ROKS Baekdusan (PC-701) ожидал в гавани | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS PC-823 |
Строитель: | Leathem D. Smith Shipbuilding Company |
Заложен: | 8 ноября 1943 года |
Спущен на воду: | 15 января 1944 года |
Введен в эксплуатацию: | 24 июля 1944 |
Списан: | 11 февраля 1946 года |
Поражен: | июнь 1948 года; переведен в Академию торгового флота США |
Переименован: | Энсин Уайтхед |
Судьба: | Передан в Южную Корею, сентябрь 1949 года |
Южная Корея | |
Имя : | ROKS Baekdusan (PC-701) |
Приобретено: | 17 октября 1949 года |
Списано: | 21 августа 1960 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | PC-461 |
Водоизмещение: | 280 тонн |
Длина: | 173 фута 8 дюймов (52,93 м) |
Ширина: | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Осадка: | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Скорость: | 20 узлов |
Дополнение : | 65 |
Вооружение: |
|
USS PC-823 Охотник за подводными лодками класса PC-461 Заложен 2 июня 1943 г. на судостроительной компании Leathem D. Smith в Стерджен-Бей, штат Висконсин ; спущен на воду 15 января 1944 г. и введен в эксплуатацию 24 июля 1944 г.
PC-823 обслуживается в западный Атлантический океан во время Второй мировой войны, будучи назначен на выполнение спасательных операций в воздухе и море, по крайней мере, некоторое время. 11 февраля 1946 года PC-823 был списан и передан Морской комиссии США. Она была переведена в Академию торгового флота США в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк 18 мая 1948 года и переименована в энсина Уайтхеда в учебный корабль. Ее имя было вычеркнуто из Списка ВМС в июне 1948 года.
В сентябре 1949 года она была передана в ВМС Республики Корея и переименована в ROKS Baekdusan., (PC-701) и сыграл важную роль в битве за Корейский пролив, небольшом морском сражении в первый день корейской войны в июне 1950 года. Остатки ее мачты хранятся в Южнокорейском военно-морском училище.
11 ноября 1945 года, когда был создан ВМС Южной Кореи (ROKN), в составе ROKN было только LCVP и легкие деревянные патрульные корабли. Первый начальник военно-морских операций РКН адмирал Сон Вон-ил подчеркивал необходимость иметь новый военный корабль, заменяющий изношенные корабли. Однако сразу после обретения независимости от императорской Японии Южная Корея была крайне бедной. Для покупки новых кораблей не было ни природных ресурсов, ни экономических средств. Поэтому ROKN решила самостоятельно собрать стоимость нового корабля, организовав в июне 1949 года «Комитет по финансированию строительства судов». От высших офицеров до курсантов они платили от 5% до 10% своей зарплаты, а часть гардемарины продавали металлолом, чтобы заработать больше денег; их жены помогали зарабатывать деньги, стирая белье и шить. Через четыре месяца ROKN собрал 15000 долларов. Однако этой суммы оказалось недостаточно для покупки военного корабля. Услышав об усилиях ROKN, правительство Южной Кореи выделило еще 45 000 долларов на общую сумму 60 000 долларов.
17 октября 1949 года Южная Корея наконец приобрела энсин Уайтхед (бывший военный корабль США PC-823), на этом этапе учебный корабль Академии торгового флота США. Пятнадцать морских офицеров провели два месяца в США, чтобы починить ее. Корабль был в таком плохом состоянии, что работал только двигатель. Наконец, 26 декабря 1949 года в Нью-Йорке родилось первое океанское военно-морское судно ROKN, Baek-du-san (PC-701). При отплытии из Нью-Йорка на Гавайской военно-морской базе было прикреплено 3-дюймовое орудие главной палубы, а на Гуаме было закуплено 100 снарядов. PC-701 наконец прибыл на военно-морскую базу Джинхэ, Южная Корея 10 апреля 1950 года, всего за два месяца до начала июньской 1950-х годов Корейской войны. Имея боезапас всего 100 патронов, моряки могли тренироваться только в прицеливании из основного орудия, но не в стрельбе из него.
В ночь с 25 на 26 июня 1950 года на восточном побережье Южной Кореи она патрулировала против проникших с севера. Примерно в двадцати милях от ключевого порта Пусан его команда заметила неопознанный корабль. PC-701 бросил вызов кораблю с помощью сигнальных огней, но, не получив ответа, направил свой прожектор на нарушителя. Свет показал 1000-тонное грузовое судно, на палубах которого находилось от шестисот до тысячи солдат. На корме грузового корабля были установлены крупнокалиберные пулеметы, из которых экипаж сухогруза открыл огонь по ПК-701. Огонь обрушился на мостик PC-701, рулевой был убит, а палубный офицер серьезно ранен. Она открыла ответный огонь и вступила в дуэль с грузовым судном. По словам ветеранов PC-701, для повышения точности и бронепробиваемости PC-701 приблизился к кораблю с точностью до 400 метров. Морякам пришлось использовать свои M1 Garands, чтобы не дать северокорейским солдатам доплыть до PC-701. Грузовое судно затонуло между Пусаном и островом Цусима. Это было первое сражение современного ROKN, известное как Битва за Корейский пролив.
За исключением удачного положения PC-701 и боевых качеств экипажа корабля, северокорейские солдаты могли бы успешно приземлиться в жизненно важный порт Пусан. Плохая боевая готовность порта вполне могла привести к его потере. В таком случае даже небольшой оплот Пусана не остался бы для поддержки контрнаступления ООН в Корее. Эта единственная военно-морская операция вполне могла предотвратить падение Южной Кореи.
.