Туристические технологии (также называемые туристические технологии и автоматизация гостиничного бизнеса ) является применением информационных технологий (IT) или информационных и коммуникационных технологий (ICT) в путешествиях, туризме и индустрия гостеприимства. Некоторые формы туристических технологий - это отслеживание рейсов, планирование поездок через онлайн-туристические агентства и использование поисковых систем и социальных сетей для планирования поездок.
Поскольку путешествие подразумевает передвижение, туристические технологии изначально ассоциировались с компьютерной системой бронирования (CRS) в авиационной отрасли, но теперь используются более широко, охватывая более широкий сектор туризма, а также это подмножество индустрии гостеприимства. Хотя туристические технологии включают в себя компьютерную систему бронирования, она также представляет собой гораздо более широкий спектр приложений, которые на самом деле становятся все чаще. Индустрия туризма должна идти в ногу с внедрением новых технологий.
Технологии путешествий также могут называться электронными путешествиями / электронными путешествиями или электронными туристическими поездками / туристами () со ссылкой на «электронные путешествия» или «электронный туризм». Электронный туризм можно определить как анализ, разработку, внедрение и применение ИТ-решений и решений для электронной коммерции в индустрии путешествий и туризма. Электронный туризм также можно определить как любое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) как в индустрии гостеприимства и туризма, так и в сфере туризма.
Технологии путешествий все чаще используются для описания систем управления поездками и их мониторинга, включая предварительное планирование поездки, системы отслеживания полетов и анализ опыта после путешествия.
Технологии продолжают изменять способы получения путешественниками информации о поездках и ее использования. Для многих предприятий и мест опыт начинается задолго до прибытия путешественника. Предварительное планирование поездки является фундаментальным шагом в планировании поездки и помогает клиенту получить информацию о предстоящей поездке. Интернет - один из лучших источников информации о планировании поездки. Пользователи могут искать видео, сообщения в социальных сетях, отзывы клиентов, места для покупок и ресторанов, происходящие события - все в одном месте.
Системы бронирования обеспечивают легкий доступ для потребителей и профессионалов в области путешествий; системы позволяют физическим лицам делать заказы и сравнивать цены. Онлайн-туристические агентства, такие как Expedia.com, внесли большой вклад в то, как индустрия путешествий и туризма изменилась благодаря технологиям. Эти онлайн-агентства помогают пользователям планировать и бронировать поездки и сравнивать отели, авиабилеты, путевки, цены и многое другое в одном месте. Переход от личного к онлайн-турагентству дает клиенту больше возможностей в планировании поездки.
Увеличение количества веб-сайтов с отзывами также оказало огромное влияние на индустрию туризма. Такие сайты, как tripadvisor.com, позволяют пользователям читать, публиковать и взаимодействовать с отзывами о путешествиях и достопримечательностях, которые были у других. eWOM, что означает «сарафанное радио», оказало большое влияние на отношение и действия потребителей, что привело к различному выбору продуктов и аспектам планирования.
Появление смартфонов и мобильные приложения также оказали большое влияние на индустрию туризма. Сообщения в социальных сетях позволяют пользователям собирать общую информацию без каких-либо маркетинговых предубеждений. GPS и приложения для социальных сетей позволяют пользователям отмечать свое местоположение и делиться им. Путешественникам больше не нужно распечатывать маршруты, и они могут использовать картографические приложения, чтобы помочь им передвигаться. Пользователи социальных сетей могут искать места на платформах социальных сетей и получать больше информации о них, даже не используя сайт с обзорами.
Такие приложения, как Uber и Lyft, также упростили путешествие. Пользователям больше не нужно заранее планировать транспортировку в аэропорт и обратно или в другое место назначения. Ubers и Lyfts также можно использовать вместо арендованного автомобиля.
Многие путешественники берут с собой в дорогу мобильные устройства связи, будь то планшет, компьютер или мобильный телефон. Чтобы держать клиентов в курсе изменений, многие предприятия сферы туризма и гостеприимства используют мобильную связь; они рассылают уведомления о задержках, предлагают сделки и спонсируют рекламу на основе местоположения. В зависимости от типа бизнеса общение может происходить, например, с помощью электронной почты, текстовых сообщений или GPS-тегов.
Сегодня гид может быть GPS-гидом, а путеводитель может быть аудиогидом, и поездки можно полностью планировать онлайн. Продолжающаяся эволюция информационных технологий и широкое использование Интернета в общественных местах создали ряд условий, которые изменили правила игры - как в пользу, так и во вред - для современного туристического агентства. Интернет меняет многие аспекты бизнеса. В результате отрасли путешествий и туризма в будущем должны будут и дальше адаптироваться к новым технологиям.