Правда и примирение в Колумбии

редактировать

Колумбия уже более полувека страдает от гражданских беспорядков (см. Колумбийский конфликт ). С 1964 года по настоящее время 3 миллиона человек были перемещены и около 220 000 человек погибли, 4 из 5 погибших были мирными жителями, не участвовавшими в боевых действиях. Между левыми и правыми вооруженными силами, военизированными формированиями и / или партизанами и зачастую коррумпированным правительством Колумбии было трудно создать какую-либо комиссию по установлению истины или примирению. Поэтому первыми на место происшествия, так сказать, вышли представители ООН. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека присутствует в Колумбии с 1997 года. Однако с 2006 года появилось другое международное движение, которое обратило свое внимание на Колумбию; а именно Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ). Работа обоих этих институтов привела к появлению нескольких полуофициальных национальных комитетов для наблюдения за миссиями по поиску истины в надежде в конечном итоге добиться возмещения ущерба. В 2012 году правительство Колумбии и Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC ) начали свою четвертую попытку договориться о прекращении боевых действий. Мирные переговоры между колумбийским правительством Хуана Мануэля Сантоса и FARC, главной партизанской силой в стране, в настоящее время продолжаются в Гаване, Куба. Основные вопросы - это перераспределение земель, интеграция FARC в политическую арену и прекращение могущественных кокаиновых картелей. Хотя прошлые попытки мирных переговоров потерпели неудачу, переговорщики в Гаване, Куба, продвинулись значительно дальше, чем когда-либо прежде. Эксперты сходятся во мнении, что ожидать договоренности к концу 2014 года вполне разумно. По словам президента Сантоса: «Только в Колумбии без страха и правды мы можем начать перевернуть страницу».

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Иностранное участие
    • 2.1 Организация Объединенных Наций
    • 2.2 Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
    • 2.3 Неправительственные организации (НПО)
    • 2.4 Inter -Американская комиссия по правам человека (IACHR)
  • 3 National Action
    • 3.1 Руководитель отдела HRIHL при вице-президенте и министр внутренних дел и юстиции
    • 3.2 Специальный советник президента по вопросам женщин
    • 3.3 Политика обороны и демократической безопасности 2002 года
    • 3.4 Закон о справедливости и мире 2005–2006 годов
    • 3.5 Круглый стол о национальных гарантиях
    • 3.6 Закон о разведке 2011 года
    • 3.7 Закон о потерпевших и реституции земель 2011 / Закон 1448 от 2011 года
    • 3.8 Поддержка местных / общинных миссий по установлению истины
  • 4 Текущие усилия
    • 4.1 Мирные переговоры на Кубе
  • 5 Создание комиссии по установлению истины и примирению
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Исторический контекст

Конфликт в Колумбии вращается вокруг желания контролировать g: население, земля, природные ресурсы, политическая власть и рынки наркотиков.

Нарушения прав человека, от которых страдает Колумбия, в первую очередь включают насильственные исчезновения, суммарные казни и пытки. Похоже, что консенсус относительно того, в чем корень проблемы, заключается в том, что колумбийские законы не соблюдаются даже теми, кто поклялся защищать их. Правосудие было и до некоторой степени все еще находится в руках человека. Вооруженные группы могут принадлежать к любому или нескольким из следующего: вооруженные силы, нанятые наркобаронами и владельцами собственности, военизированные группы, связанные с силами безопасности страны, и «эскадроны смерти», в которых полиция, находящаяся вне службы, принимает законы в свои руки. руками, чтобы убить преступников или людей, от которых лучше всего избавиться. Мирных жителей убивают за предполагаемую причастность к любой из «других» вооруженных групп без доказательств или суда. Это порочный круг, подпитываемый личными интересами многих людей, которые не верят, что закон эффективен и / или даже прав.

Кроме того, нельзя сказать, что некоторые районы Колумбии полностью находятся под контролем правительства и, соответственно, его законов. Дополнительная проблема заключается в том, что землевладельцы, наркобароны и лидеры силовых структур привыкли не отвечать никому или чему-либо. Также было сказано, что и силы безопасности, и повстанческие группы вступили в союзы с известными наркобаронами, тем самым установив, что наркокартели имеют более чем значительную долю контроля в Колумбии. Специальных докладчиков по-прежнему беспокоит контраст между заявлениями, свидетельствующими о высокой чувствительности к вопросам прав человека на высшем уровне вооруженных сил и их осведомленности о них, и их действиями на местах, которые очень часто не отражают уважения к правам человека. При администрации президента Гавирии (1990–1994 гг.) Мирные соглашения были заключены с четырьмя вооруженными повстанческими движениями, насчитывающими примерно 3500 комбатантов. ФАРК - единственная из четырех партизанских армий, которые сопротивлялись переговорам. Два из расформированных вооруженных формирований стали политическими партиями, чтобы продолжать добиваться своей цели дипломатическим путем. Однако возвращение некоторых бывших комбатантов в гражданскую жизнь прошло не очень хорошо, и это заставило некоторых из этих бывших комбатантов вернуться к боевой жизни.

Иностранное вмешательство

Организация Объединенных Наций

С 1989 года ООН ежегодно отправляла специальные миссии, но без особого успеха. Его первоначальная задача заключалась в укреплении потенциала правительства по оказанию помощи жертвам насилия с использованием ресурсов Фонда социальной солидарности и чрезвычайной помощи (23 миллиона долларов США), укреплении судебного механизма и финансовых возможностей прокуратуры в г. чтобы лучше защищать свидетелей и потерпевших, а также продвигать механизмы защиты основных прав. В 1997 г. был создан постоянный офис, чтобы проводить более прямые наблюдения и рекомендации правительству Колумбии. Работа канцелярии советника президента по правам человека заключалась и остается отслеживанием, реагированием на жалобы и поездками для ознакомления с сообщениями из первых рук о нарушениях прав человека. Также они опрашивают всех лиц, причастных к нарушениям. Сюда входят потерпевшие, свидетели, национальные и «местные» вооруженные силы и гражданские власти. Затем они анализируют ответы и поведение опрошенных, чтобы определить, какие действия предпринимаются, рассматриваются или нет. Наконец, они дают рекомендации и действуют как советники по судебным или институциональным вопросам. Среди всего этого они стремятся продвигать и обучать людей международным правам, которыми они обладают. Специальные миссии и даже задача более современного Офиса - следить за каждой стороной конфликта. Хотя они передают свои выводы правительству Колумбии, оно также подвергается критике. Повторяющаяся проблема - безнаказанность. Либо из-за коррупции в правительстве и / или неэффективности судебной системы преступники остаются на свободе.

Администрация Гавирии поощряла внутренние механизмы, обеспечивающие соблюдение силами безопасности гуманитарного права, но его позиция по отношению к повстанцам в его стране заключалась в том, чтобы бороться с огнем, таким образом гарантируя, что нарушения прав человека совершаются со всех сторон. конфликта.

Первый человек, занимавший должность Comisionado Nacional para la Policía, созданный в 1993 году на основании Закона № 62 для координации механизмов внутреннего дисциплинарного контроля, сказал, что его работа была ограничена высокопоставленными полицейскими.. Президент Сампер, избранный в 1994 году, назначил Верховного комиссара по вопросам мира с полномочиями изучить возможности и сформулировать предложения по урегулированию вооруженного конфликта в Колумбии путем переговоров. Несмотря на это, количество сообщений о случаях насилия и / или нарушений прав человека не снизилось.

Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)

Роль ICTJ аналогична роли Управления Верховного комиссара по правам человека. Они работают с Верховным судом и Трибуналами мира и правосудия в целях укрепления судебного потенциала. Они защищают права жертв и занимаются поиском истины. Они также делятся своими знаниями с колумбийцами и остальным миром.

Неправительственные организации (НПО)

Ниже перечислены некоторые из НПО, действующих в Колумбии:

  • Альянс социальных и единомышленников,
  • Постоянная ассамблея гражданского общества за мир,
  • Координационная группа коалиции Колумбия-Европа-США,
  • Колумбийская платформа за демократию и развитие в области прав человека

Эти четыре представляют более 1.000 организаций по всей стране, которые в основном сотрудничают с колумбийцами на международном уровне. Эти правозащитники становятся жертвами военизированных группировок, которые, судя по всему, не были ликвидированы (см. Следующий раздел о Законе о справедливости и мире), и даже судебная и правоохранительная системы не доводят дело до суда и фактически даже нарушают защитники тоже. Небезопасность правозащитников ухудшилась с начала 2009 года, возможно, из-за побочного эффекта политики обороны и демократической безопасности 2002 года (см. Следующий раздел с тем же названием).

Межамериканская комиссия по правам человека (IACHR)

IACHR помогает многим Правозащитникам получить определенную защиту и временные меры для них и их семей. Сами судьи Верховного суда были вынуждены запросить временные защитные меры от МАКПЧ. Им угрожали за то, что они не приняли решение в пользу «правильного» человека во время так называемых параполитических дел в 2009 году после «официальной» демобилизации полувоенных формирований.

Национальные действия

В зависимости от президента, находящегося у власти, правозащитников либо поощряют, как они когда-либо были в Колумбии, либо изображают как участников сговора с повстанцами. Менталитет «если ты не с нами, ты против нас» очень очевиден в большинстве правительств, стремящихся прийти к власти в Колумбии. Это вызывает серьезное беспокойство у правозащитников, поскольку им и их семье регулярно угрожают. Однако некоторые пытались сделать некоторые позитивные шаги. С 2002 по 2009 год Колумбия приняла 11 мандатов специальных процедур от ООН, и 15 из 68 вынесенных рекомендаций были выполнены. Ниже приведены примеры позитивных национальных действий, действительно эффективных или нет.

Глава отдела HRIHL при вице-президенте и министр внутренних дел и юстиции

Должность, созданная для разработки политики в области прав человека. По их словам, они работали над децентрализацией правительства в сфере государственной политики и, в результате, укрепляли местные власти, чтобы они могли проводить гуманитарную политику в своих районах с меньшим вмешательством. В 2008 году министерство обороны стремилось включить нормы прав человека и международного гуманитарного права (HRIHL) в планирование военного дела. Эта политика также позволила HRIHL взять на себя работу по обучению правоохранительных органов, в результате чего к 2009 году 97 097 сотрудников сил безопасности прошли подготовку по вопросам работы правозащитников.

Специальный советник президента по вопросам женщин

Этот офис отвечает за разработку политики, касающейся прав женщин, и стандартизацию гендерных вопросов в правительстве. Тот факт, что этот офис существует, является позитивным шагом для прав женщин в Колумбии; однако офис очень недоукомплектован кадрами и финансируется.

Политика обороны и демократической безопасности 2002 года

При правительстве президента Альваро Урибе эта долгосрочная политика проводилась в жизнь в интересах укрепления верховенства закона посредством поощрение демократической власти и вовлечение населения в общественные дела. Эта политика привела к заметному повышению уровня национальной безопасности. Например, статистика показала, что количество убийств снизилось на 44%, а количество похищений - на 88% в период с 2002 по 2008 год. С другой стороны, за счет более активного вовлечения населения это также побудило людей поддерживать их собственная безопасность и ведет к стигматизации правозащитников, журналистов и т. д.

Закон о справедливости и мире 2005–2006 гг.

Этот закон был частью списка рекомендаций, сделанных ежегодным доклад ООН. Правительство сообщает, что в результате применения этого закона военизированные формирования были демобилизованы. Однако общественные организации этому опровергли. В ходе визита специального докладчика ООН было установлено, что, хотя лидеры и старший персонал полувоенных формирований были арестованы, «экономические, командные и контрольные структуры полувоенных формирований, похоже, не были полностью и эффективно демонтированы».

Круглый стол по национальным гарантиям

Основанный в 2009 году, он состоит из правительства, четырех правозащитных и мирных коалиций и 16 социальных секторов. Он направлен на обеспечение определенной безопасности правозащитников на национальном и региональном уровне и повышение уровня доверия между гражданскими и государственными органами.

Закон о разведке 2011 года

Учитывая, что учреждение национальной разведки часто обвиняют в получении информации незаконным путем, этот закон - огромный шаг вперед в очищении страны от коррумпированных чиновников. DAS был закрыт, и новое название разведывательного агентства - Национальное разведывательное управление. Этот закон направлен на ограничение целей и действий спецслужб. Закон создает две комиссии с учетом своей цели; один - помочь в очистке файлов разведки, другой - контролировать деятельность агентства. Важно отметить, что этот закон был принят после судебного преследования многих директоров и должностных лиц DAS, находившихся у власти в период с 2002 по 2008 год; лет, в течение которых поступает много сообщений о том, что они нарушают права человека различными способами.

Закон 2011 года о потерпевших и реституции земель / Закон 1448 от 2011 года

Президент Сантос подписал этот Закон в июне 2011 года после рекомендации УВКПЧ о внесении поправки в Закон 975 2005 года. распознавать и защищать всех жертв вооруженного конфликта. Впервые даже жертвы правительственных сил безопасности и полиции защищены и поощряются к участию в историческом пересказе. Он также предлагает полное возмещение ущерба; некоторым людям вернут свои земли, но не всем. В нем даже есть гендерный подход. Это самый большой шаг, сделанный Колумбией в отношении прав человека; однако он не учитывает членов незаконных вооруженных формирований, возникших после роспуска полувоенных формирований. Кроме того, в соответствии с Законом № 1448 от 2011 года создается Музей памяти, который «должен выполнять действия, направленные на восстановление достоинства жертв и распространение правды о том, что произошло».

Хотя этот Закон по-прежнему является наиболее многообещающим средством восстановления. действовать, чтобы быть задействованными, продолжающиеся убийства, перемещения и другие нарушения прав человека ставят под угрозу степень, в которой Колумбия может познать меру мира

Поддержка местных / общинных миссий по установлению истины

Ниже приведены несколько общинных правозащитных групп: Колумбийская комиссия юристов, Конфедерация колумбийских рабочих, Корпорасьон Рейнисиар, Межконгрегационная комиссия справедливости и мира, Консультативный офис по правам человека и перемещению (CODHES), Региональная комиссия по правам человека (CREDHOS), Colectivo de Abogados «José Alvear Restrepo» и Национальное движение жертв государственных преступлений (MOVICE).

Текущие усилия

Мирные переговоры на Кубе

В 2012 году Колом Президент bia Хуан Мануэль Сантос (2010-2018) встретился с членами FARC в Гаване, Куба, чтобы обсудить мир. Мирные переговоры были официально начаты в Осло, Норвегия, в октябре, но затем в ноябре были перенесены на постоянное место жительства в Гавану. Куба и Норвегия присутствовали на каждой из конференций, чтобы быть гарантами процесса. Утверждается, что мирный процесс начался вскоре после прихода Сантоса к власти, но следует также сказать, что он стал возможен в значительной степени из-за череды поражений FARC с 2008 года. Эти поражения начались, когда правительство США начало оказывать помощь в форма обучения спецназа, оружие, современные технологии и шпионские сети.

Было установлено, что краеугольным камнем мирных переговоров будет вопрос передела земли. Это было заявлено как основная причина начала конфликта, и правительство Колумбии стремится к миру, решая исходную проблему. Каким образом это перераспределение будет осуществлено, пока неясно, но оно будет связано с «земельным банком». Незаконно полученные земли будут распределены среди перемещенных лиц, безземельные и фермеры получат ссуды, разнообразную помощь и защиту как юридическую, так и политическую. Цель также состоит в том, чтобы способствовать аграрной революции и помочь мелким фермерам конкурировать с крупными землевладельцами.

Чтобы ФАРК согласилась на мирные переговоры, президент Сантос пообещал лидерам, что они не будут выданы другим странам. Хотя это может выглядеть как поощрение безнаказанности, философия Сантоса в этом вопросе заключалась в «мире любой ценой». Таким образом, вторым поднятым вопросом была реинтеграция лидеров FARC на политическую арену. Это будет достигнуто за счет ослабления ограничений на создание политических партий и увеличения представительства в отдаленных районах. Политические оппоненты Санто, особенно его предшественник Альваро Урибе, осудили это решение как «распродажу». Многие колумбийцы также были обеспокоены тем, что лидеры FARC занимают руководящие посты в их правительстве или в их общинах, особенно с учетом того, что вооруженный конфликт между правительственными силами безопасности и FARC все еще продолжается. Следующим пунктом на столе было искоренение торговли кокаином. «Если они станут нашими союзниками, чтобы уничтожить и искоренить эти поля коки и разрушить коридоры, вы можете себе представить, что это означает не только для Колумбии, но и для всего мира?» - сказал Сантос. «Это было бы большим, большим достижением».

К ноябрю 2012 года FARC объявили о прекращении огня, хотя колумбийское правительство на это не согласилось. В январе 2013 года FARC захватили двух полицейских, которые были частью правительства Колумбии, чтобы попытаться заставить правительство Колумбии прекратить бомбить их. К февралю они были возвращены, и благодаря многочисленным письмам конгрессменам США, привлечению большего числа стран и футбольному матчу за мир они пришли к множеству частичных соглашений и предложений. В течение 2013 года члены FARC настаивали на том, что учредительное собрание является единственным способом изменить политический режим и реформировать политические институты, но правительство выступало против любых изменений конституции, опасаясь того, что из этого может вылиться. Вместо этого правительство предложило референдум, а в августе 2013 года предложило законопроект, который организует конституционные референдумы, необходимые для выполнения окончательного соглашения. Они думали провести его одновременно с выборами в Конгресс или президентом в следующем году, но FARC были настолько против этой идеи, что закрыли переговоры и призвали к паузе в переговорах.

В августе 2014 года 12 выживших конфликт и участники мирных переговоров встретились в Гаване, событие, повлиявшее на многих, поскольку это был первый официальный обмен мнениями между жертвами лицом к лицу с преступниками. После второй встречи в сентябре и FARC, и правительство Колумбии согласились с тем, что выжившие были основной проблемой, и, похоже, это как-то сблизило их.

2015 год означал неприятности, когда были убиты 11 солдат. В апреле в засаде FARC и в отместку военные убили 26 партизан FARC. Это привело к тому, что FARC призвали прекратить одностороннее прекращение огня, на которое они ранее согласились, и напряженность снова начала нарастать. В ответ на это Куба и Норвегия призвали обе стороны продолжить усилия по урегулированию путем переговоров, что привело к двустороннему прекращению огня из-за того, что ресурсный центр анализа конфликта (Cerac) зафиксировал самый низкий уровень насилия с 1984 года. результат одностороннего прекращения огня на стороне FARC. Позже в том же году конфликт усилился, так как FARC саботировала энергетические компании, проливая нефть и бомбили электростанции. Норвегия и Куба оказали большее давление на обе стороны, чтобы разрешить этот конфликт, и, наконец, было внесено предложение о создании комиссии по установлению истины.

Многие колумбийцы призывали к карательному правосудию, при котором повстанцы предстанут перед судом за гибель мирных жителей, похищения людей и другие широко использовавшиеся способы вымогательства. Однако ФАРК отказалась от преследования, хотя и признала возможность «пересмотра» некоторых из своих ошибок.

Создание комиссии по установлению истины и примирению

Между две группы в июне 2016 года. Правительство и FARC подписали исторические соглашения об окончании конфликта, включая прекращение боевых действий и сдачу оружия во время церемонии в Гаване. Это засвидетельствовали представители Кубы, Норвегии, Мексики, Европейского Союза и США.

Среди этих соглашений; которые включали всестороннее развитие сельских районов, участие в политической жизни и прекращение незаконного оборота наркотиков; было создание комиссии по установлению истины. «Комиссия по выяснению истины, сосуществованию и неповторению» должна была быть сосредоточена на жертвах, их праве на истину и должна была использовать дифференцированный и гендерный подход, уделяя особое внимание обращению с разными людьми. с точки зрения их роли в обществе. Правительство и ФАРК обязались внести свой вклад в разъяснение правды и признать свою ответственность перед Комиссией по установлению истины. Комиссия по установлению истины должна была состоять из 11 членов, выбранных механизмом отбора Специальной мирной юрисдикции, и должна была проработать три года после шестимесячного подготовительного периода. Пока что комиссия еще не выполнила поставленные перед ней задачи из-за президентских выборов 2018 и последующей смены власти. Наряду с Комиссией по установлению истины проводился поиск пропавших без вести, чтобы они или их останки могли быть возвращены их семьям. До сих пор тоже было мало результатов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Колумбийский портал
Последняя правка сделана 2021-06-11 13:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте