Недоразработка - технический термин, используемый в робототехнике и теории управления для описания механических систем, которым нельзя приказать следовать произвольным траекториям в конфигурационное пространство. Это состояние может возникать по ряду причин, простейшая из которых - когда в системе меньше исполнительных механизмов, чем степеней свободы. В этом случае система называется тривиально неразрушенной.
Класс неразорвавшихся механических систем очень богат и включает такие разнообразные элементы, как автомобили, самолеты и даже животные.
Чтобы понять математические условия, которые приводят к недоразвитию, необходимо изучить динамику, которая управляет рассматриваемыми системами. Законы движения Ньютона диктуют, что динамика механических систем по своей природе является вторым порядком. В общем, эта динамика может быть описана дифференциальным уравнением второго порядка :
.
Где:
- состояние положения вектор. - вектор управляющих входов. - время.
Кроме того, во многих случаях динамика этих систем может быть переписана так, чтобы быть аффинной на управляющих входах:
.
В такой форме система называется недоразвитой, если:
.
Когда это условие выполняется, существуют направления ускорения это не может быть произведено независимо от вектора управления.
Обратите внимание, что не явно представлять количество приводов, присутствующих в системе. В самом деле, исполнительных механизмов может быть больше, чем степеней свободы, и система все еще может быть неработающей. Также стоит отметить зависимость от состояния . То есть могут существовать состояния, в которых полностью задействованная в противном случае система становится неработающей.
Классический перевернутый маятник является примером тривиально неразрушенной системы: он имеет две степени свободы (одну для движения опоры в горизонтальной плоскости и один для углового движения маятника), но только один из них (положение тележки) приводится в действие, а другой управляется лишь косвенно. Несмотря на естественную нестабильность, эту неразработанную систему все же можно контролировать.
Стандартный автомобиль не подвержен износу из-за неголономных ограничений, накладываемых колесами. То есть автомобиль не может ускоряться в направлении, перпендикулярном направлению вращения колес. Аналогичный аргумент можно привести в отношении лодок, самолетов и большинства других транспортных средств.