Инженерный туннель

редактировать
Этот инженерный тоннель в Праге оборудован железнодорожными путями для автомобилей технического обслуживания.

Утилита туннель, утилита коридор, или utilidor проход построен под землей или над землей, чтобы нести инженерные сети, такие как электричество, пар, водопроводные трубы и канализационные трубы. Иногда также носят средства связи, такие как волоконная оптика, кабельное телевидение и телефонные кабели. Один может также называться служебным туннелем, служебной траншеей, служебным хранилищем или кабельным хранилищем. Меньшая изолирующая оболочка кабеля часто упоминается как кабельный канал или подземный канал. Кабель, проложенный под землей, является основной альтернативой каналам или туннелям.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Использование
  • 2 Промышленная, институциональная и муниципальная среда
  • 3 В Мир Уолта Диснея
  • 4 арктических города
  • 5 Сравнение с непосредственным захоронением инженерных коммуникаций
  • 6 Примеры
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
использование

Туннели инженерных коммуникаций распространены в очень холодном климате, где прямое захоронение ниже линии замерзания невозможно (например, на Аляске, где линия замерзания часто проходит более чем на 18 футов (5,5 м) ниже поверхности, которая замерзает круглый год ). Они также строятся в местах, где уровень грунтовых вод слишком высок, чтобы закопать водопроводные и канализационные сети, и где опоры электросети были бы слишком неприглядными или представляли бы опасность (например, в подверженном землетрясениям Токио ). Туннели также строятся, чтобы избежать разрушений, вызванных периодическим строительством, ремонтом и модернизацией кабелей и труб в траншеях для непосредственного захоронения.

Инженерные туннели также часто встречаются на крупных промышленных, институциональных или коммерческих объектах, где несколько объектов инфраструктуры крупномасштабных услуг (газ, вода, электроэнергия, тепло, пар, сжатый воздух, телекоммуникационный кабель и т. Д.) Распределены по территории для нескольких здания, не препятствуя движению транспортных средств или пешеходов над землей. Из-за характера этих услуг они могут потребовать регулярного осмотра, ремонта, технического обслуживания или замены, и поэтому предпочтительнее использовать доступные туннели инженерных коммуникаций, а не прямое закапывание услуг в землю.

Туннели инженерных коммуникаций различаются по размеру от достаточно больших, чтобы в них можно было транспортировать коммунальные услуги, до очень больших туннелей, которые также могут пропускать движение людей и даже транспортных средств.

Промышленная, институциональная и муниципальная среда

Инженерные туннели часто устанавливаются на крупных промышленных предприятиях, а также в крупных учреждениях, таких как университеты, больницы, исследовательские лаборатории и другие объекты, управляемые совместно. В объектах общего пользования, таких как централизованное теплоснабжение, используются трубы перегретого пара, проложенные через инженерные туннели. В некоторых университетских городках, таких как Массачусетский технологический институт, многие здания соединены большими подземными переходами, что позволяет легко перемещать людей и оборудование.

Некоторые муниципалитеты, такие как Прага в Чешской Республике, проложили обширные подземные инженерные туннели, чтобы обеспечить возможность прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций и оборудования, не разрушая исторические улицы наверху.

Подсобные туннели могут привлечь городских исследователей, которым нравится исследовать скрытые сложные сети пространств.

В Мир Уолта Диснея
Основная статья: Утилидорная система Диснея

Некоторые из самых больших и самых известных инженерных туннелей находятся в тематических парках Диснея. Они были впервые построены для Walt Disney World «s Волшебного Королевства в штате Флорида. Меньшие утилитарные системы построены в центральной части «Мира будущего» Epcot, в основном под космическим кораблем « Земля» и « Изобретения», а ранее на Острове Удовольствия. У Диснейленда также есть небольшой утилидор через Tomorrowland. Утилидоры являются частью «закулисной» области Диснея. Они позволяют сотрудникам Disney («актерам») выполнять вспомогательные операции в парке, такие как вывоз мусора, вне поля зрения гостей.

Арктические города
Флин-ФлонМанитобе, Канада ) построен на скале, что делает раскопки дорогостоящими. Утилизатор на переднем плане несет коммунальные услуги канализации и водоснабжения и защищает трубопроводы от замерзания зимой.

Утилидоры - это надземные закрытые инженерные трубопроводы, которые используются в более крупных населенных пунктах в северном полярном регионе, где вечная мерзлота не позволяет обычной практике закапывать воду и канализационные трубы под землю. В частности, их можно найти в Инувике, Северо-Западные территории и Икалуите, Нунавуте. Не все старые дома подключены к сети, и они должны полагаться на грузовики для доставки воды и удаления сточных вод. Большинство домов в сельской местности Аляски (вне дорог) не оборудованы водопроводом и требуют перевозки пресной воды и отходов на личном автомобиле, таком как снегоход или четырехколесный квадроцикл. Более продвинутыми считаются села с утилиторами.

Утилидоры также могут использоваться для транспортировки топливных магистралей, таких как природный газ. Обычно они не используются для прокладки электрических, телефонных и телевизионных проводов, которые обычно подвешиваются к столбам.

Сравнение с прямым захоронением инженерных коммуникаций

Преимущества инженерных туннелей заключаются в сокращении количества смотровых люков, единовременном перемещении и меньшем объеме земляных работ и ремонта по сравнению с отдельными кабельными каналами для каждой службы. Когда они хорошо нанесены на карту, они также обеспечивают быстрый доступ ко всем инженерным сетям без необходимости рыть траншеи или прибегать к запутанным и часто неточным служебным картам.

Одно из самых больших преимуществ - общественная безопасность. Подземные линии электропередач, общие или отдельные, не позволяют проложенным инженерным кабелям блокировать дороги, тем самым ускоряя аварийный доступ после стихийных бедствий, таких как землетрясения, ураганы и цунами.

В следующей таблице сравниваются характеристики инженерных сетей в подземных траншеях одноцелевого назначения и характеристики обычных каналов или туннелей:

Инженерные туннели Прямое захоронение
Более высокие первоначальные капитальные затраты на строительство туннелей. Более низкая начальная капитальная стоимость захоронения индивидуальной инфраструктуры
Удобное расположение инфраструктуры Сложное расположение инфраструктуры
Быстрое обслуживание и замена Медленное обслуживание и замена
Меньше дорожных работ и трафика Увеличение дорожных работ и трафика
Люков на дорогах нет. Единый люк для всей инфраструктуры Большое количество люков для индивидуальной инфраструктуры
Легко координировать различные инфраструктуры Трудно координировать проекты между поставщиками инфраструктуры
Легкое обновление и расширение инфраструктуры Огромные трудозатраты на перезахоронение
Легкий доступ к обслуживанию Дороги постоянно нужно рвать
Значительное снижение затрат на техническое обслуживание в будущем Повышенный риск сбоя
Общие начальные капитальные затраты между поставщиками инфраструктуры Повышенная хаотичность
Снижение воздействия отключений Неоправданные долгосрочные затраты
Нет воздушных линий электропередачи
Низкая теплопроводность воздуха в туннелях позволяет передавать тепло с меньшей изоляцией и более дешевыми стойками.
Расширение сотрудничества и взаимодействия с поставщиками инфраструктуры
Единовременный переезд
Снижение затрат на земляные и трудовые ресурсы
Повышенная общественная безопасность
При использовании дорожных инженерных туннелей они могут располагаться под пешеходными дорожками, что означает, что дороги не нужно рыть, и их можно прокладывать бетоном так же, как шоссе, чтобы прослужить дольше. Люки также можно убрать с дорог.
Примеры

Многие примеры инженерных туннелей можно найти в Японии, где правительственные чиновники искали способы уменьшить катастрофические последствия землетрясений в своей тектонически активной стране. Однако их использование не ограничивается этой страной, и существует множество примеров таких инженерных туннелей. Это включает:

Галерея
Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте