Tonal (мифология)

редактировать

Tonal is концепция в рамках изучения мезоамериканской религии, мифов, фольклора и антропологии. Во многих коренных мезоамериканских культурах существует убеждение, что человек после рождения приобретает тесную духовную связь с животным, связь, которая длится на протяжении всей жизни обоих существ. У человека есть признаки того, в каком состоянии находится животное, включая царапины и синяки, если животные вступают в драку, или болезни, если животное болеет. Таким образом, это похоже на концепцию Тотема.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Исследования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Этимология

слово происходит от науатль слова тоналли, что означает «день» или «знак дня». В системе убеждений ацтеков день рождения человека, рассчитанный в Тоналпоуалли, будет определять характер человека - каждый день ассоциировался с животным, которое могло иметь сильные или слабые стороны. Человек, родившийся, например, в день «собаки», тогда будет иметь сильные или слабые стороны собаки. В науатле слово Тоналли использовалось как для обозначения дня, так и для обозначения животного, связанного с этим днем. В вере майя понятие животного-компаньона человека называлось «Путь». Современные люди Миксе называют его Ц'ок (Липп, 1991). Джакалтек народ майя Консепсьон-Уиста, Гватемала, называют его yixomal ispian nax, что означает «носитель души».

Исследования

Изучение тонализма было инициировано известным археологом, лингвистом и этнологом Дэниелом Гаррисоном Бринтоном, опубликовавший трактат под названием «Нагвализм: исследование индейского фольклора и истории», в котором были описаны исторические интерпретации этого слова и те, кто практиковал нагвализм в Мексике в 1894 году. Он выявил различные верования, связанные с тонализмом в некоторых современных мексиканских сообществах, таких как миксе, науа, сапотеки и микстеки.

См. также
Ссылки
  • Бринтон, Дэниел г, 1894, «Нагвализм: исследование индейского фольклора и истории».
  • Каплан, Люсиль, 1956, «Тональ» и Нагваль в прибрежной зоне Оахаки », Журнал американского фольклора 69: 363-368
  • Липп, Фрэнк Дж., 1991, Смесь Оахаки: Религия, ритуал и исцеление, Техасский университет Press
  • Стратмейер, Деннис и Джин, 1977, "Jacaltec Nawal и Хранитель души в Concepcion Huist" a ", в" Когнитивных исследованиях Южной Мезоамерики ", Хелен Л. Нойеншандер и редакторы Дина Э. Арнольда, Летний институт лингвистики, публикация Музея антропологии 3.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте