Транспорт в Азербайджане

редактировать
Геополитическая карта Азербайджана с железнодорожной и автомобильной сетью

Транспорт в Азербайджане включает авиасообщение, водные и железные дороги. Все транспортные услуги в Азербайджане, кроме нефте- и газопроводов, регулируются Министерством транспорта Азербайджанской Республики.

Содержание
  • 1 Железные дороги
    • 1.1 Железнодорожное сообщение с соседними странами
    • 1.2 Хронология
    • 1.3 Система метро
  • 2 Автомобильные дороги
    • 2.1 Международные автомагистрали
  • 3 Трубопроводы
  • 4 Порты и гавани
    • 4.1 Торговый флот
  • 5 Аэропорты
    • 5.1 Аэропорты - с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
    • 5.2 Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
  • 6 Вертодромы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Железные дороги
Азербайджанские железные дороги карта (текущая)

Имеется 2932 км (1822 миль) железнодорожных путей, из которых только 2117 км (1315 миль) находятся в обслуживании общих перевозчиков и 810 км (500 миль) - это промышленные линии.

. Всего: 2 932 км (1822 мили) (2013). Сравнение страны с миром: 59. Ширина колеи: 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) колеи

Железнодорожное сообщение с Соседние страны

Хронология

Метро

В настоящее время единственной системой метро в Азербайджане является Бакинский метрополитен, расположенный в Баку, столица страны. Обнародованы новые планы по открытию метрополитенов в наиболее населенных и развитых городах Азербайджана. Сумгайыт, Нахчыван и Гянджа планируют построить в будущем системы метро.

Автомобильные дороги
M2 Азербайджан

В Азербайджане около 25000 километров дорог, обслуживающих внутренние грузовые перевозки и обеспечивающих доступ к международным магистралям. Автомобильные дороги в основном находятся в удовлетворительном состоянии и нуждаются в обновлении до международных стандартов с целью обеспечения растущего транзитного трафика. Магистральные и сельские дороги находятся в плохом состоянии и нуждаются в срочном ремонте и ремонте. Общий автопарк в Азербайджане составлял около 517 000 в 2004 году, из них около 49 частных легковых автомобилей на 1 000 жителей, что довольно мало по сравнению с европейскими показателями, но быстро увеличивается из-за быстрого экономического роста. На автомобильный транспорт приходилось 54% всех грузовых перевозок в 2003 году по сравнению с примерно 48% в 1999 году.

Международные автомагистрали

Основными автомагистралями, по которым проходят международные перевозки, являются Баку - Алат - Гянджа - Казах - Грузинский пограничный коридор (азербайджанский участок коридора ТРАСЕКА ) протяженностью 503 км и так называемый транспортный коридор Север-Юг, который простирается от российской до иранской границы на 521 км. Дорожное сообщение с Арменией нарушено из-за неурегулированного конфликта по поводу владения Нагорным Карабахом. Путешествие между материком и отдельным эксклавом Нахичевань осуществляется воздушным или автомобильным транспортом через Иран. Нахичевань имеет 9-километровую стратегическую границу с Турцией.

Всего: 59 142 км. Сравнение страны с миром: 74. С твердым покрытием: 29 210 км. Без покрытия: 29 931 км (2013)

Трубопроводы
Карта трубопровода Баку – Тбилиси – Джейхан. Южнокавказский трубопровод проходит параллельно.

Баку является центром крупного нефтегазодобывающего региона, и крупные магистральные трубопроводы расходятся от нефтяных месторождений региона во все соседние районы.. Трубопроводы, как правило, представляют собой магистрали большой пропускной способности и имеют диаметр 1020 или 1220 миллиметров. Магистральный нефтепровод был построен в 2005 году под давлением Америки, направленной на ограничение влияния России и Ирана в этом районе. Он проходит от Баку через Тбилиси до Джейхан в Турции, отсюда и сокращение трубопровод БТД. Он частично устарел старый советский трубопровод, перекачивающий сырую нефть с береговых и морских месторождений Каспийского моря около Баку на запад через Азербайджан и Грузию в порт Батуми, где нефть экспортируется в сырой форме или перерабатывается Батумский нефтеперерабатывающий завод. Две линии природного газа параллельны старой нефтяной магистрали до Тбилиси, где они поворачивают на север через Кавказские горы, чтобы присоединиться к сети газопроводов, снабжающих города по всей России и Восточной Европе.

Конденсат 89 км; газ 3890 км; нефть 2446 км

Порты и гавани
Бакинский международный морской торговый порт

Морские и водные перевозки грузов имеют жизненно важное значение для Азербайджана, особенно в регионах, где автомобильные и железнодорожные сообщения являются спорными. Азербайджан имеет прямые морские связи только с другими прикаспийскими государствами (Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан ). Однако Волга - обеспечивает морской выход в открытое море. Основным видом деятельности является перевозка грузов, в основном нефти и нефтепродуктов. Регионы судоходства - Каспийское, Черное, Средиземное и Мраморное моря. Основная судоходная компания должна 72 корабля, из них 37 танкеров (в том числе 1 водовоз).

Бакинский международный морской торговый порт - крупнейший порт на Каспийском море. Его паромный терминал прошел капитальную реконструкцию при поддержке кредита ЕБРР в размере 16,2 млн долларов США. Теперь он может обрабатывать 30 миллионов тонн грузов в год. Каспийское море обеспечивает жизненно важные транспортные связи с другими странами и используется для транспортировки нефти до завершения различных трубопроводных проектов.

В 2014 году Азербайджан заявил, что будет стремиться облегчить транспортировку по Каспийскому морю в связи с повышенным спросом со стороны соседних государств.

4 июня 2004 года Министерство транспорта Азербайджанской Республики учредило Морская администрация. В его функции как регулирующего органа морского транспорта входит участие в формулировании государственной политики, регулирование спроса на перевозки товаров и пассажиров и других видов морских транспортных услуг, а также реализация государственных программ, концепций и проектов по развитию морского транспорта. транспорт.

Торговый флот

Всего: 305 судов. Тип судов: генерал груз 40, нефтеналивной танкер 48, прочие 217

Место в мире: 53

Аэропорты
Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку

Регулярные рейсы между Азербайджан и бывшие советские страны, UK, Германия, Франция, Австрия, Италия, Израиль, Иран, Турция, ОАЭ, США, Китай, Грузия и имеет грузовые рейсы в ОАЭ, Турция, Люксембург, Германия, Китай, Кыргызстан, Афганистан и Ирак. Национальная авиакомпания - "Азербайджанские авиалинии" (AZAL). 5 международных аэропортов расположены в городах Баку, Гянджа, Нахчыван, Ленкорань, Загатала. Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку вновь открылся в 1999 году после модернизации и расширения на 64 миллиона долларов США, финансируемой турецкой компанией Enka. Теперь аэропорт может обслуживать 1600 пассажиров в час. Новые взлетно-посадочные полосы также могут обслуживать авиалайнеры. Капитальный ремонт международного аэропорта в Нахчыване был завершен в мае 2004 года. Проект реконструкции аэропорта Гянджи стоимостью 32 миллиона долларов США был запущен правительством и завершен к середине 2006 года. В 2008 году в Азербайджане открылись еще два аэропорта. Международный аэропорт Ленкорань расположен в южной части Азербайджана, аэропорт Загатала - на северо-западе территории Азербайджана.

Аэропорты: 37. Страна в мире: 107

Аэропорты - с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием

Всего: 30. Более 3047 м: 5. От 2438 до 3047 м: 5. от 1524 до 2437 м: 13. от 914 до 1523 м: 4. Менее 914 м: 3

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

Всего : 7. Менее 914 м: 7

Вертолетные площадки

Всего: 1

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Транспорт в Азербайджане.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:02:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте