Tongues Untied

редактировать
Tongues Untied
Черно-белый плакат с изображением двух афроамериканцев без рубашки, лица которых хмурятся. Мужчина сзади обнимает его одной рукой. Афиша театрального релиза
РежиссерМарлон Риггс
ПродюсировалМарлон Риггс
В главной ролиМарлон Риггс. Эссекс Хемпхилл. Брайан Фриман
Рассказал b yМарлон Риггс. Разное
РаспространеноFrameline. California Newsreel
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 октября 1989 г. (1989-10 -26) (Видеофестиваль Американского института кино)
Продолжительность55 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Tongues Untied - экспериментальный документальный фильм 1989 года, снятый режиссером Марлоном Риггсом с участием Риггса, Эссекс Хемпхилл, Брайана Фримена и других. По словам автора, фильм стремится «разрушить жестокое молчание нации по вопросам сексуальных и расовых различий». В ознаменование 30-летия Teddy Awards, фильм был выбран для показа на 66-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2016 года.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Публикация и прием
  • 3 Споры по поводу трансляции
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Содержание

В фильме смешаны документальные кадры с личным счетом и стихами в попытке изобразить специфику идентичности чернокожих геев. «Молчание», о котором говорится в фильме, касается черных геев, которые не могут выразить себя из-за предрассудков гетеросексуального общества белых и черных, а также общества белых геев.

Риггс информирует о проблемах, с которыми сталкиваются черные геи. Они исключены из гей-сообществ, потому что эти сообщества ориентированы на белых и не понимают пересекающихся идентичностей расы и сексуальности. Риггс испытал это в Сан-Франциско, Калифорния, в районе Кастро, где он заявляет: «Я был погружен в ваниль» и был свидетелем отсутствия имиджа черного гея. Кроме того, Риггс приводит примеры средств массовой информации, в которых чернокожие мужчины гиперсексуализируются ради сексуального удовольствия белых и расистски изображают чернокожих. Черные геи разделены, потому что их голоса исключены из этих ЛГБТ-сообществ, но их тела сексуализированы для удовольствия от просмотра белыми. Кроме того, предполагается, что черные мужчины олицетворяют гипер-маскулинность, а когда черные геи ассоциируют себя с гомосексуализмом, они считаются слабыми. Однако с их гей-идентичностью ожидается, что черные мужчины будут одновременно и гипер-женскими, и гипер-мужскими. Это стереотипы и стигмы, которые угнетают черных геев. В их общинах чернокожих также присутствует гомофобия чернокожих. Риггс демонстрирует кадры, на которых лидеры церкви проповедуют, что гомосексуальные отношения - это мерзость, и черные политические активисты, которые считают черных и геев конфликтом лояльности.

Повествовательная структура Tongues Untied одновременно интересна и нетрадиционна. Помимо документальных кадров, подробно описывающих культуру чернокожих геев Северной Америки, Риггс также рассказывает о своем собственном опыте гея. Сюда входит осознание своей сексуальной идентичности и преодоление смерти многих его друзей из-за СПИДа. Другие элементы в фильме включают кадры Движения за гражданские права и клипы, в которых Эдди Мерфи выполняет гомофобную стендап-ритуал.

Документальный фильм посвящен одновременной критике политики расизма, гомофобии и исключения, поскольку они переплетаются с современной сексуальной политикой. Этот фильм является частью недавно выпущенных фильмов и видеороликов, в которых исследуются основные проблемы жизни чернокожих лесбиянок и геев. Работа Риггса бросила вызов общим границам соответствия телевидения в конце 80-х - начале 90-х годов. Телевизионный документальный фильм того времени представлял собой обычную говорящую голову, интервью с экспертами и личные свидетельства, как правило, по общественным вопросам.

Выпуск и прием

На момент выхода фильм считался спорным из-за откровенного изображения гей-сексуальности. Кандидат в президенты Pat Buchanan процитировал Tongues отвязал в качестве примера того, как президент Джордж Х. У. Буш использовал деньги налогоплательщиков в фонд «порнографического искусства». В свою защиту Риггс заявил, что «в сильно перегруженной риторике общественных стандартов подразумевается только одно центральное сообщество (патриархальное, гетеросексуальное и обычно белое) и только один общий культурный стандарт».

Споры по поводу трансляции

Когда Tongues Untied должны были быть показаны в телесериале POV на PBS (и даже до того, как он был показан), это вызвало национальную полемику. Наряду со своими собственными средствами Риггс профинансировал создание документального фильма с помощью гранта в размере 5000 долларов от Регионального фонда искусств западных штатов, агентства по перераспределению грантов, финансируемого Национальным фондом искусств, независимым федеральным агентством, которое предоставляет финансирование. и поддержка художников изобразительного искусства, литературы и искусства. POV также получил финансирование от Национального фонда искусств в размере 250 000 долларов.

Новости о предстоящем показе фильма вызвали общенациональные дебаты о том, целесообразно ли финансировать федеральное правительство Соединенных Штатов. художественные произведения, которые оскорбляли некоторых.

Преподобный Дональд Э. Уайлдмон, президент Американской семейной ассоциации, атаковал PBS и Национальный фонд искусств за то, что они транслировали языки Развязал, но надеялся, что фильм будет широко показан, потому что считал, что большинство американцев сочтут его оскорбительным. «Это будет первый раз, когда миллионы американцев получат возможность увидеть, на что тратятся их налоговые деньги», - сказал он. «Это первый раз, когда никто не говорит им, что происходит; они могут видеть сами».

Риггс защищал фильм, говоря, что он был призван «разрушить жестокое молчание этой нации по вопросам сексуальных и расовых различий». Он заметил, что повсеместное нападение на PBS и Национальный фонд искусств в ответ на фильм было предсказуемо, поскольку «любое государственное учреждение, уличенное в отклонении от их пуританской морали, неумолимо осуждается как способствующее социальному распаду нации.. " По словам Риггса, «в сильно перегруженной риторике о« стандартах сообщества »подразумевается только одна центральная община (патриархальная, гетеросексуальная и обычно белая) и только один всеобъемлющий культурный стандарт, к которому обязательно должны апеллировать телевизионные программы». Риггс заявил, что по иронии судьбы кампания цензуры против Tongues Untied на самом деле принесла фильму больше внимания, чем он мог бы получить в противном случае, и, таким образом, повысила его эффективность в преодолении социальных стандартов, касающихся изображения расы и сексуальности.

Марк Вайс, исполнительный продюсер POV и Дженнифер Лоусон, вице-президент по программированию в PBS, энергично защищали трансляцию и, хотя некоторые общественные телеканалы не транслировали фильм, многие станции сделали это, заявив, что он должен быть доступен для людей, желающих его увидеть.

Трансляция фильма подверглась критике со стороны нескольких консервативных сенаторов США, которые категорически возражали против использования денег налогоплательщиков для финансирования того, что, по их мнению, было отталкивающим произведением искусства. В то же время национальная трансляция Tongues Untied была встречена аплодисментами многих, кто решительно защищал эту работу, в том числе «Люди за американский путь» Нормана Лира.

на республиканских праймериз 1992 года кандидат в президенты Пэт Бьюкенен. процитировал Tongues отвязал в качестве примера того, как Президент Джордж Буш вкладывал «наши налоговые доллары в порнографических и кощунственного искусства.» Бьюкенен выпустил антибушевскую телевизионную рекламу своей кампании, используя отредактированные клипы из Tongues Untied, которые нарушали закон США об авторском праве. Рекламу быстро удалили с телеканалов после того, как Риггс успешно продемонстрировал нарушение авторских прав Бьюкененом.

Наследие

В 2019 году исполнилось 30 лет со дня выпуска Tongues Untied и 25 лет со дня смерти Риггса. То, что началось как одиночный просмотр, быстро стало сенсацией, охватившей весь мир, в честь фильма, вызвавшего огненную бурю.

На девятидневной ретроспективе в Бруклинской музыкальной академии жизнь и творчество Марлона Риггса были отмечены в фильме «Гонка, секс и кино: мир Марлона Риггса». Обсуждениями и группами руководили такие люди, как Стивен Трэшер, Ракель Гейтс, Янс Форд, Кэтрин Чеерс, Герман Грей и Стивен Г. Фуллвуд.

При поддержке Фонда Форда, Вивиан Клейман и Signifyin 'Works смогли провести год, знакомя с работой новое могущественное поколение. Чарльз Стивенс из The Counter Narrative Project сыграл важную роль в привлечении «Развязанных языков» организациям, которые поддерживают чернокожих геев по всей территории Соединенных Штатов, и в стимулировании важных дискуссий вокруг фильма.

В мае 2019 года Peabody Awards удостоились награды Tongues Untied: Билли Портер из отмеченной наградами серии FX Channel Pose представили. Он подумал, что фильм изменил его жизнь и дал ему голос в раннем возрасте.

Критик New York Times Уэсли Моррис написал: «Tongues Untied - это неклассифицируемый альбом черного цвета Риггса. чувствительность гомосексуальных мужчин (галлюцинаторный вихрь стиля, памяти, психологии)... Это повествование, возникающее из радости, боли и гордости (самым ярким эмоциональным предком Риггса является Джеймс Болдуин) ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте