Марлон Риггз

редактировать
Марлон Риггз
Марлон Риггс.jpg
Родился Марлон Трой Риггс ( 1957-02-03)3 февраля 1957 г. Форт-Уэрт, Техас, США
Умер 5 апреля 1994 г. (1994-04-05)(37 лет) Окленд, Калифорния, США
Причиной смерти Осложнения от СПИДа
Занятие Режиссер, педагог
Партнер (ы) Джек Винсент

Марлон Трой Риггс (3 февраля 1957 г. - 5 апреля 1994 г.) был американским кинорежиссером, педагогом, поэтом и борцом за права геев. Он продюсировал, написал и снял несколько документальных фильмов, в том числе « Этнические понятия», « Языки развязаны», « Регулировка цвета» и « Черный - это... Черный не так». Его фильмы исследуют прошлые и настоящие представления о расе и сексуальности в Соединенных Штатах. Коллекция Марлона Риггса находится в библиотеках Стэнфордского университета.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кинокарьера
  • 3 сочинения
  • 4 темы и стиль
  • 5 Награды и признание
  • 6 Противоречие
  • 7 В популярной культуре
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Риггс родился в Форт-Уэрте, штат Техас, 3 февраля 1957 года. Он был ребенком гражданских служащих вооруженных сил и большую часть своего детства провел в путешествиях. Он жил в Техасе и Джорджии, а затем переехал в Западную Германию в возрасте 11 лет со своей семьей. Он был сыном Джин (мать) и Элвина Риггса (отец), а также имел брата по имени Саша. Позже Риггс вспоминал остракизм и обзывания, которые он испытал в средней школе Хефзиба в Хефзибе, штат Джорджия. Он заявил, что как черные, так и белые студенты называли его «панком», « педиком » и « дядей Томом ». Он чувствовал себя изолированным от всех в школе: «Я был зажат между этими двумя мирами, где белые ненавидели меня, а черные пренебрегали мной. Это было так больно».

Риггс преуспел в американской средней школе Нюрнберга, где он играл в футбол и бегал по бегу, и был избран президентом университетского клуба, когда был еще второкурсником. Он также исполнил сольный интерпретирующий танец в школьном шоу талантов, изображая опыт американских рабов из Африки через эмансипацию. С 1973 по 1974 год Риггс присутствовал на открытии Американской средней школы Ансбаха в Каттербахе, Германия. Он был избран президентом студенческого совета школы для военнослужащих. В 1974 году Риггс вернулся в Соединенные Штаты, чтобы поступить в колледж. Будучи студентом, он изучал историю в Гарвардском университете и окончил его с отличием в 1978 году. Во время учебы в Гарварде Риггс понял, что он гей. Поскольку не было курсов, поддерживающих изучение гомосексуализма, он обратился в исторический факультет и получил разрешение на проведение независимого исследования изображения «мужского гомосексуализма в американской художественной литературе и поэзии». Когда он начал изучать историю американского расизма и гомофобии, Риггс заинтересовался передачей своих идей на эти темы через кино.

Проработав около года на местной телевизионной станции в Техасе, он переехал в Окленд, штат Калифорния, где прожил 15 лет со своим спутником жизни Джеком Винсентом. Риггс поступил в аспирантуру и в 1981 году получил степень магистра журналистики со специализацией в области документального кино в Калифорнийском университете в Беркли, где вместе с Питером Вебстером был продюсером / режиссером магистерской диссертации под названием « Длинный поезд: история Oakland Blues, получасовое видео по истории блюзовой музыки в Окленде, Калифорния.

Кинокарьера

После окончания аспирантуры Риггс начал работать над многими независимыми документальными фильмами в районе залива. Он помогал режиссерам-документалистам и продюсерам сначала в качестве помощника редактора, а затем в качестве супервайзера постпродакшна, редактора документальных фильмов об американской гонке вооружений, Никарагуа, Центральной Америке, сексизме и правах инвалидов. Из-за своего мастерства в области видеотехнологий, Риггс работал онлайн-редактором в компании по производству видео Espresso Productions. В 1987 году Риггс был нанят на работу по совместительству в Высшую школу журналистики в Беркли, чтобы преподавать документальное кино. Он стал самым молодым штатным профессором в Беркли.

В том же году он завершил работу над своим первым профессиональным документальным фильмом « Этнические понятия». Независимо созданный документальный фильм, фильм получил техническую поддержку (онлайн-редактирование) от KQED, общественной телевизионной станции в Сан-Франциско, и транслировался по государственным телевизионным станциям по всей территории Соединенных Штатов. В своей работе « Этнические представления» Риггс стремился исследовать широко распространенные и устойчивые стереотипы чернокожих - образы уродливых, диких животных и счастливых слуг - в американской поп-культуре конца 19-го и начала 20-го веков. Отредактированный Дебби Хоффманн, а также звуковой дизайн и микширование Марком Эскоттом, фильм использует закадровый голос афроамериканской актрисы Эстер Ролле, объясняющий поразительные кадры из фильма и исторические кадры, разоблачающие вопиющий расизм эпохи, последовавшей сразу после Гражданской войны. Война. Документальный фильм также представляет собой набор современных [интервью с историками Джорджем Фредриксоном и Лоуренсом Левином, культурным критиком Барбарой Кристиан, фольклористкой Патрисией Тернер и коллекционером памятных вещей Блэка Яном Фолкнером, которые обсуждают последствия исторических афроамериканских стереотипов.

В 1989 году фильм « Развязанные языки» был показан в рамках телесериала « POV». Три основных голоса « Развязанные языки» - это голоса Риггса, а также активистов за права геев и мужчин, инфицированных ВИЧ Эссекс Хемфилл и Джозеф Бим. У «Tongues Untied» была политическая реакция; Сенатор-республиканец Джесси Хелмс, как известно, выступал за отказ от финансирования искусства после его выпуска.

В 1988 году, когда он работал над « Регулировкой цвета» и « Развязанными языками», Риггсу был поставлен диагноз « ВИЧ» после прохождения лечения от почти смертельной почечной недостаточности в больнице в Германии. Несмотря на ухудшение здоровья, Риггс решил продолжить преподавать в Беркли и снимать документальные фильмы.

В короткой статье « Подтверждения» 1990 года Риггс исследовал сексуальность афроамериканских мужчин и их отношения с афроамериканским сообществом в целом. Некоторые из мужчин выразили неприятие афроамериканского сообщества и разногласия, вызванные их сексуальной ориентацией. В 1991 году Риггс поставил и продюсировал короткометражный документальный фильм « Гимн» об афроамериканской мужской сексуальности.

В 1991 году Марлон основал Signifyin 'Works, некоммерческую корпорацию, производящую фильмы об истории и культуре афроамериканцев.

Документальный фильм « Регулировка цвета» 1992 года был вторым фильмом Риггса, транслировавшимся в телесериале PBS POV, в котором основное внимание уделялось представлению афроамериканцев на американском телевидении от Амоса и Энди до шоу Косби. Продюсером фильма стала Вивиан Клейман, редактировала Дебби Хоффманн, звуковой дизайн и микширование - Марк Эскотт, а рассказала актриса Руби Ди. Он включает оригинальную музыку Мэри Уоткинс.

В 1992 году Риггс снял фильм « Нон, Je Ne Regrette Rien» («Без сожалений»), в котором пятеро чернокожих геев, инфицированных ВИЧ, обсуждают, как они борются с двойным клеймом, окружающим их инфекцию и гомосексуализм. Сериал был показан в рамках празднования Всемирного дня борьбы со СПИДом и Дня без искусства. В нем приняли участие Фил Цвиклер, Дэвид Войнарович, Эллен Спиро, Вивиан Клейман и другие.

В 1993 году Риггс получил звание почетного доктора от Калифорнийского колледжа искусств и ремесел. В том же году экспериментальный короткометражный гимн Риггса был показан в сборнике короткометражных фильмов под названием «Шорты для мальчиков: новое квир-кино».

Вскоре после завершения настройки цвета Риггс начал работу над своим последним фильмом « Черный есть... Черный - нет», но он умер в возрасте 37 лет от осложнений, вызванных СПИДом, 5 апреля 1994 года, не успев завершить его.. Проект был завершен посмертно сопродюсером Николь Аткинсон, содиректором / редактором Кристианом Бэджли, звукорежиссером и микшером Марком Эскоттом и советом директоров Signifyin 'Works.

Риггс также писал стихи, а в « Tongues Untied» есть несколько его стихотворений о его жизненном опыте чернокожего гея.

Сочинения

Произведения Риггса были опубликованы в конце 1980-х - начале 1990-х годов в различных художественных и литературных журналах, таких как Black American Literature Forum, Art Journal и High Performance, а также в антологиях, таких как Brother to Brother: Collected Writings by Black Gay Men.

В своем эссе «Возвращение к черному мачо: отражение SNAP! Queen» Риггс обсуждает, как изображения черных геев в Соединенных Штатах использовались для формирования представлений американцев о расе и сексуальности. Он утверждает, что акцент американцев на фигуре «черного мачо» - воинской модели черной маскулинности, основанной на мифологизированном взгляде на историю Африки - означает исключение черных гомосексуальных мужчин из афроамериканского сообщества, что приводит к их дегуманизации и рационализирует гомофобия.

Темы и стиль

Фильмы Риггса посвящены представлениям о расе и сексуальности в Соединенных Штатах. Риггс критиковал американский расизм и гомофобию. Он использовал свои фильмы, чтобы показать позитивные образы афро-американской культуры, а также изображения физической и эмоциональной любви между чернокожими мужчинами, чтобы бросить вызов представлениям афроамериканцев и черных геев в массовой культуре.

Будучи аспирантом Беркли, Риггс получил образование в области журналистики и традиционного документального кино, что подчеркивает объективность и академическую позицию. Однако его кинематографический стиль быстро превратился в довольно личный и эмоциональный. Филип Брайан Харпер, доцент кафедры английского языка в Нью-Йоркском университете, заявил, что Риггс был новатором телевизионных программ в Америке: «Работа Риггса сама по себе бросила вызов общим границам телевидения. Работа."

Награды и признание

Документальные фильмы Риггса получили признание критиков. Риггс получил национальную премию «Эмми» в 1987 году за « Этнические представления». Tongues Untied был удостоен премии Тедди на Берлинском кинофестивале. Фильм получил признание Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, Нью-Йоркского фестиваля документального кино, Американского кино- и видеофестиваля и Международного фестиваля фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско. В 1992 году Риггс был удостоен награды за заслуги перед Майей Дарен от Американского института кино. Кроме того, настройка цвета выиграла престижный Джордж Фостера Пибоди премию, Эрик Барн награду от Организации американских Историков, в Международной ассоциации документальной премии Achievement выдающейся, и премьеру фильма на кинофестиваль Sundance. «Color Adjustment» был номинирован на национальную премию «Эмми» за выдающиеся достижения в области исследований. Риггс получил премию Frameline от Международного фестиваля фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско за свой фильм Non Je Ne Regrette Rien (Без сожалений). Black Is... Black Ain не получил премию "Золотые ворота" на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и получил высокую оценку кинофестиваля Sundance.

В 1993 году Риггс получил степень почетного доктора Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде.

Есть часть жилого дома под названием The Marlon Riggs Apartments / Vernon Street, расположенная в Окленде, штат Калифорния. В 1996 году в вестибюле здания была повешена мемориальная доска с изображением Марлона. В то время этот жилой дом был первым зданием, построенным для людей с низким доходом, живущих с ВИЧ / СПИДом. Этот объект недвижимости финансируется компанией John Stewart Company и получил 2 миллиона долларов на строительство, чтобы помочь людям, живущим с ВИЧ / СПИДом, создать стабильную среду.

В 1996 году, через два года после смерти Риггса, Карен Эверетт сняла о нем биографический документальный фильм под названием « Я не буду удален: жизнь Марлона Риггса».

В 2006 году Риггс был включен в Зал славы журналистов NLGJA LGBTQ.

В 2014 году Signifyin 'Works бросила вызов Калифорнийскому университету в Школе журналистики Беркли, чтобы собрать пожертвование в размере 100 000 долларов и создать «Товарищество Марлона Т. Риггса в области документального кино». Это была первая стипендия, названная в честь режиссера-документалиста в университете США. Этот фонд достиг 500 000 долларов благодаря поддержке Фонда Форда и других индивидуальных спонсоров.

В 2019 году Signifyin 'Works получила грант от Фонда Форда в поддержку "Tongues Untied @ 30", продолжающейся год серии глобальных показов в честь 30-летия выпуска Tongues Untied в 1989 году. Президент Signifyin' Works Вивиан Клейман и куратор фильма Бруклинской музыкальной академии Эшли Кларк совместно открыли год ретроспективой « Гонка, секс и кино: мир Марлона Риггса». Другие показы включали: Лос-Анджелес, Мехико, Атланту, Лондон, Париж, Боготу, Стамбул, Мумбаи и другие места. Кроме того, 78-я ежегодная премия Peabody Awards отметила Riggs and Tongues Untied наградой Билли Портера, писателя и звездного исполнителя сериала «Поза», получившего награду FX Peabody.

Полемика

В конце 80-х - начале 90-х постановка Риггса « Развязанные языки» вызвала разногласия по поводу показа этого видео на американских общественных телеканалах. Наряду со своими собственными средствами Риггс профинансировал создание документального фильма с помощью гранта в размере 5000 долларов от Регионального фонда искусств Западных штатов, агентства по перераспределению грантов, финансируемого Национальным фондом искусств, независимым федеральным агентством, которое обеспечивает финансирование и поддержку визуальных и литературных проектов., и артисты-исполнители. Фильм вызвал много споров из-за изображения двух целующихся мужчин.

Новости о показе фильма вызвали общенациональные дебаты о том, уместно ли федеральное правительство финансировать художественные произведения, которые оскорбляют некоторых. Художники подчеркнули свое основное право на свободу слова, право на представление в общественном эфире и категорически выступили против цензуры своего искусства. Однако несколько правых политиков в правительстве Соединенных Штатов и многие консервативные группы были против использования денег налогоплательщиков для финансирования того, что, по их мнению, было отталкивающим художественным произведением. На республиканских праймериз 1992 года кандидат в президенты Пэт Бьюкенен привел Tongues Untied в качестве примера того, как президент Джордж Буш инвестировал «наши налоговые деньги в порнографическое и кощунственное искусство». Бьюкенен выпустил антибушевскую телевизионную рекламу своей кампании, используя отредактированные клипы из Tongues Untied. Рекламу удалили с телеканалов после того, как Риггз успешно продемонстрировал нарушение авторских прав Бьюкененом.

Преподобный Дональд Э. Уайлдмон, президент Американской семейной ассоциации, выступал против PBS и Национального фонда искусств за показ фильма « Развязанные языки», но надеялся, что фильм будет широко выпущен, потому что он считал, что большинство американцев сочтут его оскорбительным. «Это будет первый раз, когда миллионы американцев получат возможность увидеть, на что тратятся их налоговые деньги», - сказал он. «Это первый раз, когда никто не говорит им, что происходит; они могут видеть сами».

Риггс защищал Tongues Untied за его способность «разрушить жестокое молчание этой нации по вопросам сексуальных и расовых различий». В свою защиту Риггс утверждал, что «в сильно перегруженной риторике о« стандартах сообщества »подразумевается только одно центральное сообщество и только один всеобъемлющий культурный стандарт, к которому обязательно должны апеллировать телепрограммы».

В популярной культуре

Имя Риггса фигурирует в тексте песни Le Tigre « Hot Topic ». Британский музыкант Дев Хайнс, также известный как Blood Orange, включил отрывок из документального фильма Риггса Black Is... Black Ain't в песню "With Him" ​​2016 года.

6-я серия второго сезона « Позы FX» заканчивается цитатой Риггса.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте