История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | Торренс |
Владелец: | H. Р. Энджел |
Оператор: | Элдер, Смит и Ко |
Строитель: | Джеймс Лэйнг, Сандерленд |
Стоимость: | 27 257 фунтов стерлингов |
Запущен: | 1875 |
Не используется: | 1906 |
Судьба: | Распался в Генуе, 1910 |
Общие характеристики | |
Тоннаж: | 1276 nrt |
Длина : | 222 фута (68 м) |
Ширина: | 38 футов (12 м) |
Осадка: | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
План паруса: | Клипер |
Примечания: | Пассажирское судно; Только каюты 1-го и 2-го классов |
Торренс (1875-1910) был клипером, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов между Лондоном и Порт-Аделаидой, Южная Австралия. Она была самым быстрым кораблем на этом пути и последним парусным судном, на котором Джозеф Конрад должен был служить перед тем, как начать свою писательскую карьеру.
Торренс был построен Джеймсом Лэнгом из Сандерленд, в основном в соответствии со спецификациями капитана Генри Роберта Энджела (1829 - июнь 1923). Она принадлежала Ангелу и Elder Line совместно, но Энджел был ее основным владельцем. Она имела композитную конструкцию (то есть стальной каркас) с тиковыми досками; 222 фута (68 м) в длину, ширину 38 футов (12 м) и глубину 21,5 фута (6,6 м), зарегистрировано 1276 тонн нетто. Он был «хорошо спаррингован и имел главный парусный двор, и в течение многих лет он был единственным судном с шипованными гиками, работавшим в австралийской торговле».
Вполне вероятно, что судно было названо в честь полковник Роберт Торренс, главный выразитель экономических выгод колониальной торговли XIX века. Старшая дочь Ангела (Эмили) Флорес Анхель (1856–1948) исполнила традиционный процесс разбивания бутылки на церемонии запуска.
Торренс явно был нацелен на верхний сегмент рынка - жилье предназначалось только для пассажиров первого и второго класса. Помимо экипажа, на ней были «хирург, стюардесса и хорошая корова». Еще одна роскошь, которую могли бы оценить пассажиры, - ледник. Путешествие в Аделаиду проходило через мыс Доброй Надежды ; Ангел обычно входила в порт Аделаида через Backstairs Passage, а не через Investigator Strait, а на обратном пути она останавливалась в Cape Town и St. Helena и Ascension.
На ней было сколько угодно известных пассажиров, но особенно стоит упомянуть одного: Rev. C. У. Эван, первый священник Мемориальной церкви Стоу, скончался на борту корабля 22 августа 1876 года, когда судно приближалось к Лондону. Его жена недавно умерла, он был слаб здоровьем и возвращался в Англию в надежде на выздоровление.
Торренсом руководил Элдер, Смит и компания, а капитаном управлял Ангел, который в качестве Коммодора флота летал на версия флага компании с красным полумесяцем и двумя звездами на белом поле, а не белым на красном. Ангел ранее командовал Гленом Осмондом и Коллингроувом по тому же маршруту для Старейшин. Его время с Торренсом было удивительно счастливым: пятнадцать путешествий в Аделаиду без серьезных инцидентов; ее самое быстрое время от Плимута до порта Аделаида составило 65 дней, а самое медленное - 85, в среднем 74 - намного лучше, чем у любого другого корабля того периода.
В 1890 году Ангел решила уйти от активной морской жизни и передала командование капитану У.Х. Коупу. С этого момента судьба корабля изменилась. Она потеряла свои фок-мачту и стеньгу в 1891 году, а во время переоборудования в Пернамбуку на борту произошел пожар. Сын Ангела, капитан Фолкленд Эйнджел, принял ее командование в 1896 году. Вечером 11 января 1899 года она столкнулась с айсбергом примерно в 40 км к юго-западу от островов Крозе и, хромая, въехала в Аделаиду, обезвреженная, с закопанным носом.. Ни Коуп, ни Фолкленд Эйнджел не совершили более коротких рейсов, чем в среднем Энджел (74 дня).
Когда Торренс ударилась об айсберг и потеряла фок-мачту, гик-гик и бушприт, она также потеряла и ее номинальный руководитель, созданный по образцу дочери Ангела, Флорес, и вырезанный ею. В 1973 году два экспедитора ANARE обнаружили фигуру без головы на средне-западном побережье острова Маккуори. Было предположение, что эта поврежденная номинальная фигура женщины могла принадлежать Торренсу. Хотя остров Маккуори находится на значительном расстоянии от места столкновения у реки Крозе, вполне возможно, что Антарктическое циркумполярное течение могло перенести это расстояние, или что носовое лицо даже совершило два или более обхода Антарктиды.
Джозеф Конрад был старшим офицером Торренса с ноября 1891 года по июнь 1893 года при Коупе. Во время одного из двух своих путешествий в Австралию он показал черновик рукописи своего первого романа Безумие Алмайера. В марте 1893 года, по возвращении Порт-Аделаида -в- Кейптаун этап, Конрад завязал дружбу с будущим лауреатом Нобелевской премии Джоном Голсуорси. Голсуорси плыл к антиподам с намерением встретить Роберта Льюиса Стивенсона, но вместо этого случайно встретил Конрада!
Конрад писал о Торренах:
«Корабль блестящих качеств - то, как корабль позволял большим морям скользить под своим телом, приятно было смотреть. Он был настолько похож на проявление разумной грации и безошибочного мастерства, что мог очаровать даже самого маленького моряка из наших. пассажиры ".
(Хотя общепринято считать, что Торренс был последним кораблем Конрада, он действительно служил в течение нескольких недель в 1893–1894 годах на «Адовой» в качестве второго помощника капитана.)
В 1906 году «Торренс» была продана за 1500 фунтов стерлингов (ее постройка обошлась в 27 257 фунтов стерлингов) итальянской судоходной линии, но после того, как она была спущена на берег, ее отправили на демонтажные работы. Однако они были настолько впечатлены ее эстетической внешностью, что отказались разбивать ее и вместо этого отремонтировали. Но вскоре она снова села на мель. В конце концов, она была разбита в Генуе в 1910 году.
После ухода из активной морской жизни Анхель основал завод по плавке руд в Стратфорде, Лондон. Он ушел на пенсию в Южный Девон и должен был дожить до 93 лет, умер в Лас-Пальмасе после травмы при падении на борту Highland Piper. Пароход вез его к любимому месту отдыха. По одной из версий, на судне была непогода, и он отказался спускаться под палубу. Его старший сын, Фолкленд Эйнджел, был в состоянии быть у его постели перед смертью, вероятно, от пневмонии.
Брат Ангела, Ричард Энджел, также был заметным морским капитаном, командуя Веруламом и Бельтаной. Несмотря на то, что он явно был сильным капитаном и способным моряком, он был невоздержанным в привычках и был отстранен от работы на два года после того, как сел на мель Бельтана на острове Кенгуру в 1871 году, не сообщил о повреждениях и сфальсифицировал журнал. Позже он нашел работу напарником Тонгоя, капитан которого был убит в Семафор.
Список собственности в CT2 8NF
.