Тристан с шестью механизмами оркестровое произведение немецкого композитора Ганса Вернера Хенце.
. Относится к фортепиано, кассете и оркестру, его форма новаторская для инструментального концерта : сольные пьесы для фортепиано («прелюдии») чередуются с оркестровыми пассажами, которые исполняются частично без, частично с участием фортепиано. В ленте есть своя система партитуры, которая обозначает фактическое звучание графическими линиями. Двенадцатитоновый набор C # -dad # -ehfa # -f # -g # -cg можно проследить до трехтонального созвездия мажорной трети и минорной секунды, которые также определяют первые три ноты "Тристана" Рихарда Вагнера. и Изольда »(афе). Что касается интеллектуальной истории, Хенце обращается к XIX веку, который его привлекал и который в то же время отталкивал. Размытые цитаты из музыки Вагнера, Шопена и Брамса - триумвират музыкального романтизма, который можно описать в терминах прогресса, виртуозности и историзма. Прежде чем работа была завершена, Ингеборг Бахманн и Уистан Хью Оден умерли. 11 сентября 1973 года Пиночет прогнал мечту о социалистической демократии в Чили. Хенце лично пострадал и обратился за помощью к психотерапевту. Тень этого кризиса можно услышать ближе к концу работы, когда дело доходит до кульминации, для которой Хенце придумал фразу «предсмертный крик... всего страдающего мира».
По заказу Лондонский симфонический оркестр, премьера состоялась 20 октября 1974 года под управлением Колина Дэвиса в Royal Festival Hall в Лондоне. Солистом на фортепиано был Омеро Франческ, который впоследствии записал его под дирижирование композитора.
Шесть частей: