Бакинский метрополитен

редактировать

>334>Операция
Бакинский метрополитен
Baku Subway logo.png
Bakü metro garı.jpg
Обзор
Родное имяBakı metropoliteni
ВладелецЗАО «Бакинский метрополитен»
РегионБаку, Азербайджан
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий3
Количество станций25
Ежедневная посещаемость
Началась операция6 ноября 1967 г.; 52 года назад (1967-11-06)
Оператор(s)Bakı Metropoliteni
Количество автомобилей228
Технический
Длина системы36,63 км (22,8 мили)
Ширина колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) Российская колея
Электрификация Третий рельс, 825 V DC
Bakı Metropolitenin sxemi

Карта Бакинского метрополитена

Бакинский метрополитен (азербайджанский : Bakı metropoliteni) - это система скоростного транспорта, обслуживающая Баку, столицу Азербайджан. Впервые открытый 6 ноября 1967 года во времена Советского Союза, он имеет черты, типичные для бывших советских систем, в том числе очень глубокие центральные станции и изысканные украшения, сочетающие в себе традиционные азербайджанские национальные мотивы. с советской идеологией. В настоящее время система имеет 36,63 км (22,76 миль) двусторонних путей, состоящих из трех линий, обслуживаемых 25 станциями. Метро - единственное построенное в Азербайджане и пятое в Советском Союзе. В 2015 году он перевез 222,0 миллиона пассажиров, что дает среднедневной пассажиропоток примерно 608 200 человек.

Закрытое акционерное общество «Бакинский метрополитен» (ЗАО «Бакинский метрополитен»), компания, управляющая Бакинским метрополитеном, было учреждено Указом Президента Азербайджанской Республики № 289 в феврале 27 августа 2014 года в качестве правопреемника Бакинского метрополитена и акционерного общества Azertunelmetrotikinti. Имущество вместе с правами и обязанностями Бакинского метрополитена и акционерного общества Азертунелметротикинти было передано вновь созданному ЗАО «Бакинский метрополитен».

[
  • v
  • t
]Бакинский метрополитен
Легенда
Ази Асланов
Ахмедлы
Халглар Дослугу
Нефтчилар
Гара Гараев
Короглу
Улдуз
Бакмил
Нариман Нариманов
Гянджлик Шах Исмаил Хатаи
28 мая Джафар Джаббарлы
Низами Гянджави>Сахил
Эльмлер Академияси Ичери Шехер
Иншаатчилар
20 Январ
Мемар Аджами
Насими Автовазал
Азадлыг проспекты
Дарнагуль

Содержание 1 История
  • 2 Сеть
    • 2.1 Линии
    • 2.2 Временная шкала
    • 2.3 Переименование станций
  • 3 Планы расширения
  • 4 Структурные единицы
  • 5 Эксплуатация
    • 5.1 Продажа билетов
    • 5.2 Покрытие Wi-Fi и мобильной связи
  • 6 Подвижной состав
  • 7 Инциденты
    • 7.1 Взрывы 1994 г.
    • 7.2 Пожар 1995 г.
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • История

    В последние десятилетия Российской Империи пор Город Баку стал крупным мегаполисом из-за открытия нефти в Каспийском море. К 1930-м годам он был столицей Азербайджанской ССР и крупнейшим городом Советского Закавказья. Первые планы создания системы скоростного транспорта относятся к 1930-м годам, когда был принят новый генеральный план развития города. После Второй мировой войны население перевалило за миллионную отметку. требование советского законодательства для строительства метрополитена. В 1947 году Кабинет Министров СССР издал постановление, разрешающее его строительство, которое началось в 1951 году. 6 ноября 1967 года Бакинский метрополитен стал пятой системой скоростного транспорта Советского Союза, когда были построены первые 6,5 километров пути. и депо были открыты в честь пятидесятой годовщины Октябрьской революции.

    Бакинского метрополитена 1970 года

    Из-за уникального ландшафта города Бакинский метрополитен не имел типичной советской "треугольной" планировки застройки., а вместо этого имел две эллиптические линии, которые пересекались друг с другом в центре города в точке. Таким образом, одна линия будет начинаться в юго-западном конце города и пересекаться на северо-восточной оси, чтобы следовать за жилыми районами на северной окраине города, а затем змеиться вдоль юго-восточного и, наконец, южного конца. Он был открыт в три этапа: Улдуз (1970) и Нефтчилур (1972), затем Ахмедли (1989) и, наконец, Ази Асланов (2002), завершивший первую линию. Кроме того, в 1970 году был открыт филиал станции, построенной в депо Бакмил.

    Вторая линия должна была проходить параллельно Каспийскому побережью от Ази Асланова через промышленные районы Баку, снова встречаться с первой линией у Бакинского железнодорожного вокзала, а затем продолжаться на запад, прежде чем повернуть на север, чтобы соединиться с северо-западными районами Баку. Для ускорения строительства в 1968 году была открыта ветка от станции 28 мая на Хатаи, а в 1976 году - в обратном направлении в сторону Низами. Вторая и первая линия использовали одну и ту же станцию ​​(28 мая). Первоначально это не создавало серьезных проблем, так как длина линии составляла две станции, но когда в 1985 году открылась вторая очередь, увеличив длину линии до 8 станций (Мемар Аджеми), строительство переезда было крайне необходимо.

    В 1993 году первая очередь перевалочной станции Джафар Джаббарлы вступила в строй, но распад Советского Союза, политические волнения, военный конфликт в Нагорном Карабахе И последовавший за этим финансовый крах фактически парализовал любые попытки строительства в Баку. Кроме того, в середине 1990-х годов произошло три инцидента с массовыми жертвами : 19 марта и 3 июля 1994 г. в результате террористических атак 27 человек погибли и еще 91 был ранен., а 28 октября следующего года пожар в переполненном поезде убил 289 и ранил 265 человек, что стало самой смертоносной катастрофой в метро в мире.

    В конце 1990-х строительство возобновилось. Первым проектом было завершение строительства станции «Ази Асланов», частично спонсируемое Европейским Союзом. В середине 2000-х строительство северного конца второй линии, заброшенной с 1994 года, было возобновлено с открытием станции Насими 9 октября 2008 года.

    Сеть

    Линии

    ЛинияСегментДата открытияДлинаСтанции
    КрасныйИчери ШехерАзи Асланов 196720 км13
    ЗеленыйДарнагульАзи Асланов 197631 км19
    ЗеленыйШах Исмаил ХатаиДжафар Джаббарлы 19762 км2
    ПурпурныйАвтовазалМемар Аджами 20162 км2

    Хронология

    СегментДата открытияДлина
    Ичери Шехер - Нариман Нариманов 6 ноября 1967 г.6,5 км
    28 мая - Шах Исмаил Хатаи 22 февраля 1968 г.2,3 км
    Нариман Нариманов - Улдуз 5 мая 1970 г.2,1 км
    Нариман Нариманов - Бакмил 25 сентября 1970 г. (реконструкция 1978–79 гг.)0,5 км
    Улдуз - Нефтчиляр 7 ноября 1972 г.5,3 км
    28 мая - Низами Гянджеви 31 декабря 1976 г.2,2 км
    Низами Гянджеви - Мемар Аджами 31 декабря 1985 г.6,5 км
    Нефтчиляр - Ахмедли 28 апреля 1989 г.3,3 км
    Джафар Джаббарлы 27 декабря 1993 г.0,15 км
    Ахмедлы - Ази Асланов 10 декабря 2002 г.1,4 км
    Мемар Аджами - Насими 9 октября 2008 г.2,1 км
    Насими - Азадлыг проспекты 30 декабря, 20091,3 км
    Азадлыг проспекты - Дарнагуль 29 июня 2011 г.1,5 км
    Автовазал - Мемар Аджами 19 апреля 2016 г.2,07 км
    Всего25 станций36,7 км

    Переименование станций

    СтарыйНовыйДата переименования
    ЧаумянXətai11 мая 1990 г.
    26 Bakı KomissarıSahil9 апреля 1992 г.
    XI Qızıl Ordu Meydanı20 Январ27 апреля 1992 г.
    28 апреля28 мая9 апреля 1992 г.
    АврораКара Гараев27 апреля 1992 г.
    ЭлектрозаводБакмил1 января 1993 г.
    Bakı Sovetiİçәrişәhr25 апреля 2007 г.
    Məşədi zizbəyovKoroğlu30 декабря 2011 г.

    Планы расширения

    В настоящее время запланировано несколько проектов расширения, два из которых находятся в стадии строительства. В 2011 году исполнительный директор Бакинского метрополитена Таги Ахмедов объявил о планах строительства до 53 новых станций к 2030 году. В настоящее время строятся восемь станций и два железнодорожных депо. Они будут обслуживать новый автобусный комплекс, а также Международный аэропорт Гейдар Алиев.

    . Системы сигнализации, наблюдения и связи для Фазы 1 Пурпурной линии будут модернизированы Thales.

    Были запланированы три новых станции по словам Ахмедова, откроется к 2015 году; Автовокзал Автовазал должен был открыться в конце 2012 года (отложен до 2016 года), а Старый Гюнешли и Новый Гюнешли планировалось ввести до 2015 года (еще не открыт).

    Строительство промежуточного участка Зеленой линии, между Хатаем и Ази Аслановым вдоль проспекта Нобеля, начатого в августе 2013 года французско-украинским консорциумом .

    Бакинский метрополитен будет переоборудован с использованием современных технологий. Новые станции смогут принимать поезда до семи вагонов. Станции будут оснащены современными платформами, вестибюлями и эскалаторами, а также новыми системами сигнализации и управления.

    Структурные единицы

    Закрытое акционерное общество «Бакинский метрополитен», охватывающее такие важные области, как эксплуатация и строительство метро., имеет следующие структурные подразделения:

    • Служба движения
    • Департамент депо
    • Служба туннельных сооружений
    • Служба движения
    • Служба электроснабжения
    • Электромеханическая служба
    • Ремонтные работы
    • Службы сигнализации и связи
    • Услуги автомобильного транспорта
    • Объединенные мастерские
    • Строительный департамент
    • Департамент кадров и услуг
    • Департамент перспективного развития и надзора за капитальным строительством
    • Департамент финансов

    Эксплуатация

    Официально Бакинский метрополитен имеет две линии, однако из-за проблемы с открытием второй части Cfr Cabbarlı, Баку вместо этого работает как большая система с четырьмя ветками, поезда ходят по g от Хези Асланова до Ичришагура или Дурнгула с ответвлением 28 мая (под главным вокзалом). Редкие рейсы как из Дурнгула, так и из Ичшришуура также заканчиваются в Бакмиле, но только два раза в час. Существует вторая линия с одной остановкой, которая работает отдельно между Cəfər Cabbarlı (существенно разные платформы на той же станции, что и 28 мая) и ah İsmail Xətai, маршрутное такси, использующее только один из двух путей из-за низкого спроса. Вторая пересадочная станция - «Мемар Əcmi », где пересекаются Зеленая и Фиолетовая линии.

    Из-за неровного ландшафта города некоторые станции очень глубокие, что может использоваться как бомбоубежища в случае аварии. атака ядерной войной, учитывая, что система была построена в разгар холодной войны в 1950-х / начале 1960-х годов. Все семь этих глубинных станций имеют стандартную конструкцию пилона. большинство станций системы, 13, представляют собой неглубокие столбы-триспаны. Кроме того, одна станция, Бакмил, представляет собой наземный уровень с одной платформой.

    Как и многие другие бывшие советские системы, большинство станций системы изысканно декорированы; многие из них имеют передовые советские мотивы в произведениях искусства (в том числе мозаики, скульптуры и барельефы) и архитектуре, такие как прогресс и международная культура, в то время как другие сосредоточены на традиционной азербайджанской культуре и истории. Советский Союз, несколько станций были переименованы, а часть их декора была изменена соответствовать новой идеологии.

    Продажа билетов

    Система работает по фиксированной цене 30 гяпик за поездку после повышения цен 1 августа 2018 года. Сообщается, что некоторые жители Баку были недовольны рост цен, ссылаясь на возраст инфраструктуры метрополитена. До 2006 года пользователи метро заходили на станции с помощью металлических (позже пластиковых) жетонов, вставленных в турникеты. В 2006 году Бакинский метрополитен ввел карточную систему RFID с использованием пополняемых тарифных карт, которые требуют внесения залога в размере 2 манатов (плюс дорожный кредит).

    BakuCard - это единая смарт-карта для оплаты в Бакинском метрополитене и BakuBus. В междугородних автобусах и метро используется этот тип карточной системы оплаты проезда.

    Покрытие Wi-Fi и мобильной связи

    В настоящее время ведутся работы по установке бесплатного Wi-Fi на станции Короглу..

    Местный провайдер услуг мобильной связи Nar Mobile начал предоставлять покрытие 3G в Сахиле, Нусими, 28 мая, Мемар Чжми, Азадлыг проспекты и Дурнэгюль. К маю услуга будет распространяться на все станции, а также на туннели.

    Подвижной состав

    С начала 2020 года 81-717 / 714 (включая более поздние модификации.5.5B и.5M) и их модернизированные версии 81-717M / 714M, 81-760B / 761B / 763B «Ока» и 81-765.B / 766.B В метро курсируют товарные поезда. Поезда 81-710 («Еж3») и 81-704 / 81-705 / 81-706 («Ем, Ема, Емх») также работали в метро до вывода из эксплуатации в 2008 году. Как и 81-703. («Е») и 81-707 («Еж»), выведенные из эксплуатации в 2001 году. Весь подвижной состав Бакинского метрополитена произведен Метровагонмаш совместно с Alstom.

    С 2014 года в филиале ЗРЕПС Тбилиси проводится реконструкция 81-717 / 714 (и их модификаций.5.5B и.5M). В ходе ремонта передний вагон оснастили новым концом кабины из стеклопластика, аналогичным тем, что используются в пражском метро. Внутри поезда установлены новые приборы кабины и новые сиденья, хотя интерьер остается относительно прежним. Помимо визуальных изменений поезд оснащен новым электрооборудованием. С начала программы дизайн передних окон был изменен и теперь имеет другой дизайн фары, а форма была немного изменена.

    В конце 2012 года Бакинский метрополитен предоставил в аренду один 81 -760/761 Поезд типа «Ока» решить, пополнят ли парк поездом новой модели. 21 января 2013 г. поезд начал движение по Красной линии («Ичери-Шехер » до «Хези Асланов » / «Бакмил »). Во время пробных прогонов произошло несколько поломок и отказов, и в июле 2013 года поезд был возвращен в Москву. Позже Бакинский метрополитен решил приобрести три пятивагонных поезда типа «Ока» с модифицированными вагонами, оборудованными проходными трапами. Но быстро отказался от проекта и переключился на модернизированный поезд типа «Ока», построенный на Метровагонмаш и Alstom. Поезд получил обозначение 81-760В / 761Б / 763Б «Ока» с измененной передней частью, более новым внутренним оборудованием и электрооборудованием. В апреле 2015 года все три поезда были доставлены в Баку и начали курсировать по Красной линии.

    В феврале 2018 года Бакинский метрополитен подписал контракт с Метровагонмаш на поставку двух новых поездов типа 81-765 «Москва». Первый поезд был изготовлен и отправлен в Азербайджан в марте 2018 года, а с 20 апреля 2018 года он начал коммерческую эксплуатацию. Поезда классифицируются как 81-765.B / 766.B и работают только с моторными и головными вагонами, без прицепов, для увеличения тяги. Второй поезд был отгружен в том же году. Они окрашены в ливрею пурпурного цвета, аналогичную цвету типа «Ока», только без серого. По состоянию на 2020 год еще пять поездов доставлены в депо в Баку и ожидают сертификации для ввода в эксплуатацию.

    Инциденты

    взрывы 1994 года

    С 19 марта по 3 июля 1994 года в результате взрыва бомб 27 человек погибли и 91 был ранен. Трое армян были позже арестованы, обвинены и заключены в тюрьму в связи с инцидентом.

    Пожар 1995 года

    28 октября 1995 года произошел пожар между Улдузом и Нариманом. Нариманов станции, в результате чего 289 человек погибли, 265 получили ранения. Было сочтено, что возгорание вызвано неисправностью электрооборудования, но не исключена возможность саботажа. Пожар остается самой смертоносной катастрофой в мире метро.

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Викискладе есть материалы по теме Бакинский метрополитен.
    Последняя правка сделана 2021-05-11 07:41:10
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте