Sea Gull в бурном море, нарисованный Альфредом Томасом Агатом | |
История | |
---|---|
Имя: | Sea Gull |
Получено: | при покупке, июль 1838 г. |
Судьба: | Затерянный в море, апрель 1839 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Schooner |
Вооружение: | 2 пушки |
USS Sea Gull была шхуной на службе ВМС США. "Си Чайка" была одним из шести кораблей, которые отправились в плавание в 1838 году (известное как "Экз. США") для обследования побережья неизвестного тогда континента Антарктиды и островов Тихого океана. Образцы, собранные во время путешествия, позже составят основу Смитсоновского института.
Корабль, ранее бывший лоцманским катером New York New Jersey, был приобретен ВМФ в июле 1838 года и переименован в USS Sea Gull. За три дня он был оснащен новой мачтой и парусами, и под командованием Пасседа Мичман Джеймс У. Рид отплыл в Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к экспедиции в качестве тендера.
В Норфолке, Вирджиния «Морская Чайка» присоединилась к другим кораблям экспедиции: флагман Винсеннес, Peacock, Porpoise, шхуна Flying Fish и корабль снабжения Relief.
Корабли покинули Норфолк 18 августа 1838 г. для оконечности Южной Америки, где они будут ждать более медленного рельефа, а затем продолжат движение к Антарктиде и островам Тихого океана. После исследования и сбора образцов оставшиеся корабли отправятся к Гавайям, а затем к реке Колумбия, чтобы обследовать этот район, а затем вернутся в Соединенные Штаты через мыс Доброй Надежды 9 июня 1842 года.
«Си Чайка», которой командовал лейтенант Роберт Джонсон и в компании «Морской свиньи», направилась к югу от Оранжевого залива на оконечности Южной Америки в феврале. 25 января 1839 г., чтобы исследовать территорию Южных Шетландских островов. Оба корабля столкнулись с сильным волнением, в результате чего у Sea Gull сломался багор; экипаж постоянно заливали огромные волны. Вскоре они встретили снежные шквалы и пингвинов. Были замечены огромные айсберги, некоторые размером с здание Капитолия США. 1 марта были замечены острова Южных Шетландских островов. Были предприняты попытки высадиться на острова и собрать образцы, но море оказалось слишком суровым для высадки. 5 марта ветер усилился до сильного урагана, и командир экспедиции лейтенант Чарльз Уилкс приказал кораблям развернуться и двинуться на север. Уилкс приказал Джонсону вернуться в Оранжевый залив после остановки на Острове Десепшн, чтобы попытаться найти самочитающийся термометр, оставленный там ранней британской экспедицией. Удалив лед с оснастки корабля, экипаж «Чайки» направился к Обману. Экипаж не нашел термометр, но испытал вулканизм острова, находя пугающим и нервирующим знать, что они стояли на действующем вулкане. В конце концов корабль добрался до Оранжевой бухты. Достигнув Оранжевой бухты, «Чайка» участвовала в поисках пропавшей команды во время исследовательского запуска, в конечном итоге обнаружив катер в целости и сохранности со всеми на борту.
17 апреля 1839 года Уилкс покинул Оранжевый залив в Винсеннесе вместе с Морской свиньей в Вальпараисо, Чили и приказал шхунам Flying Fish и Sea Gull ждать десять дней корабля снабжения Relief. Если помощь не прибыла, они должны были перевезти ученых на борт в Вальпараисо. 19 мая «Летучая рыба» прибыла в Вальпараисо, и чайки нигде не было видно. «Чайка» под командованием бывшего мичмана Джеймса Рида в последний раз была замечена в ожидании шторма на подветренной стороне Статен-Айленда у мыса Горн. Примерно через месяц сотрудники Ex. Ex. предположил, что чайка потеряна, и собрал коллекцию для памятника их памяти. Этот памятник стоит на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. В нем перечислены имена офицеров, пропавших без вести на «Чайке», и имена двух офицеров, погибших при обследовании островов Тихого океана. О других 24 моряках и морских пехотинцах, погибших во время экспедиции, не упоминалось.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей.