Трианон де Фарфор

редактировать
Впечатление художника от Фарфорового Трианона, около 1680 года Перспективный вид восточной стороны Фарфорового Трианона и его внутренние дворы, c.1680 Перспективный вид на западную сторону Фарфорового Трианона и его партера, с Версальским дворцом вдали, c.1680

Trianon de Porcelaine ( По-французски Фарфоровый Трианон ) было недолгим сооружением, построенным недалеко от Версальского дворца, и считается первым зданием в стиле шинуазри в Европе. Он был построен в 1670 году на месте бывшей деревни Трианон, которую Людовик XIV из Франции приобрел в 1660-х годах, чтобы расширить территорию своего расширяющегося дворца. Структура состояла из пяти павильонов с деревянным каркасом, украшенных синей и белой керамической плиткой, и окруженных классическими садами с экстравагантными ароматными цветами.

Трианон де Фарфор был снесен в 1687 году и заменен более постоянным Большим Трианоном, который был построен из камня и поэтому иногда известен как Трианон де Марбр (Мраморный Трианон).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Небольшая деревня [fr ] был расположен к северо-западу от Версаля. Когда Людовик XIV превратил бывший охотничий домик в Версале в королевский дворец, он также расширил его сады и территории, приобретя земли вокруг Трианона между 1662 и 1665 годами. Он приказал убрать сельские постройки из деревни, и новое здание было спроектировано для король его архитектор, Луи Ле Во, строительство было завершено помощником Ле Вау Франсуа д'Орбе.

Описание

Новое строение состояло из пяти деревянных каркасных павильоны, украшенные синей и белой керамической плиткой, в том, что считалось китайским стилем, подражая полученным сведениям о Фарфоровой башне в Нанкине. Ввиду отсутствия европейского источника настоящего фарфора плитки были изготовлены из фаянса (глазурованного глиняной посуды ). в Нидерландах (Delftware ) и во Франции, в основном украшенные синей глазурью, но также некоторые из них - зеленой или желтой. В декоративную схему вошли гончарные вазы, расположенные по гребню главного корпуса. Внутренняя отделка - керамическая плитка, изделия из дерева, лепнина, другие поверхности и мебель - были выкрашены в бело-голубой цвет "à la chinoise ", а потолки расписал художник Мануфактуры гобеленов. и его брат.

Здание использовалось как банкетный дом и как место встречи Людовика XIV и его любовницы мадам де Монтеспан с 1671 года. главный центральный павильон, который состоял из одного основного этажа с высокими мансардами наверху и трех основных комнат: центральной гостиной 22 футов × 19 футов (6,7 м × 5,8 м) и двух апартаментов: Appartement de Diane («Квартира Дианы») и Appartement des Amours («Квартира любви»), в каждой из которых установлена ​​позолоченная кровать. Остальные гостевые и служебные функции были переданы четырем другим павильонам, двум большим и двум маленьким, расположенным вокруг двух овальных дворов.

Трианон-де-Фарфор был окружен садами, разделенными на три части. Партер за центральным павильоном содержал фонтаны и клумбы с использованием инновационной системы цветов, закопанных в горшки, которые можно было очень быстро заменить, что позволяло расставлять свежие цветы, выращенные в теплицах, в любое время, включая середину зимы, и позволяло декоративным схему ароматных и экзотических цветов можно менять в течение одного дня. На южном склоне росли благоухающие апельсиновые деревья, которые зимой были защищены временными оранжереями, с видом на северный конец Большого канала, построенного между 1668 и 1671 годами. сад с парфюмерией.

Одной из основных целей новой структуры было позволить королю и его гостям насладиться видом и ароматом цветочных экспозиций в саду, и по этой причине его иногда называли "Павильон де Флор". Коллекция цветов на северном конце поперечного рукава Гранд-канала уравновешивала коллекцию животных в королевском зверинце на южном конце, завершенном в 1664 году.

Наследие

К 1687 году роман короля с мадам де Монтеспан закончился. Новая хозяйка Людовика XIV, мадам де Ментенон, не любила здание, а внешние декоративные плитки потрескались и сильно пострадали, поэтому он приказал снести Трианон-де-Фарфор и заменить его более прочным строением, спроектированным Автор Жюль Ардуэн-Мансар. Большой Трианон был построен из каменной кладки, поэтому его иногда называют Трианон де марбре («Трианон из мрамора»).

Немногочисленные следы Фарфорового Трианона сохранились, за исключением планировки его сада, некоторых ваз, некоторых расписных стеновых панелей и некоторой мебели, приписываемой краснодеревщику Пьера Голля, включая письменность стол в Музее Гетти.

См. также
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Trianon de Porcelaine.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте