Система обработки транзакций

редактировать

Обработка транзакций - это способ вычисления, который разделяет работу на отдельные неделимые операции, называемые транзакции. Система обработки транзакций (TPS ) - это программная система или комбинация программного обеспечения / оборудования, которая поддерживает обработку транзакций.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Список систем обработки транзакций
  • 3 Типы обработки
    • 3.1 Пакетная обработка
    • 3.2 Обработка в реальном времени
    • 3.3 Обработка транзакций
  • 4 Обработка транзакций особенности системы
    • 4.1 Производительность
    • 4.2 Непрерывная доступность
    • 4.3 Целостность данных
    • 4.4 Простота использования
    • 4.5 Модульный рост
  • 5 Типы обработки транзакций
    • 5.1 Обработка в пакете
    • 5.2 Обработка в реальном времени
  • 6 Базы данных для обработки транзакций
  • 7 Процедуры резервного копирования
    • 7.1 Типы процедур резервного копирования
      • 7.1.1 Дед-отец-сын
      • 7.1.2 Преимущества
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
История

Первой системой обработки транзакций была SABER, созданная IBM для American Airlines, которая начала работать в 1970. Разработанная для обработки до 83 000 транзакций в день, система работала на двух IBM 7090 компьютерах. SABER был переведен на компьютеры IBM System / 360 в 1972 году и стал продуктом IBM сначала как Программа управления авиакомпаниями (ACP), а затем как Средство обработки транзакций (TPF). Помимо авиакомпаний TPF используется крупными банками, компаниями, выпускающими кредитные карты, и гостиничными сетями.

Система Hewlett-Packard NonStop (ранее Tandem NonStop) представляла собой аппаратно-программную систему, разработанную для онлайн-обработки транзакций (OLTP). в 1976 году. Системы были разработаны для обработки транзакций и обеспечивали высочайший уровень доступности и целостности данных.

Список систем обработки транзакций
  • IBM Transaction Processing Facility (TPF) - 1960. В Amity В отличие от большинства других систем обработки транзакций TPF - это специальная операционная система для обработки транзакций на Мэйнфреймы IBM System z. Первоначально Airline Control Program (ACP).
  • IBM Information Management System (IMS) - 1966. Совместная иерархическая база данных и система управления информацией с обширными возможностями обработки транзакций. Работает на OS / 360 и последующих версиях.
  • IBM Customer Information Control System (CICS) - 1969. Диспетчер транзакций, предназначенный для быстрой обработки больших объемов данных в оперативном режиме, CICS первоначально использовал стандартные наборы системных данных, но теперь имеет соединение с системой реляционных баз данных IBM DB / 2. Работает на OS / 360 и последующих и DOS / 360 и последующих, IBM AIX, VM и OS / 2. Версии, не относящиеся к мэйнфреймам, называются TXSeries.
  • Tuxedo - 1980-е годы. Транзакции для Unix, расширенные для распределенных операций, разработанные ATT Corporation, теперь принадлежащие Oracle Corporation. Tuxedo - кроссплатформенный TPS.
  • UNIVAC (TIP) - 1970-е. Монитор обработки транзакций для компьютеров UNIVAC серии 1100/2200.
  • Burroughs Corporation поддерживала возможности обработки транзакций в своих операционных системах MCP с использованием GEMCOS (Generalized Message Control System of 1976).). По состоянию на 2012 год UNISYS Серверы ClearPath Enterprise включают сервер транзакций, «чрезвычайно гибкую, высокопроизводительную систему управления сообщениями и приложениями».
  • Digital Equipment Corporation (DEC) Система контроля и управления приложениями (ACMS) - 1985. «Обеспечивает среду для создания и управления приложениями онлайн-обработки транзакций (OLTP) в операционной системе VMS». Работает в системах VAX / VMS.
  • Digital Equipment Corporation (DEC) Система управления сообщениями (MCS-10) для PDP-10 TOPS-10 системы.
  • Honeywell Multics Обработка транзакций. Feature (TP) - 1979.
  • Transaction Management eXecutive (TMX) - это собственная система обработки транзакций NCR Corporation, работающая на системах серии NCR Tower 5000. Эта система использовалась в основном финансовыми учреждениями в 1980-х и 1990-х годах.
  • Система Hewlett-Packard NonStop - 1976 год. NonStop - это интегрированная аппаратная и программная система, специально разработанная для обработки транзакций. Изначально от Tandem Computers.
  • Transarc Encina - 1991. Transarc была куплена IBM в 1994 году. Encina была прекращена как продукт и заменена на IBM TXSeries. Поддержка Encina была прекращена в 2006 году.
Типы обработки

Обработка транзакций отличается от других компьютерных моделей обработки, таких как пакетная обработка, с разделением времени, и может отличаться от них. и обработка в реальном времени.

Пакетная обработка

Пакетная обработка - это выполнение серии программ (заданий) на компьютере без ручного вмешательства. Несколько транзакций, называемых пакетом, собираются и обрабатываются одновременно. Результаты каждой транзакции не доступны сразу при вводе транзакции; есть задержка по времени.

Обработка в реальном времени

«Системы реального времени пытаются гарантировать адекватный ответ на стимул или запрос достаточно быстро, чтобы повлиять на условия, вызвавшие стимул». Каждая транзакция в обработке в реальном времени уникальна; это не часть группы транзакций.

Обработка транзакций

Система обработки транзакций (TPS) - это тип информационной системы, которая собирает, хранит, изменяет и извлекает транзакции данных предприятия. Системы обработки транзакций также пытаются обеспечить предсказуемое время ответа на запросы, хотя это не так важно, как для систем реального времени. Вместо того, чтобы позволять пользователю запускать произвольные программы с разделением времени, обработка транзакций допускает только предварительно определенные структурированные транзакции. Каждая транзакция обычно непродолжительна, и процесс обработки каждой транзакции программируется заранее.

Особенности системы обработки транзакций

Следующие функции считаются важными при оценке систем обработки транзакций.

Производительность

Быстрая производительность с быстрое время отклика имеет решающее значение. Системы обработки транзакций обычно измеряются количеством транзакций, которые они могут обработать за определенный период времени.

Постоянная доступность

Система должна быть доступна в течение периода времени, когда пользователи вводят транзакции. Многие организации сильно полагаются на свои TPS; поломка нарушит работу или даже остановит бизнес.

Целостность данных

Система должна быть способна справляться с аппаратными или программными проблемами без повреждения данных. Несколько пользователей должны быть защищены от попыток изменить один и тот же фрагмент данных одновременно, например, два оператора не могут продавать одно и то же место в самолете.

Простота использования

Часто пользователи систем обработки транзакций являются случайными пользователями. Система должна быть простой для понимания, максимально защищать их от ошибок ввода данных и позволять им легко исправлять свои ошибки.

Модульный рост

Система должна быть способна расти с дополнительными затратами, а не требовать полной замены. Должна быть возможность добавлять, заменять или обновлять аппаратные и программные компоненты без выключения системы.

Типы обработки транзакций

Обработка в пакете

Транзакции могут собираться и обрабатываться, как при пакетной обработке. Транзакции будут собираться и позже обновляться как пакет, когда их обработка будет удобна или экономична. Исторически это был наиболее распространенный метод, поскольку информационная технология не позволяла обрабатывать данные в реальном времени.

Обработка в реальном времени

Это немедленная обработка данных. Обеспечивает мгновенное подтверждение транзакции. Это может быть связано с большим количеством пользователей, которые одновременно выполняют транзакции, изменяющие данные. Благодаря достижениям в технологии (например, увеличение скорости передачи данных и увеличение полосы пропускания ), возможно обновление в реальном времени.

Базы данных для обработки транзакций

База данных - это организованный набор данных. Базы данных предлагают быстрое время получения для неструктурированных запросов, как в типичном приложении для обработки транзакций.

Базы данных для обработки транзакций могут быть построены с использованием иерархических, сетевых или реляционных структур.

  • Иерархическая структура: данные упорядочены по уровням. Его структура сверху вниз состоит из узлов и ветвей; каждый дочерний узел имеет ответвления и связан только с одним родительским узлом более высокого уровня.
  • Сетевая структура: сетевые структуры также организуют данные с использованием узлов и ветвей. Но, в отличие от иерархического, каждый дочерний узел может быть связан с несколькими вышестоящими родительскими узлами.
  • Реляционная структура: реляционная база данных упорядочивает свои данные в серии связанных таблиц. Это дает гибкость при построении отношений между таблицами.
Иерархическая структура. Сетевая структура. Реляционная структура.

В системе баз данных, используемых в системах обработки транзакций, желательны следующие функции:

  • Хорошее размещение данных : База данных должна быть разработана для доступа к шаблонам данных от множества одновременных пользователей.
  • Короткие транзакции : Короткие транзакции обеспечивают быструю обработку. Это позволяет избежать параллелизма и ускоряет работу систем.
  • Резервное копирование в реальном времени : Резервное копирование должно планироваться между периодами низкой активности, чтобы предотвратить задержку сервера.
  • Высокая нормализация : это уменьшает количество избыточной информации, чтобы увеличить скорость и улучшить параллелизм, это также улучшает резервное копирование.
  • Архивирование исторических данных : редко используемые данные перемещаются в другие базы данных или резервные копии таблиц. Это позволяет уменьшить размеры таблиц и сократить время резервного копирования.
  • Хорошая конфигурация оборудования : Аппаратное обеспечение должно быть способно обрабатывать множество пользователей и обеспечивать быстрое время отклика.
Процедуры резервного копирования
Поток данных Схема процедур резервного копирования и восстановления

Поскольку бизнес-организации стали очень зависимыми от обработки транзакций, сбой может нарушить обычный распорядок бизнеса и остановить его работу на определенное время. Чтобы предотвратить потерю данных и свести к минимуму сбои, должны быть хорошо продуманные процедуры резервного копирования и восстановления. Процесс восстановления может восстановить систему, когда она выйдет из строя.

Типы процедур резервного копирования

Существует два основных типа процедур резервного копирования: дед-отец-сын и частичное резервное копирование :

Дедушка -father-son

Эта процедура включает в себя создание полных резервных копий всех данных через регулярные промежутки времени - ежедневно, еженедельно, ежемесячно или как угодно. Сохраняется несколько поколений резервных копий, часто три, что и дает название. Самая последняя резервная копия - это сын, предыдущая - отец, а самая старая резервная копия - это дед. Этот метод обычно используется для системы пакетной обработки транзакций с магнитной лентой . Если система выходит из строя во время выполнения пакетной обработки, мастер-файл создается заново путем восстановления резервной копии сына и последующего перезапуска пакета. Однако в случае сбоя, повреждения или уничтожения резервной копии сына используется резервная копия предыдущего поколения (исходная). Аналогичным образом, если это не удается, то требуется создание резервной копии, предшествующей отцу (т. Е. Дедушке). Конечно, чем старше поколение, тем больше могут быть устаревшие данные. Организуйте только те записи, которые были изменены. Например, полное резервное копирование может выполняться еженедельно, а частичное - каждую ночь. Восстановление с использованием этой схемы включает в себя восстановление последней полной резервной копии, а затем восстановление всех частичных резервных копий для создания актуальной базы данных. Этот процесс быстрее, чем создание только полных резервных копий, за счет более длительного времени восстановления.

Преимущества

  • Доступна пакетная обработка или обработка в реальном времени.
  • Сокращение времени обработки, времени выполнения заказа и времени цикла заказа.
  • Сокращение затрат на инвентаризацию, персонал и размещение заказов.
  • Повышение производительности и удовлетворенности клиентов.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Герхард Вейкум, Готфрид Фоссен, Транзакционные информационные системы: теория, алгоритмы и практика контроля и восстановления параллелизма, Морган Кауфманн, 2002, ISBN 1 -55860-508-8
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте