раннее знакомство Тиндейла с японским повлияло на его слух и транслитерацию слов в ряде языков аборигенов, таких как нгарринджери. Японский язык написан слоговым образом, отражая его фонетическую структуру согласных + гласных, и, записывая такие слова, как тлопери (ибис), трокери (чайка) и парги (валлаби), он преобразовывал их в толопери, торокери и параги соответственно.

Юридическая помощь аборигенов. юрист и земельный совет юрист Пол Берк, сначала в своей книге «Антропология закона», а затем в более позднем эссе, утверждает, что карта австралийских территорий Тиндейла не только достигла «культового статуса», но и начала его достигать. оказывают пагубное влияние на судебные решения по земельному титулу, вынесенным по искам, поданным в суд коренными народами после знаменательного решения Мабо от 1992 года, и негативно влияют на их права на владение землей в количество дел.

При оценке утверждений, утверждает Берк, существует тенденция преувеличивать ценность самых ранних этнографических отчетов антропологов, таких как А.Р. Рэдклифф-Браун, А. П. Элькин, Тиндейл и другие, и отдают предпочтение этому исследованию перед более поздними исследованиями, хотя точность многих из этих «классических» текстов и статей со временем часто скептически воспринимается современными антропологами

<. 61>В частности, Берк отметил, что в его magnum opus Тиндейл обнаружил и нанес на карту землю народа джуканов, несмотря на то, что он отсутствовал на карте местности. подготовил Эрнест Вурмс. Для этого Тиндейл просто воспользовался авторитетом Элкина. Опять же, Тиндейл вызвал в воображении или сделал отдельную запись для племени Джадира на основании очень скудных свидетельств, но почти нет независимых свидетельств, которые позволили бы сделать вывод. Неточности этого типа ставят под угрозу современные притязания на титул аборигенов, поскольку авторитет ранних этнографов в отношении «исчезновения» племен и их предполагаемых территориальных границ весит больше, чем современные антропологические исследования их потомков. Если, например, нет «Джадиры», но их мнимая земля была нанесена на карту Тиндейлом, фактические племена в этой области сталкиваются с огромными трудностями в доказательстве своей связи с тем, что условно принято называть территорией «Джадира».

Рэй Вуд утверждает, что составленное Тиндейлом отображение племен полуострова Кейп-Йорк подозрительно, поскольку есть свидетельства того, что он не принял во внимание наблюдения in situ надежных более ранних этнографов в пользу материалов, которые он позже собрал у информаторов среди остатки в таких местах, как Пальмовый остров.

Другие отметили, что редактор статьи Тиндейла о Груте Эйландте в 1925 году Эдгар Уэйт изменил свои границы пунктирными линиями, навязчиво настаивая на том, что аборигены были кочевниками, а не местами связаны. Когда Тиндейлу наконец удалось напечатать в неизменном виде свою собственную карту, он представил аборигенов, заполняющих каждый уголок того, что стало колониальной Австралией, признавая свое прежнее присутствие, к большому неудовольствию многих картографов, повсюду. Поступая таким образом, он вернул исчезающих людей «на карту», ​​во многом к последующему недовольству горнодобывающих корпораций, которые финансируют исследования, которые пересмотрят подход Тиндейла и ограничат территориальную принадлежность аборигенов.

Дэвид Хортон позже использовал карту Тиндейла в качестве основа для карт, включенных в его Энциклопедию аборигенов Австралии: история, общество и культура аборигенов и жителей островов Торресова пролива (1994) и отдельная карта, опубликованная в 1996 году.

Ссылки на евгенику

Когда Тиндейл писал свою работу по аборигенам в Университете Вирджинии в 1930-х годах, он работал вместе с учеными-евгениками, которые поддержали предложенный закон о недобровольном стерилизация женщин с ограниченными возможностями или психическими заболеваниями, и кто повлиял на нацистскую программу в Германии. Он также написал о своем участии на митинге нацистов в Мюнхене, назвав Гитлера «впечатляющей фигурой».

Статья 2007 года, посвященная работе Тиндейла и Бердселла за 1939 год. экспедиция на заповедник острова Кейп-Баррен утверждает, что это «был последний крупный проект евгенических исследований, проводившийся в Австралии».

Один критик работы Тиндейла по аборигенам написал в 2018 году, что это « внес вклад в более широкий ландшафт объективизации и категоризации расовых представлений об аборигенах и был частью глобального движения анализа с использованием идеологий евгеники, озабоченного расовой чистотой, квантом крови и расовые иерархии и френология ".

Сочинения

Романы для детей

Научная литература

  • Земля Бьями: дикая природа Австралии в легендах и фактах (1938)
  • Австралийские аборигены (1963) с Гарольдом Артуром Линдси
  • Аборигенные племена Австралии: их территория, экологический контроль, распространение, ограничения и собственные имена (1974)

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте