Колумбия уже более полувека страдает от гражданских беспорядков (см. Колумбийский конфликт ). С 1964 года по настоящее время 3 миллиона человек были перемещены и около 220 000 человек погибли, 4 из 5 погибших были мирными жителями, не участвовавшими в боевых действиях. Между левыми и правыми вооруженными силами, военизированными формированиями и / или партизанами и зачастую коррумпированным правительством Колумбии было трудно создать какую-либо комиссию по установлению истины или примирению. Поэтому первыми на место происшествия, так сказать, вышли представители ООН. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека присутствует в Колумбии с 1997 года. Однако с 2006 года появилось другое международное движение, которое обратило свое внимание на Колумбию; а именно Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ). Работа обоих этих институтов привела к появлению нескольких полуофициальных национальных комитетов для наблюдения за миссиями по поиску истины в надежде в конечном итоге добиться возмещения ущерба. В 2012 году правительство Колумбии и Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC ) начали свою четвертую попытку договориться о прекращении боевых действий. Мирные переговоры между колумбийским правительством Хуана Мануэля Сантоса и FARC, главной партизанской силой в стране, в настоящее время продолжаются в Гаване, Куба. Основные вопросы - это перераспределение земель, интеграция FARC в политическую арену и прекращение могущественных кокаиновых картелей. Хотя прошлые попытки мирных переговоров потерпели неудачу, переговорщики в Гаване, Куба, продвинулись значительно дальше, чем когда-либо прежде. Эксперты сходятся во мнении, что ожидать договоренности к концу 2014 года вполне разумно. По словам президента Сантоса: «Только в Колумбии без страха и правды мы можем начать перевернуть страницу».
Конфликт в Колумбии вращается вокруг желания контролировать g: население, земля, природные ресурсы, политическая власть и рынки наркотиков.
Нарушения прав человека, от которых страдает Колумбия, в первую очередь включают насильственные исчезновения, суммарные казни и пытки. Похоже, что консенсус относительно того, в чем корень проблемы, заключается в том, что колумбийские законы не соблюдаются даже теми, кто поклялся защищать их. Правосудие было и до некоторой степени все еще находится в руках человека. Вооруженные группы могут принадлежать к любому или нескольким из следующего: вооруженные силы, нанятые наркобаронами и владельцами собственности, военизированные группы, связанные с силами безопасности страны, и «эскадроны смерти», в которых полиция, находящаяся вне службы, принимает законы в свои руки. руками, чтобы убить преступников или людей, от которых лучше всего избавиться. Мирных жителей убивают за предполагаемую причастность к любой из «других» вооруженных групп без доказательств или суда. Это порочный круг, подпитываемый личными интересами многих людей, которые не верят, что закон эффективен и / или даже прав.
Кроме того, нельзя сказать, что некоторые районы Колумбии полностью находятся под контролем правительства и, соответственно, его законов. Дополнительная проблема заключается в том, что землевладельцы, наркобароны и лидеры силовых структур привыкли не отвечать никому или чему-либо. Также было сказано, что и силы безопасности, и повстанческие группы вступили в союзы с известными наркобаронами, тем самым установив, что наркокартели имеют более чем значительную долю контроля в Колумбии. Специальных докладчиков по-прежнему беспокоит контраст между заявлениями, свидетельствующими о высокой чувствительности к вопросам прав человека на высшем уровне вооруженных сил и их осведомленности о них, и их действиями на местах, которые очень часто не отражают уважения к правам человека. При администрации президента Гавирии (1990–1994 гг.) Мирные соглашения были заключены с четырьмя вооруженными повстанческими движениями, насчитывающими примерно 3500 комбатантов. ФАРК - единственная из четырех партизанских армий, которые сопротивлялись переговорам. Два из расформированных вооруженных формирований стали политическими партиями, чтобы продолжать добиваться своей цели дипломатическим путем. Однако возвращение некоторых бывших комбатантов в гражданскую жизнь прошло не очень хорошо, и это заставило некоторых из этих бывших комбатантов вернуться к боевой жизни.
С 1989 года ООН ежегодно отправляла специальные миссии, но без особого успеха. Его первоначальная задача заключалась в укреплении потенциала правительства по оказанию помощи жертвам насилия с использованием ресурсов Фонда социальной солидарности и чрезвычайной помощи (23 миллиона долларов США), укреплении судебного механизма и финансовых возможностей прокуратуры в г. чтобы лучше защищать свидетелей и потерпевших, а также продвигать механизмы защиты основных прав. В 1997 г. был создан постоянный офис, чтобы проводить более прямые наблюдения и рекомендации правительству Колумбии. Работа канцелярии советника президента по правам человека заключалась и остается отслеживанием, реагированием на жалобы и поездками для ознакомления с сообщениями из первых рук о нарушениях прав человека. Также они опрашивают всех лиц, причастных к нарушениям. Сюда входят потерпевшие, свидетели, национальные и «местные» вооруженные силы и гражданские власти. Затем они анализируют ответы и поведение опрошенных, чтобы определить, какие действия предпринимаются, рассматриваются или нет. Наконец, они дают рекомендации и действуют как советники по судебным или институциональным вопросам. Среди всего этого они стремятся продвигать и обучать людей международным правам, которыми они обладают. Специальные миссии и даже задача более современного Офиса - следить за каждой стороной конфликта. Хотя они передают свои выводы правительству Колумбии, оно также подвергается критике. Повторяющаяся проблема - безнаказанность. Либо из-за коррупции в правительстве и / или неэффективности судебной системы преступники остаются на свободе.
Администрация Гавирии поощряла внутренние механизмы, обеспечивающие соблюдение силами безопасности гуманитарного права, но его позиция по отношению к повстанцам в его стране заключалась в том, чтобы бороться с огнем, таким образом гарантируя, что нарушения прав человека совершаются со всех сторон. конфликта.
Первый человек, занимавший должность Comisionado Nacional para la Policía, созданный в 1993 году на основании Закона № 62 для координации механизмов внутреннего дисциплинарного контроля, сказал, что его работа была ограничена высокопоставленными полицейскими.. Президент Сампер, избранный в 1994 году, назначил Верховного комиссара по вопросам мира с полномочиями изучить возможности и сформулировать предложения по урегулированию вооруженного конфликта в Колумбии путем переговоров. Несмотря на это, количество сообщений о случаях насилия и / или нарушений прав человека не снизилось.
Роль ICTJ аналогична роли Управления Верховного комиссара по правам человека. Они работают с Верховным судом и Трибуналами мира и правосудия в целях укрепления судебного потенциала. Они защищают права жертв и занимаются поиском истины. Они также делятся своими знаниями с колумбийцами и остальным миром.
Ниже перечислены некоторые из НПО, действующих в Колумбии:
Эти четыре представляют более 1.000 организаций по всей стране, которые в основном сотрудничают с колумбийцами на международном уровне. Эти правозащитники становятся жертвами военизированных группировок, которые, судя по всему, не были ликвидированы (см. Следующий раздел о Законе о справедливости и мире), и даже судебная и правоохранительная системы не доводят дело до суда и фактически даже нарушают защитники тоже. Небезопасность правозащитников ухудшилась с начала 2009 года, возможно, из-за побочного эффекта политики обороны и демократической безопасности 2002 года (см. Следующий раздел с тем же названием).
IACHR помогает многим Правозащитникам получить определенную защиту и временные меры для них и их семей. Сами судьи Верховного суда были вынуждены запросить временные защитные меры от МАКПЧ. Им угрожали за то, что они не приняли решение в пользу «правильного» человека во время так называемых параполитических дел в 2009 году после «официальной» демобилизации полувоенных формирований.
В зависимости от президента, находящегося у власти, правозащитников либо поощряют, как они когда-либо были в Колумбии, либо изображают как участников сговора с повстанцами. Менталитет «если ты не с нами, ты против нас» очень очевиден в большинстве правительств, стремящихся прийти к власти в Колумбии. Это вызывает серьезное беспокойство у правозащитников, поскольку им и их семье регулярно угрожают. Однако некоторые пытались сделать некоторые позитивные шаги. С 2002 по 2009 год Колумбия приняла 11 мандатов специальных процедур от ООН, и 15 из 68 вынесенных рекомендаций были выполнены. Ниже приведены примеры позитивных национальных действий, действительно эффективных или нет.
Должность, созданная для разработки политики в области прав человека. По их словам, они работали над децентрализацией правительства в сфере государственной политики и, в результате, укрепляли местные власти, чтобы они могли проводить гуманитарную политику в своих районах с меньшим вмешательством. В 2008 году министерство обороны стремилось включить нормы прав человека и международного гуманитарного права (HRIHL) в планирование военного дела. Эта политика также позволила HRIHL взять на себя работу по обучению правоохранительных органов, в результате чего к 2009 году 97 097 сотрудников сил безопасности прошли подготовку по вопросам работы правозащитников.
Этот офис отвечает за разработку политики, касающейся прав женщин, и стандартизацию гендерных вопросов в правительстве. Тот факт, что этот офис существует, является позитивным шагом для прав женщин в Колумбии; однако офис очень недоукомплектован кадрами и финансируется.
При правительстве президента Альваро Урибе эта долгосрочная политика проводилась в жизнь в интересах укрепления верховенства закона посредством поощрение демократической власти и вовлечение населения в общественные дела. Эта политика привела к заметному повышению уровня национальной безопасности. Например, статистика показала, что количество убийств снизилось на 44%, а количество похищений - на 88% в период с 2002 по 2008 год. С другой стороны, за счет более активного вовлечения населения это также побудило людей поддерживать их собственная безопасность и ведет к стигматизации правозащитников, журналистов и т. д.
Этот закон был частью списка рекомендаций, сделанных ежегодным доклад ООН. Правительство сообщает, что в результате применения этого закона военизированные формирования были демобилизованы. Однако общественные организации этому опровергли. В ходе визита специального докладчика ООН было установлено, что, хотя лидеры и старший персонал полувоенных формирований были арестованы, «экономические, командные и контрольные структуры полувоенных формирований, похоже, не были полностью и эффективно демонтированы».
Основанный в 2009 году, он состоит из правительства, четырех правозащитных и мирных коалиций и 16 социальных секторов. Он направлен на обеспечение определенной безопасности правозащитников на национальном и региональном уровне и повышение уровня доверия между гражданскими и государственными органами.
Учитывая, что учреждение национальной разведки часто обвиняют в получении информации незаконным путем, этот закон - огромный шаг вперед в очищении страны от коррумпированных чиновников. DAS был закрыт, и новое название разведывательного агентства - Национальное разведывательное управление. Этот закон направлен на ограничение целей и действий спецслужб. Закон создает две комиссии с учетом своей цели; один - помочь в очистке файлов разведки, другой - контролировать деятельность агентства. Важно отметить, что этот закон был принят после судебного преследования многих директоров и должностных лиц DAS, находившихся у власти в период с 2002 по 2008 год; лет, в течение которых поступает много сообщений о том, что они нарушают права человека различными способами.
Президент Сантос подписал этот Закон в июне 2011 года после рекомендации УВКПЧ о внесении поправки в Закон 975 2005 года. распознавать и защищать всех жертв вооруженного конфликта. Впервые даже жертвы правительственных сил безопасности и полиции защищены и поощряются к участию в историческом пересказе. Он также предлагает полное возмещение ущерба; некоторым людям вернут свои земли, но не всем. В нем даже есть гендерный подход. Это самый большой шаг, сделанный Колумбией в отношении прав человека; однако он не учитывает членов незаконных вооруженных формирований, возникших после роспуска полувоенных формирований. Кроме того, в соответствии с Законом № 1448 от 2011 года создается Музей памяти, который «должен выполнять действия, направленные на восстановление достоинства жертв и распространение правды о том, что произошло».
Хотя этот Закон по-прежнему является наиболее многообещающим средством восстановления. действовать, чтобы быть задействованными, продолжающиеся убийства, перемещения и другие нарушения прав человека ставят под угрозу степень, в которой Колумбия может познать меру мира
Ниже приведены несколько общинных правозащитных групп: Колумбийская комиссия юристов, Конфедерация колумбийских рабочих, Корпорасьон Рейнисиар, Межконгрегационная комиссия справедливости и мира, Консультативный офис по правам человека и перемещению (CODHES), Региональная комиссия по правам человека (CREDHOS), Colectivo de Abogados «José Alvear Restrepo» и Национальное движение жертв государственных преступлений (MOVICE).
В 2012 году Колом Президент bia Хуан Мануэль Сантос (2010-2018) встретился с членами FARC в Гаване, Куба, чтобы обсудить мир. Мирные переговоры были официально начаты в Осло, Норвегия, в октябре, но затем в ноябре были перенесены на постоянное место жительства в Гавану. Куба и Норвегия присутствовали на каждой из конференций, чтобы быть гарантами процесса. Утверждается, что мирный процесс начался вскоре после прихода Сантоса к власти, но следует также сказать, что он стал возможен в значительной степени из-за череды поражений FARC с 2008 года. Эти поражения начались, когда правительство США начало оказывать помощь в форма обучения спецназа, оружие, современные технологии и шпионские сети.
Было установлено, что краеугольным камнем мирных переговоров будет вопрос передела земли. Это было заявлено как основная причина начала конфликта, и правительство Колумбии стремится к миру, решая исходную проблему. Каким образом это перераспределение будет осуществлено, пока неясно, но оно будет связано с «земельным банком». Незаконно полученные земли будут распределены среди перемещенных лиц, безземельные и фермеры получат ссуды, разнообразную помощь и защиту как юридическую, так и политическую. Цель также состоит в том, чтобы способствовать аграрной революции и помочь мелким фермерам конкурировать с крупными землевладельцами.
Чтобы ФАРК согласилась на мирные переговоры, президент Сантос пообещал лидерам, что они не будут выданы другим странам. Хотя это может выглядеть как поощрение безнаказанности, философия Сантоса в этом вопросе заключалась в «мире любой ценой». Таким образом, вторым поднятым вопросом была реинтеграция лидеров FARC на политическую арену. Это будет достигнуто за счет ослабления ограничений на создание политических партий и увеличения представительства в отдаленных районах. Политические оппоненты Санто, особенно его предшественник Альваро Урибе, осудили это решение как «распродажу». Многие колумбийцы также были обеспокоены тем, что лидеры FARC занимают руководящие посты в их правительстве или в их общинах, особенно с учетом того, что вооруженный конфликт между правительственными силами безопасности и FARC все еще продолжается. Следующим пунктом на столе было искоренение торговли кокаином. «Если они станут нашими союзниками, чтобы уничтожить и искоренить эти поля коки и разрушить коридоры, вы можете себе представить, что это означает не только для Колумбии, но и для всего мира?» - сказал Сантос. «Это было бы большим, большим достижением».
К ноябрю 2012 года FARC объявили о прекращении огня, хотя колумбийское правительство на это не согласилось. В январе 2013 года FARC захватили двух полицейских, которые были частью правительства Колумбии, чтобы попытаться заставить правительство Колумбии прекратить бомбить их. К февралю они были возвращены, и благодаря многочисленным письмам конгрессменам США, привлечению большего числа стран и футбольному матчу за мир они пришли к множеству частичных соглашений и предложений. В течение 2013 года члены FARC настаивали на том, что учредительное собрание является единственным способом изменить политический режим и реформировать политические институты, но правительство выступало против любых изменений конституции, опасаясь того, что из этого может вылиться. Вместо этого правительство предложило референдум, а в августе 2013 года предложило законопроект, который организует конституционные референдумы, необходимые для выполнения окончательного соглашения. Они думали провести его одновременно с выборами в Конгресс или президентом в следующем году, но FARC были настолько против этой идеи, что закрыли переговоры и призвали к паузе в переговорах.
В августе 2014 года 12 выживших конфликт и участники мирных переговоров встретились в Гаване, событие, повлиявшее на многих, поскольку это был первый официальный обмен мнениями между жертвами лицом к лицу с преступниками. После второй встречи в сентябре и FARC, и правительство Колумбии согласились с тем, что выжившие были основной проблемой, и, похоже, это как-то сблизило их.
2015 год означал неприятности, когда были убиты 11 солдат. В апреле в засаде FARC и в отместку военные убили 26 партизан FARC. Это привело к тому, что FARC призвали прекратить одностороннее прекращение огня, на которое они ранее согласились, и напряженность снова начала нарастать. В ответ на это Куба и Норвегия призвали обе стороны продолжить усилия по урегулированию путем переговоров, что привело к двустороннему прекращению огня из-за того, что ресурсный центр анализа конфликта (Cerac) зафиксировал самый низкий уровень насилия с 1984 года. результат одностороннего прекращения огня на стороне FARC. Позже в том же году конфликт усилился, так как FARC саботировала энергетические компании, проливая нефть и бомбили электростанции. Норвегия и Куба оказали большее давление на обе стороны, чтобы разрешить этот конфликт, и, наконец, было внесено предложение о создании комиссии по установлению истины.
Многие колумбийцы призывали к карательному правосудию, при котором повстанцы предстанут перед судом за гибель мирных жителей, похищения людей и другие широко использовавшиеся способы вымогательства. Однако ФАРК отказалась от преследования, хотя и признала возможность «пересмотра» некоторых из своих ошибок.
Между две группы в июне 2016 года. Правительство и FARC подписали исторические соглашения об окончании конфликта, включая прекращение боевых действий и сдачу оружия во время церемонии в Гаване. Это засвидетельствовали представители Кубы, Норвегии, Мексики, Европейского Союза и США.
Среди этих соглашений; которые включали всестороннее развитие сельских районов, участие в политической жизни и прекращение незаконного оборота наркотиков; было создание комиссии по установлению истины. «Комиссия по выяснению истины, сосуществованию и неповторению» должна была быть сосредоточена на жертвах, их праве на истину и должна была использовать дифференцированный и гендерный подход, уделяя особое внимание обращению с разными людьми. с точки зрения их роли в обществе. Правительство и ФАРК обязались внести свой вклад в разъяснение правды и признать свою ответственность перед Комиссией по установлению истины. Комиссия по установлению истины должна была состоять из 11 членов, выбранных механизмом отбора Специальной мирной юрисдикции, и должна была проработать три года после шестимесячного подготовительного периода. Пока что комиссия еще не выполнила поставленные перед ней задачи из-за президентских выборов 2018 и последующей смены власти. Наряду с Комиссией по установлению истины проводился поиск пропавших без вести, чтобы они или их останки могли быть возвращены их семьям. До сих пор тоже было мало результатов.